Встреча

Вечер застал меня в дороге. Моросило.
Я чуть не прозевал поворот на трассу М53. Этот съезд я пропускал ранее несколько раз, казалось бы, давно уже должен был выучить, ан нет. И сейчас, увидев бензоколонку, едва не проскочил мимо, но во время опомнился  и свернул. Колеса проскрипели на повороте что-то про себя – типа, совсем хозяин нас не бережет – и мой седан вылетел на трассу.
Радио сразу стало хуже ловить – сигнал слабел, оно хрипело и вскоре пришлось его совсем выключить.
В тишине только два луча фар и мокрый асфальт были слабеньким развлечением в ночи.
Дорога стала тише, и я расслабил спину и покрутил головой, чтобы прогнать дремоту.
«Держи скорость не больше 120», - повторял я себе, но продолжал потихоньку разгоняться всё больше.

 Мальчишку-подростка на обочине я увидел, когда почти проскочил мимо. Он стоял под дождем и даже не голосовал.
Казалось, он кого-то ждет или высматривает в темноте что-то только ему и ведомое.
Его мокрые волосы прилипли к голове, открыв немного оттопыренные уши. Майка облепила какой-то предмет, торчащий из-под ремня и едва прикрывала.   
Что-то заставило меня резко сбросить газ и притормозить. Сдав задом я поравнялся с ним и, опустив стекло, спросил : -«Подвезти, сынок ?»

Парень повернул ко мне голову и я увидел, что его губы шевелятся, только он ничего не может сказать. Сильно замерз или долго стоит на трассе ?
Я протянул руку, сдвинул сумку на сиденье и открыл заднюю дверь – давай, прыгай.
Не сказать, что я люблю всех подвозить, скорее нет. Когда я еду один мне гораздо комфортнее. Но этот приступ доброты выбил меня из колеи.
- Тебе куда, недалеко ? – спросил я его, когда он разместился на сиденье. – И увидел в зеркале, как он молча кивнул головой и старательно натянул майку пониже.
- Ладно, покажешь,- я моргнул поворотником и мы выехали на трассу.

Дремота прошла, да и тишина уже была забыта. Ехать вдвоём интереснее. Есть с кем поговорить.
- Раньше я тут жил неподалеку, лет 15-ть назад. Целое лето мы студентами строили ферму, - начал я.
И деревню помню, в которой мы ночевали в сельском клубе. Название хорошее – Марино.
Ты случайно не туда направляешься ? 
Наконец-то парень мне ответил –  « М-м-м-м. » и утвердительно махнул головой. Совсем молоденький еще, подумал я.
- Ну тогда скоро будешь дома, - с улыбкой сказал я, приподняв глаза к зеркалу заднего вида.

Дорога легко летела нам на встречу, уходя назад под лучами фар. Дождик почти перестал моросить.
На меня нахлынули воспоминания о юности, студенческих годах. И рядом есть слушатель – чего же ещё желать ? 
- Мы тогда были первокурсниками, постарше, чем ты, но ещё юные и глупые, - начал я, -
- В деревню приехали в сентябре, сразу после начала семестра. Три группы студентов, много парней и совсем мало девушек. ВУЗ был техническим и учились в нём в основном парни.
- На весовой я и встретил ЕЁ. Ах, эта первая любовь. Не забыть и не разлюбить. Каждый вечер я бежал к ней на весовую и часами сидел рядом, смотрел на её шею, глаза, волосы. Пока она взвешивала машины, я сидел тихо. Но как только они уезжали, мы целовались и нежно обнимались. Ах, как сладко это было… Помню, как я плакал навзрыд при расставании.
 
Я немного помолчал, вспоминая её улыбку и особый тембр голоса.
Парень согрелся и наверное задремал. Но мне это нисколько не мешало.

Мелькнул указатель – «Марино 10 км» и нарисованный поворот вправо.
За поворотом дорога сразу закончилась, пошли какие-то ухабы, огромные лужи и коряги.
Я вспомнил, как студентом добирался из деревни до трассы на тракторе целый час, стоя сзади кабины.

