Случайности

Счастливый случай не является заслугой какого-то человека. Это благоприятные ситуации, которые складываются невероятным образом, и происходит избежание чего-то неприятного и обретение чего-то хорошего.

Древние  легенды говорят, что счастливый случай – это заслуженное человеком стечение обстоятельств, когда ему представляется возможность сделать шаг навстречу собственной СУДЬБЕ. Только человек должен рассмотреть этот случай глазами души, внутренним слухом,  почувствовать его приближение, проявить бдительность, а главное, не пройти мимо.
 
Галина.
Закончив пединститут, мы с подругой работали в одном из районов Ульяновской области. Однажды вечером в школе, мы проводили внеклассное занятие. Огонёк у нас всегда проходил весело и интересно, поэтому время бежало незаметно. Внезапно я заметила, что в актовый зал зашли два парня. Один случайный посетитель был мне известен. Василий Попов с соседнего дома заявился в школу с каким-то незнакомым парнем.

По завершении мероприятия, мы всей гурьбой вышли на улицу. Толпа быстро рассосалась и мы с Оксанкой остались одни на тёмной улице. К нам прицепились подвыпившие парни. Вряд ли мы смогли бы отбиться от хулиганов, если бы не друзья, которые тайно сопровождали нас.

Они вступились за нас, завязалась драка. Они защитили нас. Впоследствии, Сергей, друг Василия Попова, стал моим мужем. Если бы они не зашли к нам в школу и потом не следовали за нами, я вряд ли познакомилась бы со своим будущим мужем. Он приехал к однополчанину всего на один день.
- . - . –

Вера.
Да, наверное, как и в жизни каждого, всё предопределено. У Бога случаев и случайностей не бывает.
 
        Много лет назад я была в городе Куйбышев в командировке. Пошли с подругой в кафе пообедать. Рядом стоял стол, за который сели четыре молодых парня. Они радостно приветствовали друг друга и громко беседовали.

        Из их разговоров, мы поняли, что молодые люди около пяти лет назад окончили политехнический институт и разъехались на работу по разным направлениям. Один из них, назовём его Иваном, сказал, что работает на большом заводе главным инженером. Все были удивлены, как он мог так быстро подняться. Остальные парни занимали должности: начальник и мастер цеха, инженер в ПТО.

        Иван рассказал им следующую историю:
        - По распределению я попал на завод младшим инженером в технический отдел. Там мы успешно занимались разработкой некого узла для станка. Их поставляли в Ригу. Случилось так, что на установке и испытании этого механизма должны были присутствовать главный инженер завода Василий Петрович Звягин, для подписания документов, и мастер цеха.

        Но мастер по семейным обстоятельствам поехать не смог. Долго не могли ему найти подходящую замену. Остановились на мне. Руководители завода посчитали, что моё отсутствие будет незаметно и на рабочий процесс не повлияет. Я смогу без ущерба производству пробыть в командировке необходимое время, пока узел пройдет установку и обкатку. Я помогал разрабатывать этот узел, хорошо разбирался в чертежах и, конечно, согласился.

        Иван пробыл в Риге полгода, вместо трёх месяцев. Главный инженер уезжал и приезжал, а он доводил до ума этот узел. И справился с заданием. Завод оценил   трудолюбие и знания молодого специалиста.

        Возвратившись на работу, Иван продолжал выполнять поручения Василия Петровича. Прошло совсем немного времени, и тот ходатайствовал перед директором завода о новом назначении Ивана. Парня поставили вторым инженером. Он стал работать под непосредственным руководством Звягина.
 
        Шло время, Звягина перевели работать директором на другой завод. И здесь фортуна вновь улыбнулась парню. Василий Петрович предложил Ивану поехать с ним поднимать завод. Там он назначил его главным инженером. Вот так, по воле случая молодой парень поднялся по карьерной лестнице.
- . - . –

Ольга.
       Самая большая случайность, которая повлияла на мою жизнь, это встреча с отцом Павлом.

Много лет тому назад я рассталась со своим мужем, которого безумно любила. Мы прожили три года, и тут выяснилось, что мой красавчик Игорь, почти сразу после медового месяца, который мы провели в Крыму, стал погуливать от меня. Об этом мне сообщила какая-то добрая женщина.

