Прятки неудачника

Адриану было 10 лет, когда погибли его родители.
За воспитание ребенка взялись дядя и дед, жившие в небольшом городе и забравшие  к себе Адриана.
Как и все нормальные люди он переживал смерть родителей, но через несколько лет это достигло  огромных масштабов.


Часть 1: 15 лет.


- Слушай, а ты придешь завтра поиграть в футбол? Ну знаешь, возьмем пивка, одеял, отдохнем! Начались каникулы, это нужно как-то отметить, согласен?
- Я подумаю до утра, можно? Все-таки сомневаюсь, стоит ли мне идти с вами.
- Да брось, Эд, пошли, ну что может с тобой случиться?
- Думаю, ты прав, Дон, я напишу тебе завтра смс!

Уже в 9 утра Адриан с несколькими друзьями собрались в небольшом поле, Дон и еще несколько мальчишек гоняли мяч на полянке, где трава была совсем низкой и редкой настолько, что сквозь нее проглядывала коричневая земля, словно наблюдая за всеми.

Адриан с одноклассником Вилли наблюдали за остальными, лениво развалившись на сухой траве и слушая бесконечные трели саранчи и других насекомых, наслаждавшихся жаркой погодой.

- Да,хорошо что я не остался дома, - сказал Адриан.
"Я зря из-за всего так беспокоюсь. Ведь вероятность умереть тут действительно очень небольшая, ядовитых насекомых нет, погода пока хорошая, да и добежать до ближайших домов минут 15. Да, пожалуй, со мной тут ничего не произой..."

- Адриан, Адриан, очнись!
Он потер глаза, приоткрыл и увидел, что над ним столпилась вся компания, а стоявший чуть поодаль Дон виновато отводил взгляд.
- Что со мной произошло?
- Дон случайно заехал тебе мячом в лицо, - объяснил Вилли.
- Я случайно, правда! - принялся оправдываться Дональд, - я даже не понял, как мяч смог так взлететь и удариться именно об твое лицо... Прости меня, пожалуйста.
- Ничего, Дон, - Адриан встал с травы, и отряхнувшись, принялся ощупывать опухшее от удара лицо.


Дома он прилег на диван, положив холодное полотенце на лицо, и погрузился в тяжелые раздумия. Вот уже 5 лет он остерегался почти всего, потому что очень боялся смерти, и видимо делал это не зря. Первая его вылазка с друзьями закончилась почти гибелью.
- Думаю, теперь я буду более осторожен и больше не позволю себе таких рискованных поступков.
 Он дотронулся до выключателя ночника рукой в толстой перчатке и улегся спать.


Часть 2: 17 лет.


Адриан задумчиво листал странички толстой тетрадки, где вел учет травм с 11-ти лет.
11 лет:
Сломал левую ногу, руку, три ребра, 15 ссадин, 3 глубоких пореза.
12 лет:
Опять сломал левую ногу, 23 синяка, 4 пореза, 17 ссадин.

- Да уж, - пробормотал он, все это меркнет по сравнению с моим прошлым годом.
И он был прав. Листы за 16-ый год жизни были гораздо более страшными:
Сотрясение мозга, перелом левой руки в трех местах, обеих ног, два воспаления легких...
- Хорошо что я начал вести учет, ведь теперь я совершенно точно могу сказать, что смерть за мной охотится.
Возможно, Адриан был прав. Мало кто мог похвастаться таким обилием травм и увечий. Если он выходил на улицу, то с ним почти всегда что-то случилось - несколько раз его избивали бомжи и отбирали куртку и кроссовки, на пешеходном переходе не раз  сбивала машина, велосипедисты и один раз автобус. На море на него  непременно нападали стаи чаек, а пару раз даже особо агрессивные рыбы. Дома била током техника и вода из под крана, и все, казалось, поджидает его, чтобы убить.
Как и многим, Адриану совсем не хотелось умирать. Он знал об этом на примере своих родителей и тщательно оберегал себя.
- Кто после смерти будет обо мне вспоминать? - горько говорил он, и дядя, порядком уставший от постоянного тоскливого настроя племянника, уходил из комнаты, громко хлопая дверью. Было слышно, как он говорит своему отцу:
- Если он не перестанет нести хрень про смерть, то я лично удушу его, может тогда он уже успокоится!
Дед Адриана никогда не отвечал на такие фразы, он понимал и Адриана, и сына Карла тоже и никак не мог осуждать их.



Часть 3: 20 лет.

К 20-ти годам Адриану сделалось еще хуже.
Он перестал выходить из дома, и передвигался по квартире с опаской.
Часто его можно было найти в пустом углу своей комнаты, где он располагался с очередной книжкой. Мебели там стало меньше, чем раньше - после того, как несколько пружин в диване лопнули прямо когда Адриан сидел на нем, и воткнулись ему в зад, он не рисковал сидеть на мягкой мебели. А после падения на него полки с книгами, он  упросил дядю с дедом убрать все опасное из его среды обитания. Теперь Адриан  жил в комнате, пол которой был полностью покрыт мягким ковром, из мебели остался только диван, на котором Адриан хранил свои вещи, и шкаф, в который он залезал в непогоду - ведь его уже ударяла один раз молния, и он не мог позволить ей сделать это еще раз.
Ел он очень мало и не пользовался ни вилкой, ни ножом, ведь несколько раз он ронял их и они мягко вонзались в его голую ногу. Постепенно Адриану пришлось перейти на пищу в виде пюре, ведь всем остальным он почти до смерти мог подавиться.

