Месть с того света

     За окном протяжно завывал ветер. Ветки рябины, стоящей у окна небольшого деревенского домика, стучали в темноте ночи. Испугавшись, Анюта сильнее зажмурила и без того закрытые глаза, накрывшись теплым одеялом с головой. Стараясь не думать о своем страхе, девочка прижалась щекой к маленькому плюшевому мишке. Прикосновение мягкого и пушистого медвежонка немного ее успокоило. Сквозь плотный кокон из одеяла не было слышно ничего кроме ее собственного дыхания и девочка, спустя некоторое время, высунула голову наружу.
Рядом с ней, в этой же самой комнате, спала ее старшая сестра. Интересно, Вика сильно разозлиться, если ее разбудить? Ей обычно не нравилось когда она ее будила, если не могла заснуть. Кровати были небольшими, и уместиться вдвоем на одной из них было трудновато. Аня тяжело вздохнула. Но, найдя на ощупь прохладный маленький носик своего медвежонка, улыбнулась. Ей нравился ее мишка. Он был совсем не похожим на других медведей которые у нее есть. Приятного светло-коричневого цвета и янтарными глазами, небольшими нашивками в виде сердечка на груди и маленькой лапке - она его очень любила. Ей не хотелось с ним расставаться. С ней медвежонку будет хорошо, а так, что бы с ним стало бы на могилке недавно умершей соседской девочки в такую погоду? Да и зачем он ей? Аня давно мечтала о таком мишке. Смотрела как та с ним играет и упрашивала Вику купить ей такого же. Но Вика только сердито отмахивалась: „Зачем тебе такая  игрушка? У тебя же и так полно медведей. К тому же сейчас у нас нет денег на это.” Аня не обижалась, но ей было немного неприятно.
И вот, буквально на днях, Маша, как звали соседку, побежала играть с ребятами. Аня не знала как это случилось, но Машу сбила машина. На эти выходные ее хоронили и они с сестрой пошли на кладбище вместе со всеми. Там было скучно, Аня не могла дождаться когда-же они уйдут. Бабушка умершей девочки громко плакала и надрывно кричала возле могилки, а потом положила на могильную плиту того самого мишку. Девочка не сводила глаз с игрушки. Позже, когда все стали расходиться Анюта украдкой уронила свою рукавичку. Затем, когда они немного отошли, объявила о пропаже, развернулась и побежала ее искать. Прибежав к кладбищу и найдя нужную могилу усыпанную цветами, девочка схватила игрушку и положила в свой рюкзачок. Нагнувшись подобрала рукавичку и с радостной улыбкой побежала обратно. Когда они пришли домой девочка спрятала своего мишку. Очень тяжело было не рассказывать никому про него. Так хотелось показать кому-нибудь и похвастаться сестре. Но, она боялась что мишку у нее могут забрать, поэтому молчала. Когда они ложились спать, она украдкой положила его себе под одеяло. И теперь, лежа на кровати, Анюта обнимала этого пушистика и радовалась, что наконец получила то, о чем мечтала. Наверное позже придется сказать сестре про него. Но это потом. Анюта закрыла глазки и, после легкой дремоты погрузилась в сон.
 Аня поднималась на второй этаж по старой, скрипучей лестнице полуразвалившегося дома. Ветер шевелил обрывки старых занавесок в окнах с остатками грязного стекла. В неярком свете было очень трудно что-либо разглядеть и Аня начала искать выключатель. Найдя его на ощупь, Аня нажала на кнопку. Лампочка горела еле-еле. Слабым, тихо мерцающим светом едва освещая комнату на расстоянии вытянутой руки. Пол был устлан осколками стекла, кругом валялись грязные тряпки и испорченые старые вещи. Ножка полусгнившей кровати с неким подобием балдахина продырявила пол. Немного в отдалении стоял маленький столик на котором лежали старые детские игрушки и грязное треснутое зеркальце. Лампочка стала мерцать все сильнее, затем, с тихим хлопком погасла. Аня с паникой начала щелкать выключателем. Сердце тревожно забилось. В полумраке страшной комнаты, Ане послышался всхлип и протяжный стон доносившиеся неизвестно откуда. Возникло ощущение, что кроме нее в этом старом и заброшенном доме еще кто-то есть. Едва заметный силуэт мелькнул возле стены. Аня отступила назад. Вдруг ей стало очень холодно. Обхватив себя руками она стала пятится. Тень стала приобретать очертания маленького человеческого тела. С ужасом взирая на сотворяющиеся из воздуха бантики и платье, так невероятно похожие на те что были на мертвой девочке, Аня беззвучно открывала и закрывала рот. Едва не теряя сознание от страха, девочка стояла словно парализованая. И вот, напротив нее, смотря на Аню с горькой обидой и подрагивающими губами, вся в слезах стояла Маша. Срывающимся голосом и всхлипывая Маша проговорила : "Мм... мой мишка... з.. зачем ты забрала его?”- и переходя на крик завопила - „Зачем ты его забрала, зачем?”
С яростной злобой Маша протянула бледные руки, будто желая выцарапать глаза. Аня упала на спину и, поранив руки о битое стекло, попозла по направлению к лестнице. Стараясь как можно быстрее переставлять ноги она начала спускаться. Вдруг треснула ступенька. Анюта кубарем слетела с лестницы и, находясь в прострации от боли, внезапно ощутила прикосновение чьих-то холодных рук у себя на шее. Сжимая словно в тисках, эти руки причиняли ей адскую боль. Аня чувствовала как с каждой минутой от нее все больше уходит сознание и мысли становятся расплывчатыми. Тщетно пытаясь вздохнуть она царапалась, толкалась, но это было равносильно  попытке сдвинуть стену с места. Сквозь боль до нее донеслись слова сказанные свистящим шепотом : „Верни мне моего мишку... Отдай мне его, дай мне его, дай!?” И вдруг внезапно появилось ощущение невесомости. Маша подняла скрючевшеяся тело Ани вверх и бросила ее на стену. Едва дыша, Маша билась в истерике и до крови раздирала руки пытаясь убежать. Спрятаться и больше никогда не ощущать холодные пальцы, со всей силы сдавливающие ее шею.  Аня проснулась от собственного же крика.
По всему телу бегали мурашки, ее бил озноб. Она была вся в поту и не осознавала где реальность а где сон. Увидев тянущееся к ней руки, девочка обезумела от ужаса, стала убегать и свалилась с кровати. Сквозь пелену замутнившую ее рассудок, она услышала успокаивающий голос сестры. Вика ее обняла, стала покачивать и напевать какую-то знакомую мелодию. Аня разрыдалась уткнувшись в теплое плечо. До нее стало медленно доходить что это был только сон. Всхлипывая, Анюта стала все рассказывать сестре. Та ее не ругала. Как можно ругать и без того напуганную девочку?
Остаток ночи она проспала вместе с сестрой. Ее сон был беспокойный. На следующее утро они опять пошли на кладбище. „Ты должна извиниться перед девочкой за то, что ты украла ее игрушку. Попросишь у нее прощение и все будет хорошо,”- сказала Вика. Всю дорогу до кладбища Аня была словно на иголках. Ей все время чудилось что за ней кто-то наблюдает. Она часто оглядывалась и когда они наконец-то пришли, бросилась бегом к могиле. Положив игрушку на место, она очень долго стоя на коленях извинялась перед Машей. Просила простить ее. Не хотела уходить с кладбища и Вике пришлось пообещать вернуться сюда завтра. На обратном пути Ане стало легче. Железная рука, сжимавшая ее сердце , ослабла. На следующий день они снова пришли и положили цветы на могилу несчастной девочки.


Рецензии