Не буди лихо... 8

Глава 8

       В начале года, находясь в Москве, Долоберидзе попал на выставку радио и мобильной техники ведущих фирм Запада,- сотовые телефоны только начинали появляться в продаже. Он сразу оценил возможности мобильной связи  и приобрел всего  три аппарата – цена на них все-таки кусалась. Он выдал аппараты двум людям, на которых возлагал сейчас большие надежды. Это были его кандидат на пост градоначальника Андрей Смирнов и глаза и уши в милиции – подполковник Сурен Осипян. За месяц до выборов они договорились не встречаться лично и связываться только по мобильной связи. Если кто-либо из них был нужен Долоберидзе, он звонил на мобильный, и абонент должен был в течении десяти минут найти место, где их разговор не могли слышать посторонние уши, и созвониться с шефом.

     До выборов оставалась неделя, и любой его контакт с кем-то из этих двух абонентов мог обернуться проигрышем на выборах, но обстоятельства складывались так, что Осипян был необходим ему именно сейчас.

     Долоберидзе вышел на балкон своего дома, чтобы связь была лучше, и набрал номер Осипяна.

     - Я слышал, тебя крепко пощипали этой ночью? – через десять минут спросил Осипян вместо приветствия. В его голосе не было и тени соболезнования. – Но заявления от тебя я не видел…

     - Пощипали! – ответил Долоберидзе. Тон Осипяна покоробил его, но он смолчал... – По мелочам. Но, боюсь, это только начало.

     - Кто эти люди? – спросил мент. – Кажется, их было двое?

     - Ты помнишь ограбление «Лотоса» три года назад?

     Собеседник долго молчал, и Долоберидзе вынужден был прервать это молчание.

     - Ну? – он начинал нервничать.

     - Помню! – отозвался Осипян. – И что?

     - Они явились за деньгами!

     - Ну, так натрави на них Рустама! Это же в то время была его фирма…

     - Сурик, ты что, болван?! – не сдержался Долоберидзе. – Ты сам думаешь, что предлагаешь?! Весь город знает, что осужден был только один из налетчиков, но денег менты тогда так и не нашли, хотя перевернули все, что было можно, вверх дном! У Рустама сразу же возникнет вопрос: почему эти люди пришли за деньгами именно ко мне. Ведь логичнее было бы предположить, что деньги нашли его охранникаки, так? Так! И Рустам сразу же примет их сторону, обеспечив мне войну на два фронта!

     - М-м-да-а, - протянул Сурен. – Об этом я как-то не подумал. Что ты хочешь от меня?

     - Тот тип, что позвонил мне вчера с угрозами, будет звонить сегодня, примерно в 15-30. Будет звонить, естественно, из телефона-автомата. Его нужно взять во время этого звонка, другой возможности может просто не представиться!

     - Борис, в городе около двухсот автоматов, ты это знаешь?! – пришла очередь потешаться над собеседником Осипяну. – А у нас всего пятьдесят работников патрульно-постовой службы. Но это – по списку… На службу ежедневно выходят тридцать шесть, остальные на выходных, в отпусках,  и тэдэ. Я не могу выставить пост у каждого телефонного автомата в городе.

     - Мне плевать, как ты это сделаешь! – взорвался Долоберидзе. – Я плачу тебе пять тысяч долларов ежемесячно не для того, чтобы ты изобретал проблемы, а для того, чтобы ты разрешал их! Вот и думай, как это сделать! За успешную операцию получишь премию!

     - Борис, ты, пожалуйста, успокойся! – твердо сказал Осипян. – Не забывай, что на носу выборы! Я не могу сейчас устраивать задержания со стрельбой, или какие-то другие крупномасштабные действия, тем более, что все это будет, так или иначе, связано с твоим именем. А значит, и с именем нашего кандидата. А это – провал! Тебе это нужно?!

     - Мне нужно только убрать их из города! Все! Если для этого необходимо мое заявление, оно будет!

     - Борис, не горячись. Я предлагаю тебе другой вариант: постарайся во время вашего телефонного разговора выманить их на встречу. Организуй засаду. И ты спокойно возьмешь их сам, с помощью своих «быков». И тогда делай с ними все, что сочтешь нужным!

     - То есть, ты, Сурен, умываешь руки! Я правильно тебя понял?

     - Борис! Через неделю выборы! Общественные группировки города и партии взвинчены до предела – каждая желает протолкнуть своего человека в мэры. Я не могу сейчас  делать ничего, что выходит за рамки закона. Неужели это тебе непонятно?

     - Мне нужно, чтобы ты задержал рэкетиров! – твердо сказал Долоберидзе. – И ты это сделаешь!

     - Хорошо! – устало согласился Осипян. – Дай мне их фото или хотя бы подробнейшие приметы!

     - У меня их нет, - Долоберидзе растерялся…

     - Тогда кого ты мне предлагаешь задерживать? Любого мужчину, который зайдет в телефонную будку? Хорошо, я сделаю это! Но как мы узнаем, кто из кучи задержанных рэкетир?

     - Ты – мент, тебе лучше знать, как это сделать!

