За футбол

Я до того в футбол не играл, ну разве что совсем немного в детстве, во дворе. А тут пришел в Вагант вожатым быть, а они говорят, футбол. Они в ту пору как раз в чемпионате выиграли промеж всех студенческих отрядов вуза. А старики наши так вообще успешно выступали в чемпионатах меж районов города. И на этой почве все они хотели себе достойную смену. В лице нас молодых.

И вот мы приезжаем на субботник в лагерь, а после трудов и обеда старики берут нас на поле и достают мяч. Я говорю, а давайте вы побегаете, а я посмотрю? Они как-то странно на меня поглядели и говорят: а, давай. Только встань вон туда, где торчит деревянная рама с сеткой. И если мяч будет мимо лететь, то ты его лови.

И вот стою я, значит, на этих воротах, и думаю: а ну как они в меня мячом попадут? Я худенький, легкий, сквозь сетку пролечу как муха, а там болото! А если они мне еще и в нос попадут? Сломают же? красу мою и гордость. В общем, стою и очкую. А там один старик воще разошелся.

И тут он попер на меня. Сбоку второй страхует, перепасовываются, хрен знает который из них влупит. Те, которые играли за мои ворота, начинают сильно переживать и мешаться, но тот старик ловко мячом запердолил прямо в угол ворот. Я пока туда дошел, мяч уже гол забил и рядом валялся. Тут все наперебой стали меня учить, как надо, вовсю пользуясь терминами "косорукий", "слепошарый" и "черепаха". Тогда я начал кое-как шевелиться, и следующий мяч успешно отбил.

С тех пор так и стоял все время на воротах. Я бегать не очень люблю. Стоять, вообще-то, тоже. Но в моменты безделья на воротах можно подтягиваться и гулять. Так что стоял на воротах. А наш Макс был в защите всегда. У него тактика была особая, всегда бегать за мячом, причем кратчайшим путем. Невзирая на препятствия. За это его прозвали Танком. Когда на меня нападали, Макс бежал прямо на мяч, а я уже знал, что агрессор будет вынужден пасануть мяч другому, и без затей выходил на второго. Второй вернуть пас автору уже не мог, потому что оттуда на него уже тяжело топал Танк Макс. А от ворот бежал я. Поэтому атаковали нас всегда минима втроем.

Играли мы круглый год по выходным на площадках за общагами. А один раз Макс не пришел, зато пришли как раз те девушки наши, чемпионки, про которых я в начале говорил. Тряхнуть стариной. И давай значит бегать и трясти. Да причем так ловко, что мой глаз реально не успевал улавливать положение мяча. Я удивленно озирался вокруг.

Внезапно мир вспыхнул и померк, что-то хлопнуло меня по затылку, а когда я смог сфокусировать взгляд, то увидел синее-синее июльское небо, в котором кувыркалась веселая птица сорока. Сбоку виднелся след от самолета. Потом небо закрыли темные фигуры. Они махали руками и показывали на меня пальцем. И кажется что-то мне говорили. А потом кто-то поднял меня сидеть на попу, звон в ушах затих, и я пришел в себя.

Оказалось, что это одна девушка целилась в ворота, а попала мне в глаз. С тех пор, когда я волнуюсь, у меня зрачки делаются разного размера. Но на воротах стоять я не бросил.

Правда, я все-таки больше люблю футбол пьяный. Особенно по снегу. Тут тебе и спорт, и спирт, и кураж, и глумеж! Суть, кто не знает, проста. Команда, получившая гол, идет и выпивает. Тут фишка: трезвые пьяных всегда рвут, но им тоже охота выпить, поэтому подходит ко мне старик и говорит, давай уже, Антоха, пропусти пару голочков. Ну, я и пропускаю. Да так, что потом уже хрен поймать, как бы с поля на руках не унесли.

А еще бывает футбол комический, это в лагере. Там просто все наряжаются кто во что горазд, и идут как бы играть. Причем в команде вообще от мала до велика вразнобой народу, включая вожатых, и цель - не столько победить сколько поржать. Вожатые организуют команды санитаров, которые иногда от нечего делать выбегают с носилками на поле, ловят какого нить игрока и утаскивают лечиться. Или еще пожарные, которые выскакивают и всех обливают. Или девочки-черлидерши, которые по правде переодетые мальчики с первого отряда, которые тоже мешаются на поле. И зрители иногда не выдерживают и вмешиваются. А на воротах стоит какой нить рыцарь со щитом, или вообще борец сумо. Короче, балаган.

В общем, Вагант футбол любит. Вот, скоро опять за общагу играть пойдем. Может, и чемпионы наши придут. Думаю попробовать себя в нападении.


Рецензии