Никто не запомнит...

«Никто не запомнит тебя за твои мысли...»... Великий колумбиец написал эти строки будучи уже в глубоко почтенном возрасте, осознание важности каждого мгновения пришло поздно даже для Нобелевского лауреата в области литературы. В нем он рассказывает, что бы он сделал по иному в своей жизни. Письмо трогает. Меня тронуло. Но я не стану лицемерить перед собой, говоря себе, что начну относится к жизни по иному и не потому что не хочу. Лицемерить я начну, если буду другим, как в письме. Да и я знаю, что все вернется на круги своя. Возможно я бы делал так день или два... а потом забыл бы. Не знаю почему, но мне думается, что если бы Габриэлю Маркесу, как он и просил, дали бы еще кусочек жизни, он забыл бы тоже, но вспомнил бы свои мысли только перед смертью...

«Никто не запомнит тебя за твои мысли...»... Вдумаюсь-ка я в эту строку... Никто не запомнит меня за мои мысли после жизни. Будет ли мне до этого дело? Означает ли это, что я ценил больше мнение не свое, а других людей? Имеет ли значение, был я хорошим или плохим. Имеет. Но для кого? Жизнь пройдет рано или поздно, и в конце можно подумать, как она прошла, можно много пообещать кому угодно, что «если бы, если бы еще кусочек времени, то я бы...».... Нет, раз не понял с течением жизни, не поймешь и потом. Протекла жизнь, серо, обыденно, ничего особо не сделано, хвалить не за что — что ж, зато побывал в лучшем из миров, других я не знаю, сравнивать не с чем, шанс дали, прожил как мог, кто может, пусть проживет лучше. А мне и так хорошо.

Жизнь пройдет. Все проходит, пройдет и это. Знаменитая надпись на кольце царя Соломона, чья мудрость, по единственной притче, иллюстрирующей его ум, заключается в разделе между двумя матерями ребенка. Слова хорошие. Они как бы утекают сквозь пальцы и нет возможности остановить их. Читаешь их, а они уже ушли, перечитываешь, а они уже далеко.  Нет, гениально и просто. Но фраза, жаль, неполная. Мне, к сожалению, неизвестно кто ее дополнил, возможно, в отсутствие должного образования, а возможно, человек не захотел, чтобы его запомнили за его мысль и остался неназванным, не знаю. «Все проходит, пройдет и это. Вранье. Любовь не проходит. Живи. Сделай кого-нибудь счастливым». Прозорливее царя Соломона, назвал его лжецом. Это правда, да, любовь не проходит. Я рожден с любовью и с любовью умру.

В конце пути охватывает страх. Казалось бы, никто меня не спрашивал, кинули на дорогу, подтолкнули в спину: «Иди!». И вот я пришел, великая радость должна охватить меня, все закончено! Я сделал, я пришел, не знаю куда и зачем, но больше идти никуда не надо, все. Зачем просить идти дальше? Я оглянусь назад, возможно с гордостью, это был большой, очень трудный путь. Кто-то пришел раньше и я рад за них, а кому-то идти еще очень долго, и я вижу камни и реки, и ветер, и снег на пути, но конец их пути я вижу тоже, потому что знаю, как он выглядит. 

Я пришел с только с тем, что у меня было, с любовью. И только она со мной и останется. Потому что она не проходит. А мои мысли пройдут, как и те, кто мог о них бы вспомнить...


Рецензии