Письмо 106. Борись с навязчивыми желаниями

6 февраля 2012 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Как Ваше здоровье? Как работа? Как жена, дети, внуки?

Долго думал, прежде чем Вам написать. Хочу, как обычно, спросить совета.

Что-то я в очередной раз терзаюсь мыслью - сменить мне работу или нет. Стал анализировать политические события последнего времени - и вижу, что в России хотят сделать оранжевую революцию. Раньше я был рьяным антипутинистом. А сейчас... Вижу много нехорошего, что есть в этом режиме. Но! Зарплату платят регулярно, пенсию тоже, мы начали что-то себе позволять (ремонт в доме, одежду, вкусную еду). Вторых 90-х годов я не хочу. Вижу, что Америка активно играет на этом поле, подкармливает всю эту оппозицию.
Я вдруг, после всех этих митингов, как веслом по голове получил - дошло! Я понял, что демократия - это такая фикция, которая выгодна организаторам марионеточных режимов. Я понял, что правитель должен править долго, чтобы войти в свою работу, чтобы научиться, набраться опыта. А мировая закулиса настаивает, чтобы правители менялись каждые четыре года. Для меня было открытием, что до 1906 года такого органа, как Государственная Дума, не существовало. И прекрасно жили, не кормя эту стаю дармоедов-депутатов! Я вообще последнее время стал монархистом - сторонником абсолютной монархии.
Я не хочу лить масло на мельницу этих оранжистов. Надоело критиковать власть.
Не знаю, может эти терзания от лукавого. И я должен оставаться на своём месте - всё-таки время от времени (очень редко) я могу кому-то помочь. За три года работы смог только обратить внимание власти на проблемы небольшой общины инвалидов. Но я смог бы делать это и в другом месте.
Терзаюсь я вот почему. Нет на моей работе у меня родственных душ. Тех, с кем мне легко общаться, шутить, болтать ни о чем или же, напротив, о серьёзном.. Все какие-то другие, не мои. Верующих почти нет. Да у нас даже праздников в честь дней рождения нет. Все стремятся разбежаться с работы пораньше. Нет близости какой-то. На прошлой работе мало платили, но там были хорошие отношения, шутки, смех. Но с другой стороны - грех жаловаться, работа стабильная, отношения всё-таки неплохие... Но внутри душа всё это отвергает.
Но самое главное - надоело высасывать из пальца очередной негатив. Наша газета - это сплошной негатив. И иногда я чувствую, что он к нам возвращается. От того и такой настрой в редакции. Глаза бы мои всё это не видели.
Думаю, может пойти все-таки работать в православную газету? Тем более, что отец Н., куратор этого издания, о котором я Вам рассказываю, вернулся к своим обязанностям. Он давно меня звал к себе, потом ушёл из газеты. Сейчас не зовёт пока (может, забыл?). Но работает с моей женой - она в своей газете ведет православную страничку. В нашем издании такое невозможно. Да и о вере в нашей редакции я говорить просто стесняюсь - засмеют.
Вот, ломаю голову. Может, я зря терзаюсь? Что делать? Писать книги, как я когда-то хотел, нет сил - работа отнимает много времени, да и дети дома маленькие (вырастут, тогда поглядим). А вот в православную редакцию идти боюсь. Я хотел бы прийти, честно признаться Н. в том, что я католик, но уважаю и люблю православную церковь. Главное, что я уже более или менее подкован в некоторых вопросах (слава Богу за это!) и свободно могу писать на такие темы. Вы знаете, что я - за единство. Но Ю. говорит, что Н., как и все православные, отринет меня, ежели я ему признаюсь. А я обязан признаться, дабы не было недоговорённостей с самого начала. Ибо православные, как Вы знаете, очень ревностно относятся к "инославным". Мне-то лично всё равно - я за Церковь Христову, как бы её не называли люди. Но боюсь, меня неправильно поймут. Все же попробовать можно, ибо моя супруга очень боязлива и часто наводит "тень на плетень"- несколько преувеличивает.
Но - не вижу, чтобы рука Божья была явной в моем пожелании. Может, это я своевольничаю и мне нужно остаться на своём месте.
Кстати, с удовольствием работал бы в католическом издании, но в Саратове такого нет. Интересно, берут ли в каких-нибудь русскоязычных католических изданиях корреспондента из другого города? Да я бы сейчас и в церковь пошел работать, да место помощника по хозвопросам занято.

В общем, прошу совета и, если таковое возможно, Вашей молитвы за разрешение моих внутренних сомнений.

С любовью во Христе, Саша

9 февраля 2012 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Хорошо мыслишь о демократии. Это слово - просто прикрывка для порабощения. Дело-то еще в том, что демократия, как социальный строй был осужден еще древними греками. После горького опыта, когда они явно увидели, что государство быстро разрушается, то быстро постановили: демократия разрушает устои государства, а потому, как строй неприемлема. После уже они к ней никогда не возвращались. Знают ли об этом историки? Знают. Но почему-то дружно молчат. Из этого следует, что либо правдивых историков сейчас нет, либо их вообще не допускают до общественного микрофона. А это значит, что оппозиция для правдивой истории сейчас очень сильная, буквально властвует всем. Надо признаться, что публичное изложение истории было всегда на услужении власть имущих, но до такой степени, как сейчас (!), такого, наверное, не было в целой истории человечества. Ведь даже в древнем Китае, прославившимся мракобесием, были Лао Дзы и Конфуций. А сейчас? Сейчас даже те, кто по статусу своему должен говорить, - молчат. Скорбно. Еще один знак, что "близко, при дверях" Пришествие Господне. Ей, гряди, милосердный Господи! 

