Материнский инстинкт выше разума

     Утреннее солнце ласково и нежарко посылала свои лучи на маленький райский микромир,чудесную лесную полянку, и вся красота июньского лета рождала в душе волшебные мелодии, оставив где--то позади заботы, боли утрат, и чувство вины перед кем--то. Но работа не ждала.Оставив "Жигули" около кромки огорода,я взяла тяпку и вонзила ее в бугорок, находящийся по соседству с пышным кустом картофеля. Вывернув его, я оторопела: внутри его было гнездо бурой полевки, жительницы этих угодий.В гнездышке, выстланном сухой лесной и луговой травкой, лежало шесть розовых живых цилиндриков, слепых и беспомощных.
  -Ишь, устроилась рядом со столовой, сочными клубнями картофеля,--подумала я. Вдруг рядом с гнездом кусочек земли зашевелился, и из--под него выскочила мышь.Она бросилась к детенышам, тыкаясь мордочкой в каждого из них,как бы успокаивая их,попискивающих от страха и ярких солнечных лучей. Потом ошалело стала бегать вокруг гнезда, не зная что предпринять.Несколько раз пробежав по кольцу, она на мгновение  остановилась у  моей ноги, затем юркнула в высокий травостой.
  --Бросила малышей , трусиха,--с неудовольствием констатировала я факт материнского предательства, и уже хотела приняться за роботу, как вновь появилась мышь.Пересиливая страх перед стоящим человеком,способным в любую секунду обрушить на нее страшное орудие--тяпку, она подскочила к гнезду и,взяв за холку крайнего детеныша,с усилием поволокла в густой трава
стой.Неровности почвы, трава мешали тянуть тяжелую ношу, но она упорно преодолевала все препятствия, и вскоре скрылась в густой траве. Спасая малышей, полевка проделала шесть рейсов.
 Последних двух детенышей перетаскивала, изнемогая от усталости. У самой кромки травы она остановилась, как бы размышляя, хватит ли у нее сил дотащить последнего.
 Меня охватило любопытство: куда же она их спрятала? В двух шагах от  пункта моего наблюдения в траве рос куст конского щавеля.У его основания, в углублении земли, лежали все шесть благополучно спасенных матерью детенышей.
  --А знаешь, мышка--норушка, ты хорошая мать,--сказала я вслух,когда она показалось вновь из травы,--ты героическая мать, ты отважно спасала свое потомство. И за это я дарую жизнь тебе и твоим детям. Не каждая мать человеческого рода способна на такой материнский подвиг.Некоторые из них бросают своих детей и даже лишают жизни. Выходит в тебя природа заложила больше мудрого инстинкта, чем в человека. Живи!                .


Рецензии