Острые иголки

Однажды, девочка Катя пошла в лес по ягоды. Она набрала уже полное лукошко, как вдруг увидела сидящего на пеньке печального ёжика. Тот опустил голову и никого не замечал. Девочка подошла, села рядом и спросила:

– Почему ты грустишь?

Ёжик посмотрел на неё и тяжело вздохнул.

– Когда-то у меня было много друзей, я был самым счастливым ёжиком на свете.

– Куда же теперь делись твои друзья? - спросила Катя.

– Они сказали: «Ёжик, ты очень добрый, хороший друг, но мы больше не можем с тобой дружить». А всё потому, что у меня очень острые иголки, и друзья ранили о них лапки.

Внимательно выслушав ёжика, Катя задумалась: «Как же помочь несчастному…» Какое-то время они сидели молча. Катя вскочила:

– Я знаю, как тебе помочь! У меня замечательный дедушка, он обязательно что-нибудь придумает. Сиди здесь, никуда не уходи, а то вернусь и не найду тебя.
Девочка так спешила, что забыла о лукошке. Прибежав домой, она обнаружила лежащего в постели дедушку.

Катя потрогала его лоб: «Милый мой дедушка, он заболел». Дождь лил всю ночь. А Катя, ухаживая за больным, уснула рядом.

Солнышко пробудилось ото сна и осветило всю комнату. Открыв глаза, дедушка улыбнулся. Глядя на любимую внучку, погладил её по голове и сказал:
– Спасибо за заботу!

Катя проснулась, она светилась от счастья, ведь дедушка поправился.

– Ой! Ёжик! Он, наверное, ждёт меня, - вскрикнула девочка и схватилась за голову.

– Какой ёжик? Тебе приснилось, внученька.

И Катя рассказала, как собирала ягоду, и повстречала несчастного ёжика, у которого теперь совсем нет друзей, потому, что иголки постоянно причиняют боль другим. Дедушка рассмеялся. Не успела внучка рта открыть, чтобы спросить, что же могло его так рассмешить, как он начал рассказывать историю, что когда был маленьким, таким как Катя сейчас, он тоже встретил в лесу несчастного ёжика, с которым не хотели дружить из-за острых иголок.

– Как же ты тогда ему помог? - быстро спросила девочка.

– Я смастерил удивительная плащ из ткани, которую невозможно проткнуть. Знаешь, кажется у меня, где-то оставался кусочек. Беги скорей и проверь, не замёрз ли под дождём твой ёжик, а я возьмусь за работу. Нельзя медлить, когда кому-то плохо.

Катя побежала к месту, где вчера встретила ёжика. Она увидела его сидящим на том же пне, только выглядел он более несчастным. А рядом с ёжиком по-прежнему стояло забытое лукошко.

– Ты совсем замёрз, где твой дом?

Когда они дошли, он оказалось рядом.

– Почему ты сидел под дождем всю ночь? Ты ведь живешь близко? - спросила Катя.

– Боялся, что ты вернёшься и не найдёшь меня. Я всё время тебя ждал, - сказал, повеселев ёжик.

Конечно же, сидя ночью под дождём, он простудился. Девочка уложила ёжика в постель, и принялась лечить. Ухаживая за ним, она исколола свои нежные пальчики. Ёжик быстро поправлялся. Катя приходила играть к своему новому другу каждый день.
Мимо дома ёжика шли яркий лисёнок, неуклюжий медвежонок, быстрый зайка и тихоня белочка. Они решили зайти и узнать, чему же он так веселится.
Увидев их, ёжик обрадовался, а ещё больше обрадовались сами друзья. Им стало стыдно, что они бросили друга, даже не попытались, что-либо придумать. Зайка робко произнёс:

– Прости нас, ёжик, мы с тобой поступили очень плохо. Мы готовы ранить свои лапки об острые иголки, только давай опять дружить.

– Ранить лапки вам не придётся, у меня теперь есть замечательный плащ, его мне подарила мой заботливый друг, - он показал на Катю.

Друзья громко рассмеялись. Катя радовалась за ёжика. Ведь к нему вернулись друзья, и он не будет теперь грустить. Да и у неё друзей стало больше.


Рецензии