На части
Альбер Камю
После целой недели почти непрерывных дождей, это был первый тёплый солнечный день. Тогда на работе мне дали понять, что я им пока не нужен, и мне не составило особого труда уйти на обед аж на целый час раньше. Этот супермаркет был относительно далеко от места моей работы, но, пользуясь прекрасной погодой, я решил прогуляться. И вот теперь, имея в запасе почти целую вечность времени, я праздно шатаюсь среди полок с товаром.
Как хаотично я брожу между стеллажами супермаркета, так же хаотично бродят и мысли в моей голове. Мне хочется орать. Упав на пол, сжавшись в клубок-сгусток нервов, просто орать. Не произнося слов, не вкладывая в свой крик ни какого смысла, просто орать, выталкивая крик из своих лёгких. На моих глазах наворачиваются слёзы, я держусь из последних сил. Никто не становится свидетелем того феерического спектакля, что разыгрывается внутри меня. Я делаю уже наверно сотый зигзаг. Мимо запаха свежей сдобы, касаясь плечами развешанных тряпок, которые здесь называют одеждой. Я не знаю что хочу купить, и хочу ли я этого вообще. Вокруг уйма народу, поэтому я легко теряюсь среди толпы, снующие повсюду работники торгового зала не видят во мне никакого подвоха, не смотря на то, что я брожу здесь уже, наверное, больше получаса, и так ничего и не купил.
Я хочу орать. Во весь голос. Хочу разбить все пивные бутылки, хочу чтобы они с диким лязгом падали на кафельный пол, чтобы всех вокруг забрызгала липкая пивная пена. Но никто не услышит звон разбитого стекла, потому что я буду орать громче. Намного громче. И у моего крика не будет смысла. Я чувствую боль в запястье левой руки. Я хочу взять осколок разбитой бутылки и провести им прямо по вене, вскрыть руку, освободить себя от боли, выпустив её наружу. И орать что есть силы. Не от боли. Скорее для боли. Хочу придать своему крику такую силу, чтобы у всех окружающих из ушей полилась кровь. Из моих глаз наворачиваются слёзы. Я беру бутылку колы и шоколад с миндалём. Они трясутся в моих руках. Я подхожу к кассе. Не вызывая подозрения я расплачиваюсь и кладу покупки в пакет. За большими стеклянными дверями супермаркета виден клочок безоблачно-голубого неба. Двери открываются автоматически, я выхожу в залитый солнцем летний мир, который тут же бесшумно раскалывается на части.
Ремни мягко но уверено сдавливают мои руки. Ещё мгновение, и они отпускают меня навстречу невесомости. Я отделяюсь от устройства. Я сворачиваюсь в клубок, вися где-то в пространстве не касаясь ничего. И я ору. Ору что есть силы, выталкивая воздух из лёгких. Слёзы текут рекой по моим щекам, но в крике по прежнему нет ни какого смысла. Я подлетаю к иллюминатору и ору прямо в лицо холодного чёрного космоса. Ору так же, как и орал раньше. Никто не слышит моего крика. Ни один прибор не регистрирует его. Подпространственный двигатель Айзека вытолкнул мою посудину в глубокий космос, до ближайшей звезды 2 световых года, и то, что эта звезда и есть Солнце, сейчас не имеет ни какого значения. Предугадывая мои желания включается сенсорная клавиатура, и пучки бледного красного лазера зависают в пространстве, формируя набор символов. Я печатаю отчёт:
«Качество симуляции-воспоминания отличное. На уровне пяти человеческих чувств отличий от реальности не наблюдается. Временная связь на высоком уровне: эффект «начала» отсутствует, оказавшись в месте симуляции вполне осознаёшь хронологию предшествующих событий. Эффектов дежавю и прочих прогностических дефектов также не выявлено. Но у симуляции есть один существенный недостаток: эмоциональный фон отправной точки почти полностью переносится в создаваемую реальность. При этом эмоциональный фон создаваемого воспоминания почти полностью игнорируется. Продолжаю эксперимент согласно плану: для устранения дефекта увеличиваю вдвое дозу психоактивного препарата».
Я снова оказываюсь в безвыходно-нежных объятиях машины. Руки мягко но прочно фиксируются. Шприц, ведомый рукой робота, без труда попадает в огромную, как река, вену. Над головой усиливается жужжание нейро-статического поля, и глаза закрываются сами собою...
Свидетельство о публикации №213062400994