     - Я – мент, но не волшебник! – взорвался Осипян. – Если я задержу накануне выборов пару десятков человек незаконно и проведу с ними дознание, я на следующий же день уже не буду ментом! Все, что я могу сейчас, - это запросить из архива уголовное дело и узнать из него подробности и установочные данные того, кто был осужден за налет на офис «Лотоса». Но на это уйдет, как минимум, дней десять! Гораздо проще и эффективнее выманить бандитов на встречу и спокойно взять их!

     - Ладно, Сурен, - Долоберидзе, наконец, сдался. – Твои доводы, пожалуй, разумны, и я вынужден согласиться с ними. Но будь наготове, ты можешь понадобиться мне в любой момент.

     - Я всегда начеку! – буркнул Осипян, которого вымотал этот тяжелый разговор. – Звони в любое время дня и ночи!

     Как только Долоберидзе отключился, Осипян со своего мобильного набрал другой номер.

     - Надо увидеться! – твердо сказал мент собеседнику. – Это срочно и важно!

     - Приезжай через час! – ответил абонет. – Ты знаешь, куда!

     Через час Осипян подъехал к огромному забору в глухом углу леса, скрывающему территорию в десять гектар лесных угодий.

     Его машину зафисировала камера видеонаблюдения, которая передала изображение на пульт охраны. Ворота дрогнули и медленно раскрылись, пропуская машину.

     Осипян проехал мимо конюшни, в которой содержалось пятьдесят чистопородных лошадей, мимо фермы, на которой разводили индюков, огромных, как страусы, и приблизился к рыбацкому домику. Здесь он вышел из машины и безропотно дал охраннику обыскать себя.

     Осипян обогнул дом и ступил на пристань, укрытую под ветвями огромной ивы. Пристань широким прямоугольником уходила в затон, образованный отведенным в это место рукавом реки Чистая. За плетеным из лозы столиком спиной к нему в глубоком кресле-качалке сидел широкоплечий человек, одетый в синий спортивный костюм. Не оглядываясь, он поднял руку, приглашая Осипяна к столу. Тот подошел и встал рядом, склонив голову в знак приветствия.

     - Добрый день, шеф! – сказал мент, не поднимая головы.

     - Садись! – жестко приказал шеф. – Говори!

     - Долоберидзе на грани краха! – Осипян внимательно следил за реакцией шефа. – Ко всему прочему, что мы делали и делаем для развала его бизнеса, в город очень кстати явились двое рэкетиров, которые считают, что тот отнял у них деньги, похищенные три года назад на вашей фирме «Лотос». Сегодняшней ночью эти двое «выставили» два его заведения и сожгли юридическую фирму. Долоберидзе в панике! Он требует, чтобы я немедленно нашел и обезвредил рэкетиров.

     - Я знаю, что в то время его люди, как и мои отправились на поиски налетчиков, - промолвил задумчивым тоном собеседник. – И  двое его парней были убиты тем типом, который был впоследствии осужден. Да! Но тогда это было наше  общее дело – покарать наглецов, вторгшихся на нашу территорию. Я даже предположить не мог, что он искал мои деньги только для того, чтобы присвоить их! Неужели он позволил себе это, Сурен?

     - Я не могу утверждать с точностью, шеф! – Осипян развел руками. – Даже если это так, Долоберидзе никогда не признается в содеянном! Но! Ведь не пришли же эти люди к вам?! Нет! Они явились к Долоберидзе! И у меня нет оснований полагать, что их требования возврата денег ничем не обоснованы! Скорей, наоборот!

     - Я уберу его сегодня же! – собеседник скрипнул зубами от ярости.

     - Не стоит торопить события, шеф! – Осипян осуждающе покачал головой. – Позиции его кандидата достаточно неустойчивы, он с трудом выдерживает конкуренцию соперников. И прибывшие в город "залетные" рэкетиры могут их в любой момент вообще взорвать! Но если на улицах непосредственно перед выборами вспыхнет война между группировками, – последствия могут быть самыми непредсказуемыми! Я предлагаю предоставить свободу действий заезжим налетчикам, и пусть они доведут начатое дело до логической развязки. А, зная Долоберидзе, его нечистоплотность в подобных вопросах, я уверен, что он сам подтолкнет их к этому. Вы же в этом случае остаетесь в стороне с чистыми руками… 

     Рустам Саидов, пятидесяти двух лет от роду, в прошлом – чемпион мира по вольной борьбе, судим дважды, но оба раза условно. Владелец   двух казино и двух ресторанов, имеет долю в половине действующих предприятий города, - долго думал, глядя на барашки легких волн, закручиваемые ветерком с востока.

     - Наверно, я соглашусь с тобой, Сурен. Иди, дорогой!- он что-то решил для себя, и Осипян понял это.

     Мент сел в машину и запустил двигатель. Довольная улыбка раздвинула его красиво очерченные губы: пока все шло именно так, как он  задумал…

Продолжение следует -


Рецензии
Каждый себе на уме...
А Осыпян хитёр, играет на свой интерес. Зная слабые стороны враждующих (тайно) Сурена и Долоберидзе можно удачно спланировать их встречу так, чтобы они уничтожили друг друга...

Евгения Козачок   29.08.2013 06:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.