Мне сразу стали понятны его бесконечные задержки на работе, придирки и недовольство всем и вся. Он просто разлюбил меня и ждал, когда же, наконец, я узнаю о его изменах.
 
Моя благоговейная любовь застлала глаза, и только звонок заставил взглянуть на жизнь другими глазами. Не потерпев предательства, я выгнала подлеца. Единственно, о чём пожалела, это о том, что у меня не было ребёнка.

Каждый раз, когда я приходила в церковь, то стояла у иконы Казанской Божией Матери и просила дать мне силы достойно перенести разлуку с любимым человеком. Однажды, возле меня остановился отец Павел.

- Не надо попусту убиваться, всё будет хорошо. Недостойный тебя человек ушёл. Пройдёт время, ты встретишь заботливого мужчину, который будет тебя любить и станет опорой до старости. Вы повенчаетесь в нашем храме. У вас народиться трое детей и вы будите счастливы.

Вскоре слова батюшки Павла стали сбываться. На свадьбе двоюродной сестры, я познакомилась с Ильёй. По настоянию его матери, мы обвенчались. Мы прожили уже около тридцати лет. Наши дети выросли, имеют свои семьи, которые про нас не забывают. Я очень часто вспоминаю слова отца Павла и благодарю Господа нашего за то, что позволил нам встретиться с Ильёй.
- . - . –
 
Наталья.
       Я тоже считаю, что никаких случайностей не бывает...всё заранее предопределено. В моей жизни, вообще, так называемых "случайностей" было очень много... Ну, вот одна из них.

        Вышла я однажды мусор вынести и около помойки, совершенно случайно, столкнулась со своей знакомой. Она решила именно в этот зимний день выкинуть на свалку свою черепаху. Сделала она это только потому, что надоело ей бесконечно воду менять. Черепаха в этой воде жила.
 
        В то время, я терпеть не могла всяких рептилий, но тут схватила эту черепашку, спрятала под шубу и побежала домой. Налила в ванну воды, пустила её туда. Сама помчалась в магазин за кормом и аквариумом для новой жилички. Так она до сих пор живёт у нас. Прошло двенадцать лет. Наша Сонька такая красавица!
                - . - . -

        Екатерина .
        У моей старшей дочери в друзьях числился паренёк, который был младше ее на три года. Он приходил к нам постоянно. Я видела, что ему не безразлична моя девочка, но у неё был уже любимый.

        Мне же Петенька нравился. Вот бы такого мужа моей младшей дочери, мечтала я. Но судьба развела всех в разные стороны. Старшая дочь вышла замуж, Пётр ушёл в армию, а Светка доучилась в школе и поступила в институт.

        Прошло несколько лет. Мы переехали на жительство в город. Однажды утром, Светлана рассказывала свои вечерние новости, так уж у нас было заведено. Она начала с того, что спросила:

        - Знаешь, кого я вчера встретила? Никогда не угадаешь.
        - Петра из нашего села,- не задумываясь ляпнула я.
        - А ты откуда знаешь? – Спросила она удивлённо.

        Вот так исполнилось моё желание. Они стали встречаться, а через три года поженились. Всё дело случая…
- . - . –

        Мария.
        Слушая вас, я про маму вспомнила. Мы как-то приехали с ней в Самару. Остановились в гостинице, где в номере стояло десять коек. Рядом с нами заняли места две девочки. Они приехали поступать в медицинское училище. Последний экзамен  Надя не сдала. Очень расстроилась, плачет.

        Моя мама врач, и она, зная, что в Борском есть такое же  училище, советует ей ехать туда и сегодня же. Девочка, рыдая говорит, что у неё нет денег, чтобы поехать. Мама дает ей деньги на билет на автобус и она уезжает.

        Через 15 лет она разыскала маму в нашем селе. Приехала поблагодарить за помощь. В тот год она поступила учиться в Борское медицинское училище, потом поступила в институт, вышла замуж. И всё это благодаря тому, что случайно встретила мою маму.
- . - . –


Рецензии