Сага о кошках. Часть 2

Начало http://www.proza.ru/2013/06/22/446

                7. Непризнанная родня
                Прошло немного времени, и моей знакомой, у которой жил теперь брат Мышкина Барсик, понадобилось уехать на пару недель. Барсика она оставила соседям, но и у тех возникли какие-то обстоятельства, и они привезли кота к нам. Это было тяжёлое испытание для всех: и для людей, и для животных. Барсик успел забыть своих родственников: мать, старшую сестру, брата-близнеца. Неизвестно, вспомнили они его или нет, но отнеслись вполне дружелюбно. А он  шипел, пытался затеять драку и всячески выражал своё пренебрежение к коллективу. Когда я, как обычно, принесла большую общую миску, Барсик никого не подпустил к еде. Даже наевшись, он продолжал охранять миску от растерянных родственников. Постепенно мне удалось приучить его хотя бы терпеть их присутствие. Но спал и ел он всё равно отдельно. И я считала дни, оставшиеся до расставания с ним. Если бы кошки умели считать, наверно, и они делали бы это.

                8.Одной кошкой больше…
                После раздачи очередных котят и ухода Бетси в длительный загул у нас остались только Чита, Мышкин и ещё одна кошечка, которую вечером должны были забрать. Утром все трое подняли шум, что меня несколько удивило. Они отказывались от еды, суетились около входной двери, словом, вели себя как-то необычно. Заставив их замолчать, я неожиданно услышала ещё один кошачий голосок, уже за дверью. Под лестницей сидел такой очаровательный котёнок, что я невольно позвала: «Кис, кис…» И тут же маленький трехцветный пушистый комочек вкатился в квартиру. Кошечка умещалась у меня на ладони. Понесла показать сыну. Спросонья, он заворчал, что-то  вроде «у нас и так много кошек», но когда увидел это чудо, пришёл в восторг и сказал, что это будет Даша, потому что она для нас – «дар». Чита приняла Дашу за своего ребёнка. Молока у неё ещё хватало, поэтому Даша заменила ей всех розданных котят, а позднее с удовольствием присоединялась к каждому новому поколению «сосунков», хотя стала превосходить по габаритам не только котят, но и Читу.

                9.Даша взрослая уже...
                Даше было всего 9 месяцев, когда Мышкин посчитал её взрослой. Она даже не поняла, что произошло, и совершенно растерялась, став мамой. Что делать с новорождёнными, она не знала, поэтому два первых котёнка погибли, а потом пришлось позвать на помощь Читу, которая сделала всё необходимое с остальными четырьмя. В течение двух месяцев Чита  заботилась о них, как о своих. Несколько раз в день она тщательно вылизывала каждого котёнка, а заодно и Дашу. Она следила, чтобы мать не отходила от детей, чтобы не забывала их покормить. Желающие взять котят определились заранее, и в назначенный день приехали за всеми. Даша и на этот раз не поняла, что случилось. Она растерянно походила по комнатам, а потом нашла Читу и спокойно уснула рядом с ней. Больше никогда у неё не было котят. Выходить из дома она почему-то боялась, а Мышкин, следуя семейной традиции, больше у нас не проживал.

                10. Затянувшаяся прогулка Бетси
                Бетси  постоянно влекло туда, откуда её привёл когда-то Мурзик, - на улицу. К ночи она обычно возвращалась, но на этот раз прогулка затянулась. Шли дни, а её не было. Наконец, уже и ждать перестали. Но однажды я встретила её. Она остановилась, посмотрела на меня и прошла мимо, не реагируя на обращения. После этого она стала появляться во дворе, но домой не шла, а при попытках взять её на руки, убегала. Так продолжалось почти год. Наконец, приехал мой старший сын, который давно у нас не был и не знал об этой странной ситуации. Он прошёл по всем подъездам и чердаку, нашёл Бетси, и она добровольно пошла за ним. Однако за время её отсутствия кошачья семья увеличилась, и это ей очень не понравилось. Она  стала мстить, пренебрегая лотком и оставляя следы своего пребывания на только что выглаженном белье, на скатерти, на подушках. Устав от её проделок,  я поступила с ней так же, как когда-то она со мной: встретив на улице, сделала вид, что не узнала. С тех пор мы её в дом не приглашали, а сама она не приходила.

                11. Завещание Марты
                Тем временем, родоначальница династии Марта продолжала  успешно заниматься приростом кошачьего населения. Но за прошедшие годы многое изменилось в привычках  людей. Ликвидировали сквозные проходы в подъездах, повесили большой замок на чердачную дверь, заложили кирпичами «тайник» под лестницей, в котором Марта иногда прятала котят. И она  решила обратиться  к людям. Однажды ей уже помогли: раздолбили в комнате стену и спасли провалившегося в вентиляционную камеру котёнка. Тогда Марта терпеливо ждала в дверях. На этот раз она попросилась войти, а вскоре уже лежала с четырьмя новорождёнными котятами на коврике под кроватью, где и провела свои последние дни, лишь ненадолго отлучаясь во двор по естественным надобностям. В то утро я проснулась в 4 часа, почувствовав на себе её неотрывный взгляд. Она не просто хотела выйти, она, как будто, мысленно передавала мне что-то важное. Прошёл час, другой…  Мы так и не узнали, что случилось с Мартой, но она не вернулась. Прошло много лет, но я до сих пор помню её взгляд. Она прощалась и просила позаботиться о трехнедельных  котятах. Я кормила их сначала с пальца, потом из бутылочки с соской, потом приучала пить из блюдца. Все четверо выросли здоровыми и попали в надёжные руки.

                12. Последняя из династии
                Со временем, у нас остались две кошки: Чита и Даша. Чита прожила 15 лет, продолжая опекать Дашу, как маленького котёнка. Болела Чита долго и тяжело, а умерла без меня,  во время моей командировки. Встретивший меня муж долго не решался сказать об этом, но я и так всё поняла. В генеалогическом древе людей продолжение рода принято прослеживать по мужской линии. Наверно, где-то живут бездомные или одомашненные потомки ушедших из дома Мурзика, Генриха и Мышкина, но о них, как и о розданных котятах, ничего не известно, и для меня Чита была последней из этой кошачьей династии. Оставшись одна, Даша  сникла и стала болеть. Умываться она и раньше не любила, а тут и резвиться перестала, и аппетит пропал, и онкологическое заболевание появилось. Оперировать её отказались из-за преклонного возраста, и она прожила ещё два года. Вот уже несколько лет мы не заводим кошек. Может быть, когда-нибудь… Но пока свежи воспоминания.


Рецензии
Кошки и коты - замечательные наши друзья. Как жаль, что они живут так недолго...

Удачи Вам и успехов во всех делах!!!)))

Валерий Таиров   06.11.2015 19:40     Заявить о нарушении
Да, кошки и коты - замечательные преданные друзья. Почти 10 лет прошло после событий, описанных в последней части "саги", и вот, наконец, появился у меня новый питомец - очаровательный котик.
Удачи Вам и вдохновения, Валерий!

Просто Валерия   19.12.2015 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.