Национальность сибиряк, гражданин России

   Внучка старшая закончила первый класс. Этим предложением можно было бы, и закончить повествование. На столько это объёмно, ёмко, глубоко, ответственно и почётно – иметь человечка в семье, который перешагнул первую ступеньку в образовательной лестнице. Деды, бабушки, отец и мать ребёнка, все с высшим образованием, да и не с одним. А вот на вопрос девочки, об её национальной принадлежности, ответить внятно не сумели. Ответить, то ответили, как смогли, но результат, как мне показалось, не совсем удовлетворил спрашивающую и интересующуюся.

    Предки деда с одной стороны – немцы, с другой – украинцы. Другого деда – русские и татары. Одна бабушка – кореянка, вторая – смесь всех народов средней полосы России с вкраплениями удмурдской, чувашской и цыганских кровей. Кто по национальности внучка. Задала вопрос, получила в ответ этот винегрет, сжала губки, почесала за ухом и отошла в сторону. Сибирячка.

    Такой вывод устроил все стороны. Но если вернётся запись в паспорте, что ей там напишут? Вероятно, русская или россиянка, если победит такой подход к решению национального вопроса. Рассуждая, интересуясь, изучая материалы по тематике национальности, единого мнения не получить. Когда и кто придумал национальности, когда и кто наградил ими людей с какой целью. Вариантов масса и останавливаться на этом лишний раз не имеет смысла. Любое копание, отстаивание своих позиций, выражения мнения и приведение доводов и аргументов, не сближает, а ещё больше разъединяет, размежевывает.

    Так всё перемешалось на планете, в стране, в частности, что чётко ответить, кто мы, практически, не возможно. Кто кем представился, тот и есть. Назвался русским, ты русский, хочешь называться по-другому – пожалуйста. Ни кто, ни кого не сдерживает и не ограничивает. Но почему я и ещё масса людей проживающих в Сибири, имеют желание называть себя сибиряками, и это считается, чуть ли не проявлением нацизма, национализма, шовинизма, не понятно. Если бы мы ответили, что внучка по национальности кореянка, в честь бабушки и прабабушки, это нормально, если – немка, в честь деда и прадеда, если русская или еврейка, это нормально, но не есть полная правда, а если она решит именоваться сибирячкой, то это вредно и не соответствует общепринятым нормам. Она сибирячка, россиянка, имеющая многонациональные корни. Вот кто она такая. Как и все её родственники.

    Мы этим гордимся, любим Сибирь и, не в коем разе, не имеем желания посягать на наши многонациональные кровосмешения. Но и к себе требуем уважения. Отстаивание звания – сибиряк, это не протаптывание тропки к развалу, а привязка к местности проживания и обитания. Если со временем в паспорте появится вновь строка, куда нужно будет вписать национальность, то с превеликим удовольствием это сделаю. Национальность – сибиряк, гражданин России.


Метки:Виктор*


Рецензии
Здравствуйте, Анжела! Как я понял, Вы живете в Сибири. Моя первая жена была сибирячкой, Вы о НЕЙ читали. Моя теща готовила вкуснейшие сибирские пельмени (http://www.proza.ru/2011/11/05/718). Теща была не только сибирячкой, но и чалдонкой. Есть ли там, где Вы живете, чалдоны и что Вы о них знаете? Замечательные люди - сибиряки и Ваша внучка-сибирячка может этим только гордиться. Но всё равно она остается русской, не смотря на весь "винегрет" её предков.
Привет Вашей внучке.
С уважением

Вадим Прохоркин   08.11.2013 14:54     Заявить о нарушении
Вадим, боюсь Вас огорчить, но, я не Сибирячка! Уралочка Я! Волею судьбы, проживаю в Москве! Рассказ, который вы прочитали, поведал мой хороший друг, настоящий Сибиряк - Виктор! Я публикую его мысли и воспоминания! Спасибо Вам, за тёплый отзыв! Творческий успехов! С уважением..)))

Творческий Союз Виктор -Анджела   08.11.2013 14:53   Заявить о нарушении
Анжела! В отзывах на рассказ, превратившихся в интересную полемику, я видел замечания Виктора. Значит, он тоже откликается на отзывы читателей. Откликнется ли он на мой отзыв? Про чалдонов, полагаю, Виктор, наверняка, знает. Ваш союз с ним - он пишет, Вы публикуете - не совсем мне понятен, ведь публиковать свои произведения он может и сам.
Уралочки сибирские пельмени, конечно, тоже любят, не так ли?
Всего доброго Вам и Вашей внучке, Виктору - привет!
С уважением

Вадим Прохоркин   08.11.2013 15:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте Вадим..я Виктор, автор всего, что выставлено на страничке нашего с Анджелой творческого союза..
Она мой друг и администратор
У меня есть своя страничка, ссылка на оную есть на главной творческого союза..
Долго рассказывать почему и отчего так идёт и с чего всё началось, главное - читатели, гости уже привыкли или начинают привыкать, да и администрация Прозы в курсе дела..
Я сибиряк, живу в Новосибирске и внучка, что в "рассказике", моя..одна из двух, есть ещё внук
С уважением, Виктор(автор)

Виктор Юрьевич Михайлов   08.11.2013 16:26   Заявить о нарушении
Виктор, добрый вечер, впрочем, возможно, у Вас уже ночь. Спасибо за разъяснения, теперь всё встало на свои места. Ваш союз с Анжелой, вне сомнения, уникальный, хотелось бы узнать, какие у него имеются плюсы.
Вы уже в курсе, что моя покойная супруга была сибирячкой, а тёща называла себя чалдонкой. Насколько я знаю, в Сибири были целые чалдонские села. Вот я и спрашивал Анжелу, что ей известно про тех, кто назывался чалдонами. Переадресовываю этот вопрос к Вам.
С уважением

Вадим Прохоркин   08.11.2013 19:02   Заявить о нарушении
Вадим, на сколько я помню из разговоров моих дедов и что подтверждает вот это -http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%8B
чалдоны, это сибиряки русского происхождения, которые жили в Сибири ещё до завоевания(освоения) её..
Сейчас мало у нас употребляется это понятие и слово, а вот когда я был маленький, старики частенько его говорили в разговорах между собой..

Виктор Юрьевич Михайлов   08.11.2013 19:26   Заявить о нарушении
кстати, пельмени, это не "тестяное ухо", а хлебное...так как, нянь, это - хлеб..
Очень люблю пельмени, хорошо вы про них!!!!..вкусно рассказали..
С уважением, Виктор

Виктор Юрьевич Михайлов   08.11.2013 19:42   Заявить о нарушении
Виктор, вероятно, Вы правы. В «Энциклопедическом словаре российской жизни и истории» (изд. 2003 г.) указывается, что чалдон (или челдон) – это прозвище и самоназвание старожильческого русского населения Сибири и Алтая. Я где-то читал, что раньше в Сибири были целые чалдонские деревни, но колчаковцы многие из них разорили якобы за помощь партизанам. По Вашей ссылке статья про насекомых. Вероятно, Вы ошиблись.
С уважением
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   09.11.2013 19:45   Заявить о нарушении
по ссылке - заглавная страница Википедии, там справа, сверху есть поисковик, туда нужно ввести то, что вы ищите...чалдон и откроется материал..

Виктор Юрьевич Михайлов   09.11.2013 19:50   Заявить о нарушении
Спасибо, прочитал и нашел что-то новое для себя.

Вадим Прохоркин   09.11.2013 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.