Я видел привидение
Интересно было проследить реакцию студентов. Вот кто-то заерзал на стуле, у кого-то лицо отображало начало мыслительного процесса, кто-то был отрешен и не заинтересован, у некоторых глаза смотрели на меня спокойно и были наполнены светом, эти знали ответ но отвечать не собирались.
Руки никто не поднял, так случалось почти всегда когда я начинал вести новый курс, студенты еще не знают нового преподавателя и что от него ожидать, потому и не проявляют инициативы.
Я подождал еще немного и продолжил.
- Хорошо, кто ответит на этот вопрос получит дополнительные баллы на тесте на следующей неделе… - я помедлил немного.
Взлетели вверх руки, те кто сделал это мгновенно и при этом немного приплясывал на стуле были обычно холерического огненного склада, могли ответ не знать но хватались за любую возможность, такие ребята хороши на войне в первые минуты атаки.
Были руки студентов с довольной и спокойной ухмылкой на лице, но руку подняли также быстро почти не размышляя, эти в большинстве своем ответ знали, но некоторые сделали это на удачу, надеясь что информация придет во время ответа.
- …но те кто ответит неправильно получать пять дополнительных вопросов. – Закончил я с довольной улыбкой, ожидая привычную реакцию у студентов.
Это тоже была обычная уловка, теперь студенты, стимулированные таким образом, будут отражать более интенсивную реакцию, и я смогу подмечать нужных мне людей. Лекции сами по себе были лишь прикрытием моей истинной цели, но они в тоже время не теряли свою функцию, это было настоящим обучением.
Большая часть рук тут же вернулась на свои места. Некоторая часть студентов, поднявших руку первыми, все еще держали их вверху. Вот из этих получатся хорошие командиры отрядов и подразделений.
Студены, потупившие взгляд и ушедшие в себя, глубоко переживая упущенную возможность, были люди чувствительные. Некоторые из них переживали со злобной гримасой а некоторые отрешенно уплыли куда-то за облака.
Поднявшие руку спустя несколько секунд, как бы нехотя, обычно были с лицом бесстрастным и выражающим спокойствие и говорящим «ну что ж, если для дела это нужно, я это сделаю». Тут сто процентов дали бы верный ответ. Для моего проекта в этом цикле мне нужны были именно такие, практичные, упорные и упрямые. Будем из них делать руководителей отдельных направлений.
Опытному взгляду хватает меньше минуты чтобы определить кто есть кто в общей массе, хотя бы пока поверхностно, но сразу сужая область поиска во много раз.
- Профессор, а можно вначале узнать, – поднимаясь сказал один из студентов, которого не было среди тех кто поднял руку, – Как этот вопрос относится к теме нашего предмета? – не дожидаясь моей реакции закончил он и уселся обратно.
- Курс «коррекции сознания» предполагает работу в том числе с людьми, у которых развилось то или иное отклонение, - начал я не обратив внимание на излишнюю инициативность студента, и продолжил. – Как вы потом узнаете этому может быть множество причин. К примеру придет он к вам и скажет что видел привидение. Согласитесь какое никакое отклонение и с этим уже можно работать.
- Прошу опустить всех руки, а вы молодой человек поднимитесь, будьте добры. – Я пристально посмотрел на, задававшего вопрос, смельчака. – Если вы сейчас наиболее полно и правильно ответите на заданный вначале вопрос, весь класс будет освобожден от предстоящего теста. - Посмотрим на что он будет годен в условиях стресса.
Студент встал, нервно осмотрелся по сторонам, посмотрел вниз на парту, на свои руки, и уже через секунду, собравшись с мыслями и приняв груз ответственности, с серьезным выражением лица, посмотрел прямо мне в глаза.
- Мне кажется если разобрать само слово «привидение», то речь идет о чем-то что человеку привиделось, в результате какого-то расстройства он начал наблюдать нечто необычное, хотя это же можно сказать и про «фантома», - тут он задумался, - но я думаю когда мы говорим о фантоме мы понимаем что-то иллюзорное, ненастоящее. Тогда получается привидение – настоящее, а фантом – ненастоящее, – с улыбкой заключил он. По классу прокатила волна ухмылок и смешков.
- Браво! Класс, можете поблагодарить своего избавителя. – Я улыбнулся ему в ответ. Класс дружно начал аплодировать. Студент еще шире начал улыбаться и комично отвешивать во все стороны поклоны.
- И действительно привидение это объективное явление, тогда как фантом – субъективное. – Начал я объяснения когда все немного утихли. – Как сказал наш гений, «в результате расстройства» пациент начал воспринимать более тонкие физические поля, кстати не обязательно расстройства, некоторые всю жизнь тренируются чтобы обрести такой «дар», и вот в этих полях пасутся наши привидения. – Аудитория наполнилась смехом. – Это очень расплывчатый термин, мы с вами будем проходить различные категории «привидений», но сейчас пока могу сказать что все они реально существуют и в определенной степени могут влиять на сознание человека. Да не пугайтесь вы так, 99 процентов людей совсем невосприимчивы к их влиянию, максимум можно почувствовать легкое раздражение или легкое изменение настроения, а большинство так и этого не заметят.
- Теперь «фантом», наш герой был не совсем прав когда сказал что фантом – ненастоящее, хотя суть он ухватил верно, фантом ни что иное как порождение самого пациента, он получил так называемые экстрасенсорные способности и не контролируя их начал плодить своих демонов и бесов, вот вам и черти под столом у алкоголика. Опять же не обязательно бесов, «святой» человек может наплодить себе ангелов.
Приятно наблюдать заинтригованных и заинтересованных молодых людей, ни одного скучающего лица в аудитории, и приятно думать что после лекции они про себя порадуются что не зря выбрали это направления и все с интересом вернутся на следующий день.
Свидетельство о публикации №213062400615
Ирина Бушуева 03.09.2013 20:43 Заявить о нарушении