По ту сторону

Если утихнет ветер, то я останусь одна. В небе облака несутся и не хотят мне рассказать, куда плывут. Я стою на перепутье. На краю обрыва и вокруг одна лишь пустота. Мгла и ночь. Но мне не страшно. Впереди пропасть. Но это и есть выход. Мне нужно на тот берег. И хоть кажется, что пути нет, я ощущаю его. Я наконец нашла его. Он незримый, и я долгие годы ходила вдоль пропасти, ища его. Я ощупывала острые выступы, вслепую я протягивала руки в пустоту, пытаясь найти этот тайный ход. Мои колени истерлись в кровь, ибо я ползала, мои локти засохли и потрескались как сухая земля. Мои пальцы так замерзали от ледяного дыхания зимней пустыни позади, что, казалось, их можно сломить было одним лишь движением. Мои волосы отрасли до земли и спутались с нею. Мои волосы стали розовыми и дымчатыми, от крови и тумана, от пепельного дыма горящих костров позади меня. Мои запястья истончились, и мои вены вспухли как голубые реки. Мои ногти изломались и покрылись волнистой пленкой. Мое тело покрылось серой пылью. Эта пыль, вечная моя спутница, никогда не оставляла меня. Она в горле, на руках, в волосах, она на ресницах и на веках, в носу и в моем дыхании. Ее нет только в глазах. Мои глаза такие же влажные как и сто лет назад. Они все так же плачут. Все такие же кристальные слезы текут из них. Эти слезы – и есть мое сердце, моя печаль и моя радость. Моя надежда и моя вера. Мои слезы такие же живые как и моя душа. И я надеюсь, что никогда не потеряю этой способности –плакать. Ибо только так я жива, и слезы мои – моя вода и пища в этом черном мире.
И только дорожка из слез моих, из мелкой сети морщин на пальцах, из тихих слов, срывающихся с потрескавшихся губ, привела меня сюда. Туда, где на мелком выступе мраморной скалы и нащупала я наконец тонкую опору. Хрустальный мост, перекинутый через пропасть на ту сторону. На ту другую желанную сторону. Как она далека, как она недосягаема. Вот уже сто лет я здесь, а все не сдвинулась с места. И не могу я обрести желанного покоя. Не могу оказаться на той стороне, а ведь она мне так дорога. Никогда я не была там, но всегда знала, что нет места прекраснее. Что там меня ждут точно. Что я рождена для того, чтобы ползать по своей мглистой и пыльной стороне, чтобы найти проход на другую сторону. И я усердно искала, я так устала, что потеряла все силы, я замерзла и ослабла. Но я никогда не останавливалась. Каждый мой шаг давался мне с трудом. Я теряла, теряла и теряла. Мои мечты, надежды и слезы. Падали на землю. Мои мысли улетали к небесам вместе с ветром. И в конце я стала такой легкой, что ничего уже не могло удержать меня на этой земле. Я бы могла подняться в воздух и перелететь на ту сторону. У меня совсем ничего не было. Как это быть налегке? Я отвязала все веревки, я сбросила весь груз, я не взяла с собой  ничего. И я стала так легка. Оставалось только появиться ветру и перенести меня на ту сторону. Но ветер исчез. Он ушел. И я горько плакала. Но ветер сказал мне: « Не плачь, ты должна найти путь». И я поняла, что никто мне не поможет, что я обречена искать. И я ползала, я искала, я проглядела все глаза во мглу, я научилась видеть в темноте и говорить с духами. Я узнала много советов, но ничего мне не помогло. Только искать и никогда не прекращать.
И я стала думать и понимать, что моя судьба и есть прозябание на этой стороне, что вся моя жизнь пройдет здесь. Я не думала, что я несчастна, я просто думала, что обречена.
Был еще один путь – это пойти назад. Там был холод и мгла, там была пыль и пустые дома. Там были города и люди. Они жили в той пустоте и веселились. Они позвали меня назад много лет тому назад, когда я еще была недалеко от них. Но я ушла, ушла так быстро, не оборачиваясь, что они еле-еле успели послать мне проклятья в спину. Я взяла свой нож и отрезала путь. Я просто отрезала ту часть дороги, что вела назад. И теперь ничего уже не могло вернуть меня туда. Я сделала такую пропасть между нами, что мне оставалось только пойти вперед. И я стала жить возле своей пропасти, а ту оставила позади. Я живу на тонком участке земли, заполненном пылью. Тут нет никого и ничего. И я рада этому.
Теперь, когда я стою у края, я ощущаю такую дрожь, что не могу даже идти. Мое сердце и тело, и руки и колени трясутся, а путь такой узкий. Но мне кажется, я никогда не упаду. Ветер возле меня, и я чувствую, что он не оставит меня. Он стал теплым и ласковым. Он-то не даст мне теперь упасть. Теперь и он вправе меня поддержать, когда я сама нашла путь. Только бы на рассвете он не растаял.
Когда небо окрасится розовыми лучами и встанет солнце, я сделаю первый шаг.


Рецензии