из Интервью Маргариты Монисовой

Интервью Маргариты Монисовой.

Любовь по-прежнему правит миром
На сцене театра на Таганке прошёл спектакль «Любовь по-прежнему
правит миром», представляющий собой пример синтеза искусств:
драматургия Маргариты Монисовой в сопровождении музыки,
специально написанного для этой постановке и видеоряда фильма
«Любовь». О постановке спектакля и об актуальности темы любви, нам
рассказала автор, режиссер проекта и исполнительница главной его
роли в одном лице – Маргарита Монисова и Ирина Йовович, сыгравшая
в спектакле роль Друбецкой, подруги Анны Карениной.

– Как появилась идея создания такого спектакля? Что Вы хотите донести до зрителя своей постановкой?
М. М. В спектакле я выступаю как драматург, режиссер и актриса, играющая роль Анны Карениной. Я написала за два дня пьесу и поставила ее в Театре на Таганке. Мне помогали в
этом продюсер Никита Лебедев, режиссер постановщик Полина Суворова и режиссер по пластике Виктор Нижельской, композитор Ольга Осипова.Анна Каренина – это была первая женщина,которая сделала первый шаг на пути всех женщин к счастью,
потому что она смелая женщина. Без любви не может быть всей полноты жизни
И. И. Просто Анна Каренина решила сохранить своё достоинство и остаться в памяти других, какой она была, она нашла такое решение.
М. М. Но это ужасное решение…
И. И. На самом деле муж готов был ей всё простить, готов был принять чужого ребёнка, но она выбрала другой путь. Можно быть счастливой, но счастье дорогого стоит.Анна Каренина отказалась от семьи.
– Насколько Вам близка роль
Анны Карениной?
– Я себя увидела в Анне Карениной, как в своё время Алла Пугачева спела песню и тоже увидела себя в ней. У нас не просто спектакль, но спектакль с видео инсталляциями из
фильма «Любовь» с Гретой Гарбо. Потому что я считаю, что Грета Гарбо –лучшая Анна Каренина, но этот фильм не шел у нас. Но Гарбо лучшая, ибо,когда на неё смотришь, чувствуется,что это интеллигентная женщина, а как она носит бархат – это женщина голу
бых кровей. Наверное, еще и по-этому– хотелось про Грету Гарбо сказать.
– Как бы Вы поступили на месте Анны Карениной?
М. М. На месте Анны Карениной бросаться под поезд не стала бы. Если бы она была стервой, то бросила бы под поезд Вронского или Каренина. Каренин хочет выглядеть хорошим,таким пытается сделать его и народный артист России Алексей Шейнин,но я не считаю его таковым. На самом деле Лев Толстой развил ещё одну важную тему- эта тема феминизма. Я бы стала самостоятельной единицей.Женщина должна быть самостоятельной. Анна Каренина бросается под
поезд, потому что ушла от Каренина и не сошлась с Вронским. К Каренину она вернулась, но не смогла с ним жить, так как разбитую чашку не склеишь.
И. И. А я подозреваю, что Анна Каренина выбрала любовь, которая затмила разум. Видимо настолько она была переполнена этим чувством,душа её пела и ей казалось, что это
счастье. Двор её не принимал, её осуждали.
М. М. Муж ей не разрешал встречаться с сыном, Вронский к ней охладел, но самое главное, что она не смогла стать самостоятельной женщиной.Она сделала этот первый шаг, но, если
бы она смогла стать самостоятельной,то может быть это был ни Каренин, ни Вронский, а кто-то третий.
И. И. Она слишком растворилась в этой любви, всю себя пожертвовала,а так нельзя.
Как только мужчины это чувствуют,то их начинает это пугать.
– Маргарита, как Вам удалось ярко и реалистично сыграть роль
Анны Карениной?
– Это получилось интуитивно сыграть. Анна Каренина испытывала сильную боль и ей хотелось ее заглушить, а такие люди часто заканчивают жизнь суицидом. Мне нравится,что женщинам, которые имеют жизненный опыт, всем понравилась моя игра.
– Кто кумир в Вашей профессии среди актёров?
– Алексей Шейнин очень талантливый. Я его любила с детства и всегда говорила, что выйду за него замуж. У него удивительное сочетание красоты и таланта. В советские времена его просто не замечали – он ближе к Алену Делону, а тогда нужен был образ какого-то гегемона. Я не приглашала его в спектакль, он появился в нём сам,каким -то волшебным образом. Знаете,его гениальность видна уже на репетициях.
У нас вообще каждый актёр – это поклонник: Настя нашла Вертинскую. В этом нет ничего плохого. Это попытка продолжить  Вертинскую,Гарбо. В этом, наверное, и заключается наша концепция. Хотя это далеко не всё. Когда я всё написала, у меня еще осталось чувство, что чего-то не хватает, и некоторые монологи Анне я дописала. Я искала какую -то трагедию тонкую трагедию. Грубая– это когда она бросилась под поезд,а есть еще тонкая, внутренняя. И я её нашла. В последнем монологе:«Туда! Я все еще, может быть, люблю тебя и хочу наказать, но самое главное я хочу избавиться от всех. А самое главное я хочу избавиться от себя. Зачем? Ведь здесь я была девочкой, девушкой, здесь прошли светлые мгновения радости. Где я? Что я делаю? Я упала и готова легко тотчас встать, опуститься на колени.
Господи, прости мне? Все и невозможность борьбы».
– Среди актерского состава есть чемпионка Европы по художественной гимнастике, какую роль вы отвели ей?
– Это ученица Винер, Зарина Мухитдинова. В спектакле она танцует.Её танец – это как бы галлюцинации Анны Карениной.
– Изначально это задумывалось как мюзикл, но со временем концепция изменилась.
Почему и как это произошло?
– Драматургия захватила, захватил внутренний мир героев. Ведь мюзикл – это всетаки шоу, и мы решили уходить от шоу. Может, мы и сделаем шоу, где-нибудь в Крокус Сити Холле, но на маленькой сцене шоу не хочется. Еще мы пригласили Виктора Нежильского – режиссера
по пластике, много работавшего в Японии. Но нам еще работать и работать, ибо мы еще в начале пути. Я собираюсь эту постановку делать лет семь. Будем собираться время от
времени и играть.
– Сегодня насколько эта тема актуальна, что замужняя женщина может влюбиться?
М. М. Я, наверное, в этом плане такая же, как Анна Каренина.
Я уже самостоятельная единица и могу быть с мужчиной как две большие звезды.
И. И. Вы знаете вот я могу сказать,понятное дело, что любой человек может влюбится, но это всё приходящее и уходящее.Чтобы понять,действительно ли ты любишь человека
нужны годы и на протяжении этих лет любовь переходит в разные фазы: то есть сначала это страсть, а потом это переходит в другую форму, ты уже его считаешь своей неотъемлемой
частью, не представляешь себе жизни без него, это уже родной человек.Я вышла замуж по чистой любви,потом уже строили отношения и росли вместе, по-этому это ценно и ответственно. Влюбиться можно, но потом можно разочароваться и сравнивать эти отношения. Я эту грань не перехожу, так как у меня ответственность перед детьми, мы с мужем пятнадцать лет вместе.Вряд ли в наше время все так строго смотрят на возможность замужней женщины влюбиться.
– Где в ближайшее время будет
показан спктакль.
– 2 июля в Москве, дата в Цюрихе
уточняется.


Рецензии