Памяти АПЛ К-219

Мы месяцами
под водою,
да на предельной
глубине...
В отсеках
думаем с тоскою
о солнце,
воздухе,
жене...
И если
вдруг
сигнал тревоги
рванет от носа
до кормы,
отсек задраив,
только Богу
здесь жизнь свою
доверим мы.

Услышь, Господь,
молитвы–стоны,
избавь от смертии руки...

Чтоб не оплавиться
активной зоне -
решетки все нА концЕвики.


Примечание:
1) Подводная лодка, формально вступившая в состав ВМФ, включалась во все планы боевой подготовки, в том числе и в боевую службу. Само собой, с первого дня все планы начинали нарушаться (как у нас было принято) и подготовка к плаванию шла в условиях  штурмовщины. Этим закладывались первые предпосылки к аварийности.

2)Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-219 под командованием капитана 2 ранга И.А. Британова 4 сентября 1986 года в очередной раз вышел на боевую службу в море. Казалось бы, нормальное событие для подводников, если бы не некоторые обстоятельства. В связи с обострением международной напряженности подлодки последние годы безжалостно эксплуатировались, выходя на боевое дежурство по несколько раз в год, что не позволяло в должной степени проводить ремонтные и регламентные работы. Не только техника, но и люди не выдерживали такого ритма боевой службы. Вот и в этот раз значительная часть экипажа была не «родная», а набранная с других подлодок. Индивидуально все моряки были высококлассными специалистами, но понятно, что о слаженности экипажа говорить не приходится. Да и к специфическим особенностям, которые всегда имеются у каждого корабля, за несколько недель предпоходной подготовки просто невозможно приспособиться. Проводить слаживание экипажа, состоящего из 118 человек (31 офицер и 38 мичманов), и досконально осваивать особенности техники пришлось уже в ходе боевого похода. Кстати, командир БЧ-2 (боевой части), где впоследствии произошел взрыв, был временно переведен из экипажа другой подлодки. Вскоре аварийная ситуация возникла и в V отсеке, куда был дан фреон. Из-за пропадания питания в сети 380 вольт правого борта включилась аварийная защита правого реактора, но его компенсирующие решетки не опустились на концевые выключатели. Для обеспечения ядерной безопасности реактора компенсирующие решетки пришлось опускать вручную. Эту ответственейшую задачу выполняли старший лейтенант Н.Н. Беликов и матрос С.А. Преминин. В ходе работы Беликов потерял сознание, Преминин компенсирующие решетки опустил, но покинуть отсек уже не смог. Ценой своей жизни он предотвратил ядерную катастрофу.


Рецензии
Да, не могу себе даже представить: месяцами в узком замкнутом пространстве...

Борис Дьяков   10.08.2013 15:23     Заявить о нарушении
Зато там оклады! (шутка)

Спасибо.

Виталий Полищук   11.08.2013 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.