По поводу твоих навязчивых мыслей. Вот ты, вкусивший две локализации веры Христовой в человеческом конгломерате, разделившихся посредством своих человеческих грехов и заблуждений, выбрал лучшую из них. А теперь говоришь, что хочешь стать невольником не принятого тобою локума, потому что там тебе будут платить и окружат тебя душевным комфортом?!
Вот, что я скажу тебе, дорогой мой. Нет более тяжкого греха, чем разделение в вере. Грехи людей, которые тебя окружают, по сравнению с грехом разделения в единой вере - просто пшеничное зернышко возле астраханского арбуза. Ни злословие, ни пьянство, ни наркомания, ни даже убийство не идут ни в какое сравнение с грехом разделения Церкви Христовой. Ведь сам подумай. Вера в Иисуса Христа включает людей в Его Тело. А что будет с телом, если его части разделить? - тело будет разорвано на части. Вот, что представляет для Христа разделение Его Церкви: Он страшно страдает от муки Своего разорванного Тела. А потому, кто творит разделение в вере, кто придерживается этого, кто соглашается с таковыми, тот грешит. Ты разве не читал у св.Серафима Саровского, что он говорил по поводу этого греха? - он, говорил, что грех этот невозможно искупить человеку ничем. Я говорю кратко, он же сказал об этом очень колоритно и эмоционально.
И ты хочешь идти в услужение к человеку, который находится в заблуждении разделения церкви?
Ты хочешь ему "признаться, что ты католик"?!  А признаться ему в том, что ты не вор, не насильник и не убийца, ты не хочешь?
И кому ты хочешь  "признаваться" в том, что у тебя одежды сотканы золотом? Тому, кто носит старую рваную телогрейку?! И только потому, что он работодавец?!
А теперь предположим, что он святой человек, и хочет только лишь заполучить Христу как можно больше душ человеческих, и, что для этого собирает таких, как ты, работать пером, "чтобы глаголом жечь сердца людей".  Слава Богу! Только вот о чем ты тогда будешь там писать? О своем опыте обращения к Иисусу Христу? - хорошо. Ну, а что дальше? Нет, дорогой мой, вспомни ап.Иакова: "не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак.3,1-2) . А ведь как легко согрешить, написав что-то не так!  Насколько я помню, Дух Святой устами ап.Павла говорит, что "учительство" в церкви это прерогатива одного только Бога - Духа Святого, так же, как и апостольство, пророчествование и т.д. Как же можно быть оплачиваемым "учителем" в церкви?
Ну, предположим, некто, имеющий харизму учительствования от  Духа Святого, согласиться заниматься этим, как работой, получая зарплату. И что? Ведь тогда он не получит от Христа никакой награды, т.к. получил ее уже от людей. Другое дело, если бы он был клириком и выполнял бы эту работу, как послушание, - но тогда бы он не получал за это деньги. Итак, я считаю, что работа проповедью в церкви за деньги это просто абсурд.

Теперь, что касается твоих душевных мучений от работы и окружения. Дорогой мой, ты ведь знаешь, что Господь постоянно страдает от грехов, творимых в мире. И если Он сподобил тебя терпеть душевные мучения от того, что ты видишь грехи других, то ведь этим ты сопереживаешь Иисусу Христу, а значит участвуешь в Его муках, облегчая таким образом Его страдания. Ведь это Его доверие к тебе, ценить это надо, а ты хочешь от этого убежать. Дорогой мой, и мне долгие годы пришлось работать среди неверующих, а начальники мои были не только неверующими, но и коммунистами. Мой духовник порой восклицал: "О, Николай! Как же ты терпишь такое постоянное окружение. Мы тут, хоть иногда находимся в своей среде, а ты: как же ты терпишь?!". Я отвечал, что Господь дает мне силы. И так было. Радуйся таким скорбям, ибо перенесение скорби в терпении дает нам случай выиграть. "Терпением вашим спасайте души ваши", - сказал нам милосердный Господь.

Если же есть воля Божия на то, чтобы ты при случившейся (не в самовольной, но в случившейся через обстоятельства) встрече просто сказал этому православному батюшке, что ты являешься членом католической общины и считаешь себя членом Святой Вселенской и Апостольской Церкви, не делая различий между верующими в Иисуса Христа, т.е. между теми, кто верует в Него, поклоняется Ему, уповает на Него и любит Его, независимо от того, кто к какому приходу прилежит, - то сделай это во славу святого имени Иисуса Христа..

Таково мое мнение, ты же волен поступать так, как сам то решишь. Да просветит тебя Господь!

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/25/1194


Рецензии