За все тебя благодарю! Лилит Лурье автору Проза. р

                Эта работа издана в четвертой книге
                сборника "Дебют" - Национальная
                литературная премия "Писатель года
                2013" М.,2014. с.156    

         Как говориться, назвался подберезовиком...
         Дорогая Лилит! Считай, что Твой заказ      
         выполнен и рассказ: "За все тебя благодарю" -
         написан. Только позволь, все же, перенести
         его на клавиатуру позже.

 Проза. ру
 Владимир Молчанов 2
  "Если пользователь под ником Владимир Молчанов 2 не бот-программа, т.е. не виртуальный пользователь, то он также организовал нажатие на клавиши, все остальное сделала техника. Будет ли ЭТО он отрицать?

 -  Абсолютно!"

 Зик Физик   10.06.2012 06:09   Заявить о нарушении правил

     Со-Товарища! Прошу любого из Вас задать мне любую Тему - я напишу экспромт или рассказ. Сразу... и подарю Вам его.
 СпасибА!

 © Copyright: Владимир Молчанов 2, 2012
 Свидетельство о публикации №212061000313

 Написать рецензию
 "Тема: Мел судьбы. Чтобы я изменил в своей жизни, где бы написал нет?"

 Лилит Лурье   21.06.2013 00:32   

   "Изменить можно один единственный эпизод, после удаления которого, жизнь должна поменяться."

 Лилит Лурье   21.06.2013 17:56 

    Спасибо, Лилит! Я много думал на эту тему. Не рассказ, а собрание сочинений можно написать. Но, что-то помнится, кто-то уже писал. На мой взгляд, существует сотни, тысячи, мириады точек на нашей жизненно-временной шкале, когда мы могли пойти по иному пути.  Да, тот, кто написал, предположил, что все эти варианты реализуются где-то в параллельных пространствах, что меня мало интересует...
    Здесь же, мне кажется и это касается моей жизни, - любые флуктации, в генеральной своей совоокупности, ВСЕ РАВНО привели бы меня к настоящему состоянию. Не в деталях, конечно.
    Хотел, уже несколько раз, проследить потенциальное развитие от какой-нибудь из "точек". Раз хотел, значит, когда - нибудь, напишу.
    СпасибА за подсказку...

 Тема задана, жду обещанный рассказ.
    Лилит Лурье

   Дорогая Лилит! В принципе, рассказом уже можно считать наш диалог, но я продолжу...

              Итак, год 1960. Вопрос: "Как могла    
           сложиться моя судьба, если бы я не
           поступил в Ростовский-на-Дону кинотехникум?
              И смог ли в другом варианте придти к
           настоящему состоянию?"

    Перед тем как добраться до определения ссути, считаю необходимым показать некоторые основополагающие точечки моей настоящей, реальной жизни.
    После окончания техникума (*1964г) я оказываюсь в г.Соликамске, Пермской области, техническим инспектором кинопроката. Обслуживаем районы и города: Соликамск, Усолье, Березники, Чердынь, Красновишера - 350 киноустановок. Естественно, часть моей работы в командировках и инспектировании работы киносетей.

 ...И, вот, однажды, кажется в Чердыне, из-за нелетной погоды, я застрял на несколько дней, точнее ночей. Маленькая бревенчатая гостинница была перезабита и нам разрешили ночевать на стульях в холле (**).
    Первую ночь, когда соседка заснула я взял упавшую у нее из рук книгу и залпом прочитал ("Консуэло", Жорж Санд).
    А, вот, на вторую! Кто-то забыл тетрадь, 96 листов и я, от нечего делать, стал её листать... Это оказался подробнейший конспект какой-то книги. Какой не написано. То, что я увидел, потрясло меня, - настолько интересны и созвучны оказались цитируемые тексты. Вобщем, в душу запало. Хотел взять тетрадку с собой, да совесть не позволила, отдал администратору. Хотите верьте, хотите нет, но почувствовал тогда, что это не случайно и я к этому еще вернусь. Понятно, что ни о каких философиях и психологиях тогда понятия еще не имел, да и не мог иметь...

    Через год пришел мой срок, но вместо армии я пошел в Алма-Атинское высшее пограничное училище, первый курс которого находился в г.Багратионовске, под Калининградом. А на второй - был переведен в Московское пограничное училище, ставшее высшим. Но это еще одна точка в том моем времени (***). А, пока, попробуем увидеть, чтобы происходило, если бы на экзаменах в кинотехникуме я провалился?

    Конечно же, вернулся бы домой и в 1962 году окончил бы 10 классов (в школу я пошел с шести лет, а в техникум поступал после восьми классов, на базе семи. То есть догнал своих сверстников - в школе-то был всегда "молодой")!
    Так, вот, скорее всего по окончании школы я опять бы поступил в этот же техникум, но уже на базе 10 классов и в том же 1964 году окончил его и попросился на Урал... И... все могло повториться. Своеобразная "Петля во времени"!
    Но, если бы даже, после 10 классов я поступил в какой-нибудь институт, то неизбежно, на втором его курсе, стал бы изучать психологию, философию, др. и это скорректировало бы мою жизнь в сторону её настоящего русла.

