Просветлённый

…Буддам шаранам гаччами
  Сангхам шаранам гаччами
  Дхармам шаранам гаччами…

Эти звуки доносились из-под свода буддийского монастыря, находившегося в лесной чащобе вдали от тибетских городков. Полуденную службу вёл молодой монах, сидя перед нефритовым Буддой-Гаутамой высотой в локоть. Он пел, мелодично подчёркивая каждый пропетый слог сильным, уверенным голосом.

…Я принимаю прибежище в Будде, который показал мне путь в этой жизни!
Я принимаю прибежище в вечной Религии!
Я принимаю прибежище в обществе просветлённых и святых!…

Его духовные братья были в городе, собирали милостыню.  Перловой крупы хватало только на обед, поэтому они и ушли. А он служил Божеству, его обязанностью было хранить Божество.

…Буддам шаранам гаччами…

Хор слаженных голосов ответил поющему:
 
…Буддам шаранам гаччами
  Сангхам шаранам гаччами
  Дхармам шаранам гаччами…

Вскоре алтарная комната наполнилась верующими. Пели все. Все сердца были отданы Будде…

Спустя некоторое время снаружи монастыря поднялся  оглушительный треск: кто-то стрелял.  Изумлённые жители монастыря вышли за пределы здания.  Из лесу показались люди с ружьями.  Один из них закричал: «Перестрелять всех, обыскать монастырь, принести Будду и другие драгоценности!».

Лишь один юноша метнулся обратно. Он схватил Божество и выбежал с обратной стороны монастыря под аккомпанемент стрельбы. Там находилось глубокое  озеро. Позади уже слышалась погоня. Его обязанность - хранить Божество. Мышцы напряглись до отказа. Лишь бы посильнее оттолкнуться и так прыгнуть, чтоб уже не нашли. Чтоб  не достали.  Вода сомкнулась над головой, а он, не отрываясь, смотрел на всё такое же умиротворённое лицо Будды-Гаутамы.   Тело слабело, сознание покидало его.  И он запел в уме:   

…Буддам шаранам гаччами
  Сангхам шаранам гаччами
  Дхармам шаранам гаччами…

Очнулся он с ощущением блаженства. Он видел вокруг золотое сияние, каждую частичку которого он знал. Среди Света были жители монастыря. Пели все.

…Я принимаю прибежище в Будде, который показал мне путь в этой жизни!
Я принимаю прибежище в вечной Религии!
Я принимаю прибежище в обществе просветлённых и святых!…


Рецензии
Благословенна душа, всем сердцем преданная Всевышнему!
Нет подвига выше смерти за Веру и Любовь!
Блаженна мать, "давшая жизнь" такому праведнику!
Большая честь быть "матерью" великой души...

Она родилась вновь, чтобы подняться на Высочайшую Ступень.
КРИШНА ЭКА ШАРАНАМ,,,

Белая Рута   27.07.2013 09:27     Заявить о нарушении