Восход солнца

Я нечасто вспоминаю те далекие времена. Иногда задумываюсь – может вообще забыть о том, что когда-то было. Где-то в моем мозгу записаны какие-то воспоминания, которые, возможно и делают меня мной. Что будет, если их не станет? Масса неприятных и отяжеляющих жизнь вещей пропадет. И я буду идти только вперед. Думать только о настоящем и о будущем. Энергетики наверняка прибавится.
Но впрочем, я немного отвлекся. Не подумайте, что у меня была чересчур тяжелая жизнь. Жизнь была нормальная, по большому счету все очень даже неплохо. Неприятные моменты конечно были. У кого их нет? Но то, что было, когда я учился в школе, я на самом деле почему-то редко вспоминаю. Все покрыто каким-то туманом. И отодвигается все дальше, дальше…
Итак, то ли шестой, то ли седьмой класс. Летние каникулы. Мы с мамой, тетей и двоюродной сестрой тогда почти все лето провели на маленькой турбазе рядом с речкой Шавой. Это за Кстовым, рядом с Казанской трассой. Нас тогда отвез на своем жигуленке дядя Павел.
Турбаза представляла собой всего три жилых домика. Два похуже и один получше. Еще была столовая. Рядом находился небольшой откос, под ним внизу луг. По лугу протекала речка Шава. Как раз напротив турбазы была устроена плотина, и речка образовывала небольшой пруд. Через плотину гоняли скот, и вся она была сплошь изрыта копытами. Вода в пруду была глинистой, даже какой-то земляной, густой. Вероятно оттого, что туда загоняли скот на водопой. Как-то раз мы с отцом искупались в этом пруду. Ощущения были неоднозначные. Особого удовольствия купание не доставило. Приятней купаться в более или менее прозрачной воде. Хотя, возможно, за неимением лучшего сойдет и это. Все таки жара стояла, а это самое близкое место, где можно искупаться. Если пойти направо, вдоль откоса, скоро начиналась Кудьма, речка покрупней, а еще дальше была Волга.
А за долиной Шавы и Кудьмы виднелись холмы с тремя селениями на них. Дальше мое воображение поражал факел над трубой Кстовского нефтеперерабатывающего завода, горевший и днем и ночью. Он напоминал далекую свечку.
Ближе к концу нашего времени пребывания на Шаве пошли затяжные дожди. Целыми сутками мы валялись в постелях и выходили на улицу только для того, чтоб добраться до столовой. Ладно еще, что вокруг был чистый воздух, способствовавший оздоровлению организмов. Редко-редко когда дождь стихал, и можно было прогуляться по зарослям мокрой травы в окрестностях нашего пристанища.
Однажды мама и тетя уехали домой, в Горький, и мы с сестрой остались одни. Я почувствовал жажду, жажду приключений. И предложил Ольге что-нибудь придумать. Думали мы до вечера. И решили посмотреть восход солнца. Я его еще не видел никогда в жизни.
Вечером мы легли по постелям, но старались не заснуть, о чем-то говорили. Глубокой ночью оделись, вышли на улицу. Все было каким-то другим. Дошли до ворот турбазы, они были в противоположной от речки Шавы стороне. Вышли наружу. Грунтовая дорога уходила налево. Мы остановились. По бокам от дороги были островки леса, смутно виднелось поле. Было темно, но уже чуть-чуть светало. Кое-где был туман. Скажу честно, мне стало страшновато. Не знаю, как Ольге. Временами доносились какие-то звуки. Что-то стрекотало. Как будто ехал велосипедист. Но на самом деле вокруг вообще никого не было.
Мы вернулись в домик, посидели чуть-чуть. И решили все-таки пойти встретить восход. Вновь вышли из ворот и пошли по дороге налево. Как я понимаю, эта дорога шла параллельно откосу, постепенно приближаясь к нему. От обрыва ее отделяла полоса леса. И общее направление движения было – к Волге.
Мы шли и шли. Становилось светлей. Заметно похолодало. Я думал - где мы увидим солнце? Судя по всему оно должно было быть слева от дороги. А там был лес. И мы решили углубиться в заросли. Почти сразу же начался крутой спуск вниз. Это было продолжение того откоса, который был еще на турбазе, и внизу должна была быть долина то ли Шавы, то ли Кудьмы, а может быть и самой Волги. Мы продирались сквозь густые кусты, ничего не было видно. Вдруг я понял, что попал в болото. Странно, на самой крутизне образовалось настоящее болотце, вероятно от родника. Шириной метр или два. Дальше пошел опять спуск.
И вот ветки начали расступаться. Впереди была ровная поверхность, покрытая слоем тумана. Что это – река, луг или что другое – было непонятно. Только кроны деревьев поднимались кое-где над молочной чуть клубящейся поверхностью.
Вдали у горизонта появились нежно-нежно розовые облака. Представляете – белая бесконечная поверхность тумана, над ней розовато-желтое небо. И яркая розовая полоса облаков. Мы ждали. И вот вдали между облаками появилась как будто лужица расплавленного золотистого металла. Она становилась больше и больше. И из золотой сделалась розово-красной. Стало ясно – это появляется край нашего светила.
Мы стояли на крутизне, промокшие и замерзшие. Но мне было хорошо. Впереди восходило солнце.


Рецензии