Кто сказал - МЯУ

 

- Кто лучше всех поёт на свете? – Птицы. Когда солнце слегка озаряет небосвод и его первые лучики появляются на горизонте, лес наполняется птичьим гамом. Идёт побудка, старшие будят малышей, в гнёздах проводятся санитарные мероприятия – идёт уборка. В это время птица-самец, сидя на ветке, поёт - заливается на разные голоса – работать-то не хочет, поэтому и поёт. Затем все птицы улетают на завтрак, который ещё нужно найти. И вот, в лесу всё затихает.А люди в это время просыпаются, всей прелести птичьего пения не слышат, им остаётся только карканье ворон. Поэтому и говорят: «Кто рано встаёт – тому Бог даёт». Бог даёт радость общения с природой.

Вы слышали трели соловья? Разные по своей природе птицы насвистывают свои мелодии по-разному, но лучше пения соловья не слышала. Соловьи поют в лесу летом до определённого времени. Приходит день, и соловья Вы больше не услышите летом.Но первую радость ранней весной приносят нам скворцы, прилетающие к нам, когда ещё снег лежит в лесу. Мы с мужем идём да дачу и с нетерпением ждём, когда же наши скворцы вернутся и заселят все скворечники.

 Заметила, как только начинает припекать солнце, на дачах появляются домашние коты, вырвавшиеся на свободу после зимнего заточения в квартирах. Они вальяжно вышагивают по самым кончикам штакетника, если земля ещё сырая. Не любят коты и кошки грязь. Потом появляется травка, солнце припекает, из земли выползают насекомые, выбегают мыши, начинается у котов и кошек охота на мышей, называемая в народе «мышкование».  У нас на даче есть кормушки для птиц и чашка с едой для кошек, поэтому они у нас там частые гости. Как и многие кошколюбы я не упускаю возможность где-то и кого-то подкормить брошенных котов и кошек. Иногда я вижу ещё и бурундуков с тремя полосками на спине. Оголодав за зиму, они тоже прибегают к кормушке.

 Прошлой весной, в середине апреля, я на даче вскапывала землю для грядки под морковь. За забором нашей дачи растёт лес и есть озеро. Тот самый лес, в котором я слушаю рано утром пение птиц.Втыкая в просохшую землю раз за разом штык лопаты, я услышала - "Мяу" и опять – "Мяу, мяу". «Чей-то кот идёт подкормиться», - подумала я, посмотрела в сторону забора из штакетника на соседнем участке, но на нём никого не было. Пятясь назад, я продолжала вскапывание земли. "Мяу, мяу" - раздалось громко и настойчиво. Подняв вверх голову, увидела на длинном шесте скворечник, на котором сидел скворец. Он смотрел на меня и зачирикал - "Мяу, мяу". Я оглянулась назад, оказалось, что я приближалась к коту, которого муж вырезал из дерева и привязал цепью к сосне для украшения дачного участка. Так скворец предупредил меня о приближающейся опасности. "Да этот кот здесь деревянный. Не бойся!" - сказала я. А скворец вспорхнул и улетел искать пропитание для своей скворчихи. Её голова нет-нет да и высовывалась из дырки в скворечнике. Уже заботились о продолжении рода своего.

И вот две весны подряд скворцов не было (2015-2016), не только у нас на дачном участке в двух скворечниках, но вообще.Вероятно, что холодная и затяжная весна побудила скворцов поселиться в более тёплых местах. Скворцы-разведчики прилетали и улетели. И какова же была наша радость, когда 21 апреля 2017 года мы услышали, как скворцы приветствовали нас пением, сидя на одном из наших скворечников. Это - хороший знак.

 


Рецензии
Чудесную деревянную скульптуру (не знаю, как правильно назвать) сделал Ваш муж, Алифтина.
Окна нашей квартиры выходят в заповедник, и птицы, в самом деле, устраивают побудку. Брошенных котов и кошек здесь не бывает, но отдельные любители из числа кошачьих занимаются мышкованием на поле. Соловьёв тоже множество, а вот как скворцы передразнивают, я только читал, но никогда сам не слышал. Хорошую миниатюру Вы написали, прочитал с большим удовольствием.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   22.10.2013 19:44     Заявить о нарушении
Пенье птиц - это от Бога. А песни с экрана - это от Дьявола. Летом иногда ночуем на даче, так рано делают побудку нам птицы. Красота! А зимой я слушаю пенье птиц с диска в минуты релаксации. Всего Вам доброго!

Алифтина Павловна Попова   25.10.2013 17:58   Заявить о нарушении