Колоски. Первый шмон

  Война. Эвакуация.  Станция Шаля на Урале, недалеко от границы Европы и Азии.  Наш детский сад выгоняют на поле собирать колоски. Наверно Вы воображаете себе поле, сплошь усеянное этими самыми колосками? Хочешь бери горстями, хочешь охапками. Да нет, дай Бог, один колосок на два-три квадратных метра. Тот, кто собрал 20-30 колосков может смело считать себя стахановцем. Представляете сколько должны протопать маленькие детские ножки по колючей стерне, чтобы набрать маленький букетик и отнести его к сборному пункту! Работаем под бдительным присмотром надзирательниц, простите, воспитательниц. Громадные толстые бабы со свирепым выражением лиц. Ну в том возрасте все взрослые кажутся огромными. Но от этих исходит какое-то враждебное чужое ощущение. Ну как от нынешних "патриотов", которые балдеют в третьесортных ресторанах, ездят отдыхать за границу или даже живут там. И чувствуют себя глубоко и несправедливо обиженными что у них нет яхт, вилл и прочего вполне заслуженного ими за их горячую любовь к Родине. Так вот и эти бабы и мясо-то видели не каждую неделю, но уж кашей и картошкой могли наедаться до отвала! А перед ними были голодные дети...

  А потом был шмон. Первый шмон в моей сознательной жизни. И не зря. Нашлись ведь среди этих недоносков подлые отщепенцы, которые в своих крохотных карманчиках попытались пронести похищенные у страны колоски! И было их не так уж мало. С 12лет за такое могли расстрелять. И расстреливали! Нас помиловали, нам ведь было ещё так далеко до этих 12-ти. Патриоты, задайте мне Ваш неотразимый вопрос: "Где бы ты был, если бы тебя не помиловала гуманная советская власть?" Я не отвечу, но смогу по крайней мере как следует выругаться.

  Горжусь тем, что я уже тогда был коварный  и подлый враг. Я спрятал три колоска под рубашку, и хотя они кололи мне живот, я мужественно пронёс их через шмон. Дома я протянул их маме. И мама стала моей подельницей. Она не только не осудила меня, но кажется была тронута моим поступком.

  Ну и что воспитала во мне эта история? Любовь к Родине? Нет, это было начало ненависти от которой мне пришлось лечиться всю мою жизнь.

  На прозе есть две писательницы, которые умеют ярко и достоверно рассказать о детстве. Нина Русанова И Анит Натка. Они разные и детский неповторимый мир они описывают по разному. Но даже когда они пишут об огромных (для детей конечно) детских трагедиях, я читаю их, как рассказ о безумно счастливом детстве, которое у меня отняли и не какие-то мифические Сталин, Гитлер и Ленин, а люди рядом со мной, в душе которых победила подлость.


Рецензии
Ужас, Вадим, ужас... Я просто вижу этих подлых "толстых баб со свирепым выражением лиц". И я их ненавижу.
Ваши ровесники рассказывали мне про эти самые "колоски".
"Я спрятал три колоска под рубашку, и хотя они кололи мне живот, я мужественно пронёс их через шмон. Дома я протянул их маме. И мама стала моей подельницей. Она не только не осудила меня, но кажется была тронута моим поступком."
Бедный маленький "коварный и подлый враг"!.. Бедные маленькие "подлые отщепенцы"... "В крохотных карманчиках"...
Ужас.
Но вот уж чего я не ожидала - так это увидеть здесь упоминание о себе-любимой! Добили. Просто доконали меня. Тут уж закололо и под рубашкой, и под кожей, и под рёбрами. У меня действительно было безумно счастливое детство! И я с малых лет благодарила судьбу за то, что не пришлось пережить того, что пережили мои прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки и мои родители. Повезло.
И я всё время думаю: как же они выжили? Как они смогли всё это вынести? О таких кошмарах наяву даже рассказывать страшно.
И в то же время об этом - нужно рассказывать.

Нина Русанова   07.07.2013 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.