О материализме и мелочности
Главным мерилом человеческой состоятельности в современном обществе являются деньги, положение, достаток, власть. До странности надменно некоторые люди смотрят на себе подобных, находя в своих (и даже чужих) скоротечных богатствах повод возвыситься над Человеком.
На деле это - жалкая попытка самоутвердиться за чужой счёт (лишь маленький человек хочет казаться большим), что в любом случае говорит о неких проблемах, до того волнующих человека, что он в своих иллюзиях начинает мнить себя настолько высокой личностью, что всеми силами пытается убедить себя (и даже окружающих) в мнимом превосходстве своего недозрелого "я" над другими людьми.
Истинно сильный человек осознаёт свою слабость, в том и состоит его сила. Человек, обладающий определённым набором преимуществ (интеллектуальных, физических, материальных) по сравнению с так называемым среднестатистическим человеком, должен отдавать себе отчёт в том, что весь комплекс его положительных качеств в полной мере даст ему достойную отдачу и принесёт должное удовлетворение в том лишь случае, если он будет использовать его не с целью малодушного самоутверждения за счёт мнимой массы низшего класса, а для блага - как собственного, так и общего; это и есть один из важнейших признаков зрелой и уравновешенной личности.
Если кто-либо позволяет себе тратить своё драгоценное время на такие поступки, как, к примеру, критика окружающих и надменное к ним отношение, то он не только не тратит своё время с пользой, но и отравляет жизнь другим, а значит, автоматически становится если не вредным, то, по крайней мере, бесполезным членом общества, его низшим элементом, какое бы положение на исторически сложившейся социальной лестнице он ни занимал.
Человек, в полной мере довольный своей жизнью, в полной же мере будет удовлетворён морально и, следовательно, спокоен душевно и уравновешен психически. Если человек срывается на других, то у него и самого хватает проблем, которые он, морально будучи не в силах ни держать при себе, ни решить, выливает в окружающий мир, который, as he naively believes, и повинен в глобальных проблемах его ущемлённого ego, мало чем отличающегося от миллиардов ему подобных; при этом человек, поддаваясь своим слабостям, слепо игнорирует элементарнейшие истины, гласящие, что все проблемы наши не извне исходят (даже само слово "исход" как бы говорит об этом), а изнутри, от убеждения себя в бессилии перед напором внешних обстоятельств.
Так как всем нам дано по силам нашим (примем это за аксиому) и, следовательно, нет ни одной неразрешимой проблемы и ни одной непреодолимой преграды, то агрессор, не справившись со своими переживаниями, собственной рукой расписывается в своей слабости и страхе перед решением накопившихся психических проблем.
Если человек начинает искать проблемы в окружающих людях, а не в себе (не берём в учёт профессиональную или деловую необходимость), то его собственные проблемы, которые, так или иначе, не чужды каждому из нас, а, значит, и не являющиеся уникальными или из ряда вон выходящими, остаются без должного внимания и даже имеют тенденцию прогрессивно накапливаться. Такому человеку требуется помощь, значит, в какой-то мере он беспомощен.
Итак, если человек ведёт себя по отношению к другому этически некорректно, то всеми своими действиями он лишь показывает, что ему очень плохо и одиноко, и ему очень срочно требуется помощь, поддержка и понимание со стороны (при этом, если он не получает вышеупомянутое или его ego встречает отпор, то его агрессия будет усиливаться, что является признаком аффективного состояния, постоянного стресса).
Однако мало кто задумывается о том, что не каждый человек готов во всех случаях проявить сочувствие и духовно подняться до высот христианской кротости, смирения и добродетели, и однажды от кого-то за мелочность и хамство можно и по щам словить.
Свидетельство о публикации №213062501199