                * * * * *

 ...Теперь, рассмотрим точку 1965г (***). Что было, если бы я провалился на экзаменах в Погранучилище?
    Но, прежде чем экстраполировать и сослагать прошлое, давайте опять посмотрим настоящие временные реалии...

    На втором курсе МВПККУ (1966г) я встретился с их величествами философией и психологией. Когда дело дошло до конспектирования "Диалектики природы" Фридриха Энгельса, я обнаружил, что это та самая книга, конспекты которой, когда-то, так потрясли меня.
 Всё! Это была вторая "градообразующая" точка в моей жизни. Все остальное стало выходить из неё и прикладываться к ней. Мне повезло, что жизнь моя и судьба определились в 20 лет. Однако...

    В 1969 году, с золотой медалью, окончил Училище.
    В 1975 году поступил в Военно-политическую академию имени В.И.Ленина. По стечению обстоятельств не на философский факультет, а на общевойсковой.
    В 1977 году понял, что начинаю жить не своей жизнью и что я подошел к "Точке невозврата". Ушел, не доучившись год, а в 1978 году был уволен из Погранвойск КГБ по служебному несоответствию...
    Далее была попытка поступить на филфак МГУ, но по наущению моего бывшего командования, НЕ был даже ДОПУЩЕН к вступительным экзаменам на вечернее отделение по "надуманным" причинам. Это с золотом! Уж, лучше бы на экзаменах завалили...
    Мне удалось поступить и окончить философский факультет Университета марксизма-ленинизма при МГК КПСС (До сих пор не пойму почему меня оставили в партии, из которой в 1997 году я ушел сам).
    Потом я встретил своего земного Учителя, Философа, Ученого, Человека - доцента кафедры философии РАН Трусова Юрия Петровича и пять лет учился на его семинарах (РФО и профессиональном - с аспирантами и соискателями РАН).
    К чему эта автобиографичность?

    Так, вот, если бы я не поступил в военное училище?
 ...Отслужил бы три года в армии и после этого обязательно поступил бы в Ленинградский институт кинематографии. Ведь,за мной был диплом кинотехникума и армейские преимущества.
    И, вот там, на втором курсе меня опять бы ждала  судьбоносная встреча...
    Возможно я и окончил бы ЛИК, но ОБЯЗАТЕЛЬНО бы получил второе высшее, философское образование и скорее всего в МГУ, то есть здесь в Москве и еще раньше встретился с Трусовым. Таким образом я опять выходил бы на то же жизненное напрапвление к себе настоящему...

    Жизнь, как и история не может существовать в сослагательных вариантах. Возможно, также, что все сказанное имеет место быть только по отношению ко мне. Но вот Судьба, наверное, существует у каждого. Ведь, не даром люди говорят, что от нее никуда не денишься. Жизнь это, как приложение к Судьбе со своими кирпичиками и узловыми точками. Её надо любить, её надо жить, её надо благодарить за все. За все без исключения! Свою работу хочу окончить словами замечательного поэта:

                Но и все ж, теснимый и гонимый,
                Я, смотря с улыбкой на зарю,
                На земле, мне близкой и любимой,
                Эту жизнь за все благодарю.
                август 1925 г.
                С. Есенин

    Дорогая Лилит! Други! Со-Товарища по "Прозе.ру"! Автор выражает Вам глубочайшую признательность за участие в написании этого рассказа. Благодаря Вам он написан именно сейчас и именно в такой форме...

    Я выполнил свое обещание. А, теперь скажите, пожалуйста, Вы - могла ли "Бот-программа" придумать такое? Нет. Для этого мне потребовалось бы переместиться в компьютер и жить в режиме биоробота.
    А, быть может, мне это уже удалось сделать и я Вас обманываю круче, чем Вы думаете? Этот вопрос пусть останется, пока, открытым...


Рецензии
Жизнь, принятая как данность - это мудро.
"Каждый день, что на бренной земле нами прожит,
Пусть веселье и радость собою умножит.
Нам в юдоли земной жизнь дороже всего,
А назвать ее жизнью не каждый ведь сможет."


Лилит Лурье   25.06.2013 09:23     Заявить о нарушении
Cмейтесь, Господа, смейтесь...

Владимир Молчанов 2   25.06.2013 09:30   Заявить о нарушении
Я не смеюсь, я абсолютно серьезно.

Лилит Лурье   25.06.2013 09:42   Заявить о нарушении
Мне бы тоже хотелось, чтобы в моей жизни не было эпизодов, которые нужно стереть, но к сожалению, их полно.

Лилит Лурье   25.06.2013 09:54   Заявить о нарушении
Скажи им спасибо и поклонись - это я тоже серьезно.
За стих спасибо. Вот, только, как сказал кто-то из юмористов: "Мы хотели бы жить хорошо, а нас заставляют жить весело..." Что ни разгром философии в ВУЗах - то веселье; что ни ЕГЭ - то веселье. Поэтому я и переправил себя в компьютер, уж, там, что хошь, то и делай...

Владимир Молчанов 2   25.06.2013 19:22   Заявить о нарушении