Вот и главная, она же и единственная улица. Я подъехал к конторе и остановился. Парень молча вылез и пошел в темноту.
- Удачи !, - крикнул я ему и стал разворачиваться.
Что-то вдруг остановило меня. И я решил подъехать к весовой. Помню, что это где-то рядом, возле зерносушилки.  Была уже ночь, но сквозь старую дверь сарайки пробивалась полоска света. Я постучал и открыл скрипучую дверь. За столом, низко наклонив к документам голову, сидела Она.
Медленно повернулась её голова в мою сторону.
Меня вдруг бросило в жар. Как-будто на секунду я вернулся в свою молодость. Но её глаза смотрели мимо и были тусклыми. – «Вам кого ?» - спросила она и вернулась к бумагам.
- Извините, заблудился, - ответил я и прокашлялся. – Скажите, в какой стороне трасса ?,- наконец нашелся я.
- Сейчас должен подойти сын и он вам покажет, - ответила она, - мне нельзя отлучаться. Он не совсем здоров - каждый день ходит на трассу – отца ждёт, - виновато сказала она, и добавила про себя,- всё надеется... И вслух - подождите немного.
Я вышел и тихо закрыл дверь. Опять заморосило. Меня окутала кромешная темнота и только полоска света от двери весовой была реальной.
Из темноты тихо вышел мой бывший попутчик и приблизился. Наверное он всё слышал. Или нет ? А что-нибудь понял ?
Его губы шевелились, только слов не было.
"Он же немой" - дошло до меня. И тут его рука потянулась к ремню и наконец я увидел, что скрывала мокрая майка. Старый наган - эхо войны - повернулся в мою сторону и время замедлилось.


Рецензии
Интересный рассказ.
Мальчишка каждый день в любую погоду ходит на трассу и ждёт отца...чтобы убить.
Необычно показано его состояние: отрешённость,загадочность, всю дорогу молчит, лишь "слушатель" - не более.Такое впечатление, что у него нет чувств. Трудно догадаться, что внутри живёт ненависть, уже подписавшая отцу приговор.
Так же Вы описываете и мать:"глаза смотрели мимо и были тусклыми". Ничего общего с её описанием из рассказа героя о своей первой любви. А сейчас такое впечатление, что у неё тоже нет чувств, вернее есть, только они спрятаны глубоко-глубоко. Это объяснимо: она больше никому не верит, ничего не ждёт...и никого, в отличие от сына. Хотя, может раньше, тоже ходила на трассу.
Под стать местность: ухабы, грязь и...темнота. Темнота - вообще интересная деталь в Вашем рассказе. Она сопровождает героев с самого начала. Они уходят в темноту, из неё возвращаются, уходят обратно.
"Парень молча вылез и пошёл в темноту".
"Из темноты тихо вышел мой бывший попутчик и приблизился".
"Меня окутала кромешная темнота и только полоска света от двери весовой была реальной".
Вы умеете создать напряжение в рассказе.
Мне показалось, эта "полоска света" - важная деталь. Свет сквозь "кромешную тьму" идёт именно из весовой,оттуда, где сидит ОНА. Может, смогла бы всё же она быть частичкой света в его жизни? Вы это хотели показать? Или мне только показалось? )))
Понравился рассказ.
С уважением,

Ирина Тунова   29.05.2014 22:25     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за Ваш отзыв. Так написан, что читал затаив дыхание. Эту деревеньку я помню очень хорошо, тусклый свет пыльных лампочек в домах и темнота... Это верно, частичка света где-то ещё прячется...

Влад Кононов   03.06.2014 18:26   Заявить о нарушении
Это деревенька навеяла такой сюжет? А может, он вообще из жизни?! Просто интересно, потому что рассказ остаётся в памяти. И спасибо за Ваш красивый отклик на мой отклик ))))).

Ирина Тунова   03.06.2014 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.