Письмо 102. Господь хочет сотрудничества

12 декабря 2011 года

Добрый день, дорогой Николай Павлович!

Заметил, что Вы реже сейчас выходите на связь. Так понимаю, что из-за нового образа работы? Рад за Вас, что начали привыкать и здоровье пошло на поправку. Благодатней и полезней Вашего труда и сыскать нельзя - полезный для всех людей и на свежем воздухе. Жаль, что у нас в России презрительное отношение к этому труду - эта гордыня у нас, видать, привита вместе с мыслью о том, что "учёность" выше "неучёности".

Сейчас начал перечитывать Вашу "Повесть". Заметил, что сейчас она читается по-новому, чем в состоянии, которое было, когда только уверовал. Сейчас читаю внимательней и осмысленней. Понравилось про теорему Гёделя и парадокс лингвистики - где Вы говорите о языке и метаязыке. Стало интересно, а на каком языке говорили Адам с Евой и сохранился ли он сейчас?

По поводу раздражения. Пришёл к выводу, что с собой надо "работать" поэтапно. После чудесного бросания курить хочу также, с помощью и по благодати Божией, бросить гневаться, гордиться и прочее. Но пока не выходит так чётко - видать, опять Божья воля - Он сам освободит, когда захочет.

Прочитал у Вас в книге про состояние внутреннего безмолвия - когда человек в полноте Духа Святого восхищается к престолу Божьему, наполняется Духом, а не пустыми словами и мыслями. Для меня это трудно или даже невозможно пока. Ум всё время хочет пищи. Люблю читать в любых позах и обстоятельствах - привык так с детства. На работе читаю иногда новости, иногда нужную информацию и пр... Я так понял по себя, что это часто отвлекает. А находится в безмолвии (внутреннем) для меня сложно. Наверное, ум имеет инерцию и когда вынужден на работе прокручивать мысли в голове, потом трудно остановиться - стресс вынуждает двигаться "маховик" мыслей дальше. Вот сейчас вспомнил Ваш совет - полностью отключаться вечером от мыслей о работе. Иногда это бывает трудно, потому что моя работа - это политика, а она вокруг нас.

Иногда даю себе оправдание в раздражении. Это усталость. Ведь у неженатых вечером - отдых на диване и книга. А у меня работа с 8 до 21.00 или даже до 23.00. Прихожу с работы и "работаю" с детьми (это гораздо энергозатратней основной работы).  Но с детьми, конечно, приятно, что и говорить. Но иногда срываюсь. Я ведь очень импульсивный - моментально вскипаю, ору, как бешеный, злюсь( воанергес, одним словом). Вот Вы сказали, что ничего не желай, не ненавидь. Есть у меня такой негатив в душе. Но дело, как мне кажется, в другом - в многослойном самолюбии и гордыни, которые то и дело выходят из-под контроля. Ну такая у меня любовь к себе, что не сразу и разгадаешь. Отсюда и вспышки гнева - неудовлетворённое самолюбие, которое нуждается в "дровишках" в свой костёр. Оно буквально пропитывает меня - и я в отчаянии, не знаю, как бороться с этим. Кажется, я неисправим (хотя знаю, что так думать нельзя).

Вот так бывает в пути - не видишь на горизонте, чего ожидать, к чему стремиться - и кажется, что твоё состояние бесконечно. А хочется иметь мир и покой в душе.


С уважением и любовью во Христе,

Саша

15 декабря 2011 года

Cаша, дорогой, здравствуй !

Да, теперь у меня гораздо меньше времени. Прихожу с работы и - снова за работу: надо закончить метод прогноза сейсмоактивности, чтобы можно было применять его на практике.

Парадокс возникновения языка с несомненностью указывает нам, поздним потомкам Адама, что и язык и метаязык, который есть разум, не могли появиться никоим образом, но это есть дар Божий.

То, что ты стал свидетелем действия на себе благодати Божьей, когда вдруг бросил курить, должно подсказывать тебе и в оставлении других вредных привычек делать внутренне так, как делал при бросании курить. Главное это решительное для себя постановление с несомненным упованием на Бога. Когда решишь, например, отрезать рукоприкладство, т.к. это оскорбляет Господа, то и думать об этом страшишься, а потому и действие таковое становится невозможным. Ибо любое действие у человека рождается именно из-за допущения в своем сознании возможности его совершения; если в сознании таковая возможность отсутствует, то и действия такого никогда не будет.
Во всем, однако, требуется от человека сознательное усилие для достижения таковой решительности (готовности, как говорили древние святые), остальное совершает Божественная благодать.
Итак все дело в доверии: чем больше доверие человека Богу, тем "легче" Богу помочь человеку. Ясно, что Богу ничего не трудно, но Бог создал человека со свободной волей и не никогда не насилует ее. У Бога нет меры в давании, но у человека есть мера в принятии. Именно недоверие не дает возможности человеку принять дары еще большие.
Во всем нужно упражняться.

Безмолвие это отсутствие спонтанных мыслей, которые постоянно засоряют сознание человека. Мешаем поселению в нас безмолвия именно мы сами, чаще всего это происходит из-за того, что не следим за собственным языком. Хорошо человеку стремиться к тому, чтобы говорить только нужное, т.е смолчать, когда слово это будет лишним, и не смолчать, когда сказать его необходимо.
Второе, к чему мы должны быть готовы, это ласковая нежность - воспитание ее в себе ради Иисуса Христа, Господа нашего.
Однако во всем нужно упражняться.

Господь есть мир и радость, поэтому и мы должны всегда стремиться содержать внутренний мир и упражняться во внутренней радости. Упражняться это значит, когда хочется, например, огрызнуться, то сделать наоборот - улыбнуться и промолчать; аналогично с другими вещами.
Господь нам даже в достижении Царства Небесного поставил собственное усилие. Усилие над своей волей во имя воли Божией.
Ничего не приходит само по себе. Господь хочет сотрудничества с нами, во всем.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/25/998


Рецензии