Бармен Логика. Со слов инспектора департамента вне

Из Золотой серии «Барменских баек»
Логика. Со слов инспектора департамента внешних связей.


   В сути своей, заправочная станция есть хранилище энергии, к которому можно подсоединиться. И как одна клетка в организме живет неотъемлемо от всего организма, так одна заправка неотъемлема от энергосистемы всей Империи. Империя это форма организации  жизни в галактике. А что нужно жизни ? Жизни нужны завоевания! Таким образом получается, что  каждая заправка это часть завоевательной системы под названием Жизнь . А если я инспектор завоевательной системы, то я завоеватель, как и Вы, Лойд. Вы ведь являетесь неотъемлемой частью станции?
Да , сэр, это логично, вполне логично. Налить Вам  что нибудь еще?
Да, налейте мне Экофелоид, - немного подумав ответил он.
Сию минуту, сэр!  - и через минуту Экофе стояло около инспектора, дымя и покачиваясь .
     Он взял чашку и со всей нежностью , с которой пьют любимый напиток, стал пить маленькими глотками.
Сэр, позвольте вопрос? - спросил я,  когда он отпил половину чашки.
       Когда его покрытые негой глаза оторвались от напитка и взглянули на меня, голова мотнулась в знак одобрения.
Сэр, а что завоевывает жизнь?
Физическую вселенную, Лойд, - кратко ответил он и опустил глаза обратно в чашку, явно показывая, что до окончания процесса отвлекаться не намерен.
     Я терпеливо ждал когда он закончит. Семь минут спустя он поставил чашку, откинулся на спинку стула и стал излучать блаженство. Через три минуты я спросил его:
Сэр, позвольте еще вопрос?
Позволяю,  - тихо ответил он.
Кто владеет тем, что завоевано?
Мы, конечно. Это элементарно, - снова кратко ответил он.
Сэр, а кто владеет незавоеванной частью ? - тихо спросил я .
     Было видно, что он услышал и раздумывает.
Я думаю, что Боги, - спокойно ответил он.
Значит, мы отвоёвываем у Богов? - с осторожностью спросил я.
Значит у Богов, - ответил Инспектор и внимательно стал смотреть на меня.
Сэр, позвольте роботу личный вопрос Вам задать? - с благоговейным предвкушением спросил я.
Спрашивайте, Лойд, вот только не обещаю, что отвечу.
Что для Вас Бог , сэр? - и я почтительно склонил голову.
   Инспектор поднял глаза к потолку и залился блаженством. По движению губ было видно, что размышляет.
Это очень личный вопрос , бармен Лойд, но я пожалуй отвечу. То же, что для Вас заправочная станция, то же, что для заправочной станции астероид, то же что для астероида орбита, - сказав это он закрыл глаза и продолжил сиять.
Сэр, еще напитка? - с особой заботливостью спросил я.
Пожалуй, ответил он.
    И снова чашка с синеватой дымкой стояла перед ним. Он взял её обеими руками и стал тихо гладить .
Сэр, но я не захватываю станцию, я ей являюсь,  - спокойно сказал я .
Я тоже не воюю с Богом, Лойд, - ответил инспектор и наклонился к чашке, сделал большой глоток, продолжил, - в этом то и весь парадокс, Лойд, мы завоевываем то, чем являемся, то, где находимся, то к чему стремимся.
Но сэр! Я не завоевываю себя! - слегка изумленно сказал я.
Да неужели? - легкая улыбка и он продолжил - А кто ты Лойд? - твердо вопросил он.
Я робот , сэр! - ответил я,  акцентируясь на слове «робот».
Хорошо, - подтвердил он. - А кто ещё? - опять спросил он.
Бармен, - ответил я.
Хорошо, - подтвердил он.
А кто еще? - снова спросил он.
Ну, еще я есть сознание, - снова ответил я .
Хорошо , - подтвердил он. - А кто ещё? - точно также спросил он.
У меня нет больше ответов, сэр, - тихо сказал я.
Понятно, Лойд, - спокойно подтвердил он.
Кто Вы? - снова спросил он.
    Я стоял молча и никак не мог сообразить что он от меня хочет.
Я повторю: кто Вы?
    В голове у меня было тихо и ответы не поступали.
Я повторю: кто Вы? - с намерением спросил он.
  И тут я почувствовал что-то напоминающее одновременно и жар и холод и электричество волной прокатившиеся во всех частях, механизмах, цепях и сферах.
Я что-то чувствую, сэр! - сказал я.
Я понял, Лойд. Кто Вы? - с неизменным намерением спросил он.
Я - то, что чувствует, - ответил я.
Хорошо, - подтвердил он. - Почему ты чувствуешь в роботе?
Ну... эээ  …? Я не знаю , сэр.
Почему ты чувствуешь в роботе? - снова спросил он.
Таково мое предназначение, сэр, - ответил я .
Ясно, - подтвердил он. - А где чувствую я? - спросил он.
Где Вы чувствуете, сэр? - спросил я.
В теле, - ответил он.
Почему в теле? - спросил я.
Я его завоевал, - ответил он.
Зачем, сэр? - спросил я.
Затем же, зачем и ты робота — для жизни.
Но я не завоевывал, мне дали его и я им владею.
И мне дали и я владею. Но я желал этого. А ты?
Я не знаю , сэр.
Ну так знай, кто тебе мешает.
ну... э.. вроде никто.
Так знай, Лойд.
У .. видимо желал , сэр, - ответил я.
А что же по твоему есть желание, если не завоевание? Посему, Лойд, мы завоеватели. Логично?
Логично, сер.


Рецензии