Богач и мудрец

Одно время я жил по соседству с хасидской общиной. Прогуливаясь по парку, как-то раз, я услышал обрывок притчи, принесенный майским порывом ветра... Расскажу-ка я ее вам!
 
Жил на свете один очень-очень богатый человек. Несмотря на то, что у него было всё, что душе угодно, был он несчастлив. Доктора находили его здоровым и не могли понять причину постоянной депрессии и плохого настроения. Он пробовал многое, чтобы стать хоть немного счастливее: путешествия, музыка, спорт, танцы, медитация, — ничто не помогало, он по-прежнему чувствовал себя несчастным. Как-то он услышал, что совсем недалеко от его дворца живет бедный мудрец, отвечающий на любые вопросы о жизни, предназначении, счастье... Отправился богач к нему, и с удивлением узнал в мудреце своего старого приятеля по детским играм.
 
- Мы родились в один день, прожили много лет в одном городе - в детстве играли на одной улице, ходили в одну и ту же школу... И вот сейчас, на склоне лет ты беден, а я богат: за эти годы я заработал очень большие деньги, но к тебе приходят люди, и ты даешь им то, чего нет у меня: счастье и спокойствие... Скажи же мне, почему так произошло?
 
- Да, друг мой, - ответил мудрец, - Мы родились в один день, прожили много лет в одном городе - в детстве играли на одной улице, ходили в одну и ту же школу... Но ведь сорок лет ты зарабатывал деньги, а я - счастье. И теперь каждый из нас имеет то, к чему он стремился всю свою жизнь.
 
Ну, я к тому, что давайте делиться друг с другом, а?

NYC, 2013


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.