Часть 4: 24 года.
Адриан все еще жил с дедушкой и дядей. За это время дед сильно постарел и мог передвигаться только в инвалидном кресле, а дядя начал спиваться из-за постоянно накалявшейся обстановки в доме.
- Понимаешь, - часто жаловался Карл, сидя на грязной кухне соседа-собутыльника, - прихожу я, значит, с работы. Хочу отдохнуть по-человечески, выпить пивка, да просто насладиться тишиной! Но с одной стороны папка, не могу же я его бросить. Искупай его, подгузники поменяй, пожрать приготовь на следующий день, одежду выстирай да погладь, поговори с ним, ведь он скучает, переложи в постель, 15 раз приди на его зов - и все, уже час ночи. А там и племянник с ума сходит. Будь он нормальным, он бы следил за дедом. Но так -невозможно. При готовке супа он опрокинул на себя кастрюлю с горячей водой, когда жарил картошку, брызги масла попали ему в лицо и один раз в глаз, если тер что-то на терке - обязательно стирал пальцы чуть ли не до костей.
Перекладывал деда на кровать - инвалидная коляска переехала ему пальцы ног. Вот и сидит у себя в комнате, всю мебель уже перетаскали оттуда, лишь бы он не поранился, а все без толку. Ума не приложу, что мне с ними делать, - и Карл наливал себе очередную порцию алкоголя и напивался до тех пор, пока его не звал отец.

Часть 5: 27 лет.

Несмотря на свой возраст, Адриан не считал себя мужчиной и им не являлся.
Он остановился где-то на уровне 12-ти лет, и хоть он прочел много книг, это не повлияло на его поведение, при виде вилки или во время дождя он убегал в шкаф, ставший ему единственным приютом и другом.

В тот летний вечер он любовался дивным закатом.
Солнце плавно уходило за облака, озаряя их розовым светом, птицы приветствовали наступающий вечер. Поглядев на чудеса природы, Адриан ушел в свой книжный уголок. Он  даже не заметил, что не закрыл окно.
Когда стемнело, Адриан зажег свет и продолжил чтение книги, устроившись поудобнее, как вдруг что-то отвратительно плюхнулось ему на раскрытые страницы издания. Он отбросил тяжелый том и с визгом кинулся к шкафу, но насекомое опередило Адриана и крупными прыжками поскакало в эту же сторону, ударяясь об шкаф и стены своим крепким и тяжеленьким телом. Не в силах сдерживаться, Адриан истошно закричал, и стал бегать по комнате, не найдя способа укрыться.
- Какого хрена этот придурок так разорался? Ну почему он не может сидеть тихо? - злобно сказал Карл, ударяя рукой по столу.
Тем временем Ардиан пытался выработать стратегию поведения насекомого, но оно было абсолютно непредсказуемым.
- Господи, пощади меня! Не убивай меня! Просто оставь меня в покое! Я не хочу умирать, не хочу, не хочу!

-Да твою ж мать! Он вообще охерел!
Крики Адриана постепенно превратились в громкие рыдания, которые откровенно бесили Карла.  Тем временем сам Адриан улучил момент, пока насекомое было в другой части комнаты, и забрался в шкаф, быстро закрыв дверцы. Тишина. В шкафе было спокойно, пусто и не страшно.
И тут какое-то шуршание привлекло его внимание.
Тем временем шорохи превратились в постукивания, и Адриан понял, что это конец. Он заперт в шкафу с чудовищем, которое сначала затаилось, а потом, когда поняло, что жертве никуда не деться, решило атаковать.
 Адриан задержал дыхание и вжался в угол шкафа.
Резкий удар мерзкого, грубого насекомого об руку Адриана пришелся в самый неожиданный момент, поэтому он был в шоке и мог только визжать и плакать.

- Все, ты меня просто достал, гаденыш! - заорал Карл и вошел в комнату племянника. Он обнаружил источник звука и подошел к шкафу.
Адриан валялся где-то внизу, и когда он увидел тоненькую полоску света, то сразу понял - за ним пришла смерть и сейчас он ее увидит.
А Карл понял, как сильно его все это задолбало.
Смерть была в черных одеждах, а лицо ее было изкажено насмешливой гримасой ее беззубого рта и темных, пустых глазниц.
Карл замахнулся и ударил Адриана тяжелой кухонной скалкой по голове.
Его обмякшее тело вывалилось из шкафа, а по нему из темноты  запрыгал кузнечик, медленно поскакав к открытому окну.


Через неделю дед Адриана нашел его тетрадку с учетом всех травм и кривым почерком трясущихся рук приписал:
27 лет. Умер. Причина смерти - остановка сердца.


Рецензии