Там, когда страшно или призраки божеств

Замечаете,что чаще всего соблазн свалить ответственность на кого-то, возникает в обстоятельствах очень ограниченного выбора: когда большинство доступных для нашего осознавания вариантов решения проблем являются неудовлетворительными? Становится страшно, что не получишь желаемое, или, наоборот, случится что-то нехорошее... Вот тут и проявляется наша склонность искать какие-то внешние силы, просить или обвинять их.

Вообще-то, выбор всегда намного более богат, чем нам представляется на первый взгляд. Просто обычно мы ограничены знаниями, опытом, а также различными культурными кодами, моралью и т.п. Поэтому естественно, что человек с развитым умом увидит больше вариантов почти в любой ситуации. А почему почти? Согласитесь, есть вещи,которые являются абсолютными ограничителями – смерть, рождение, старение, наследственность… И поэтому, ребенок,беспокоящийся о том подарит ли ему Дед Мороз велосипед или нет, воспроизводит в уме тот же процесс беспокойства и качелей от надежды к отчаянию, что и многомудрый профессор, ожидающий, например результаты серьезных анализов.
И при приближении к ситуации ограниченного выбора (неважно, экзистенциального характера или нет), наш ум пытается решить задачу, которую решить невозможно в силу его природы… Это путь волнения и тревог. И это природа ума – его можно назвать «обусловленным» умом, зависящим от условий материальной вселенной.

И когда мы чувствуем потребность выразить благодарность каким-то высшим силам, не возникает ли это желание из-за страха, что если их не поблагодарить, нас могут лишить этого? То есть – опять продуцирование тревоги, страдания. А ведь страх потерять очень силен. Мы очень многое теряем в течении жизни – близких, здоровье, работу, и в итоге жизнь. Причем, зачастую потери совершенно абсурдны, и чтобы объяснить себе эту несообразность, мы готовы принять на веру любую концепцию. Это как выпить обезболивающего. Но природа нашего мира такова, что мы с рождения обусловлены терять. И задача нашего обусловленного ума – беспокоиться и стараться убежать от тревоги к счастью, к нашему изначальному состоянию.

Наша природная сущность – красота, счастье и радость. Это состояние нашего истинного,«изначального» ума, который, к сожалению спит. А его тенью – обусловленным умом - мы и пользуемся, к тому же, пытаясь отождествиться с ним и называя его «Я».
Разбудить и использовать свой «изначальный» ум – это наша потенциальная возможность, расширяющая границы существования. Хороший метод – принимать мир таким, каким он есть, стараясь не создавать лишние концепции, «не множить сущности», и брать ответственность на себя. И не связывать свое «Я» с выкрутасами обусловленного ума.

Ведь что этот мир? Калейдоскоп образов в отражении ума истинного, спящего и видящего сны…


Рецензии