41. Цепь случайностей или закономерный результат

НА СНИМКЕ ИЗ ГАЗЕТЫ: Такой Вера Августовна Лотар-Шевченко была в 1966 году


Ещё раз назову звенья цепочки, давшей возможность вызвать Веру Августовну Лотар-Шевченко из небытия и вознести её на заслуженное место выдающихся людей эпохи.

Симон Соловейчик приехал в Барнаул и там то ли он увидел афишу концерта Лотар-Шевченко, то ли Шеваровы рассказали ему о Вере Августовне, но он не прошел мимо её судьбы, познакомился с ней, побывал на ее концерте и написал статью в «Комсомольской правде».

Эту статью прочитала Елена Золотарёва, увидела сходство судеб Лотар Шевченко и мужа Татьяны Дмитриевны Третьяковой и принесла ей статью Соловейчика.

У Татьяны Дмитриевны родилась идея пригласить её в Академгородок и устроить на работу в филармонию. Она позвонила директору филармонии Александру Николаевичу Малентьеву и договорилась с ним о концертах Лотар-Шевченко в Академгородке и Новосибирске и начала искать пути, как пригласить её на жительство в Академгородок.

Один из путей привёл ее ко мне в Объединенный комитет профсоюза, куда она пришла вместе с Шепелевой со статьёй Соловейчика.

Я загорелся этой идеей, как, впрочем, и директор Дома культуры «Академия» Владимир Иванович Немировский, взявший на гарантию два концерта Веры Августовны в Академгородке и принявший её на работу, нарушив законодательство. Мне удалось также увлечь этой идеей заместителя председателя СО АН Льва Георгиевича Лаврова и научную общественность Академгородка  в лице академиков Канторовича, Будкера и Воеводского и член-корреспондента Ляпунова.
Прислушавшись к мнению своих соратников и супруги, академик Михаил Алексеевич Лаврентьев подписал письмо-приглашение и Решение о выделении квартиры.

Все звенья этой цепочки оказались необходимыми для достижения результата. Но он, так или иначе, был бы достигнут этим или другим путём, потому что Вера Августовна шла к нему долгих четверть века, сначала пожертвовав всем, что имела, потеряв мужа и детей, преодолев неимоверные трудности, проявив такую самоотверженность и твёрдость духа, что вызвала взрыв восхищения всей страны.

Она вернулась к профессиональной деятельности, стала снова выдающейся пианисткой, вернулась в строй тех людей, которые дарят людям наслаждение высоким искусством, заслужила то, что мы могли ей, хотя заслуживала большего.

Её жизнь подвиг. Она останется человеком нежной души и немыслимой воли, непреклонной веры в справедливость, неодолимого желания служить искусству и людям,

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/12/15/133


Рецензии