Кукла-тильда
И только Маша, сложив аккуратно, как первоклашка на парте, руки, смотрела то на куклу за окном, то на рассыпанные на столе таблетки. Она думала, но как-то вяло и так странно думала. О том, как уйти. То ли как кукла – сесть на подоконник за окно пятого этажа и подождать, когда закружится голова и мягко соскользнуть вниз, то ли сгрести ладошкой с полированной крышки письменного стола мелкие белые таблетки, запить их старательно стаканом воды (как мама учила пить лекарства) и навсегда лечь спать в своей самой любимой майке…
------------------------------
«Мишка, все Мишка. Как он мог?» Целых два года они были друзьями – сидели вместе за одной партой в школе, вместе делали уроки, гуляли во дворе, ходили в кино, лазили по крышам гаражей, потом даже вместе пробовали курить - и кашляли, и плевались вязкой слюной. Они даже уже целовались по-взрослому и, обнявшись, тихонько дышали друг другу в ушко, прислушиваясь к странным шевелениям в животе. И вдруг… Эта девочка с соседней улицы. Всё… Мишку забрали. Он старательно и очень аккуратно стал избегать Машу, чтобы не обидеть - она ведь друг. Он встречал ту яркую, но очень тихую девочку из школы, сбегая со своего последнего урока, не отвечал на Машины вечерние звонки и однажды, в самый разгар мая, вдруг произнес, немного виновато:
- Маш, а я люблю Таню.
У Маши тогда от этих слов перед глазами почему-то возникло какое-то зыбкое марево, и в горле воздуха не хватило – она вдохнула, а выдохнуть уже не смогла. Она стояла и думала: «Это все сирень, это она просто удушливая. А у меня, наверное, на сирень аллергия. Как же тяжело дышать… Надо выдохнуть, а то так больно в груди и темно в глазах». Но даже после первого выдоха легче не стало. И после второго, и после третьего, и спустя два дня, и спустя две недели ничего не изменилось…
---------------------------
Куклу Маше вдруг стало жаль: она такая вся романтичная, нежная, и вдруг упадет – и на земле останется только жалкая раскоряка с задранным подолом. И больше не будет у нее прежней куклы. И мама расстроится…
«Мама расстроится... Мама расстроится… Мама…»
Маша вдруг поняла, КАК расстроится мама, если не кукла-тильда, а ОНА соскользнет с подоконника вниз или уснет навсегда после горсти снотворного.
Она аккуратно сгребла ладошкой таблетки со стола, старательно смыла их в унитаз, сняла с подоконника куклу и набрала в мобильном мамин номер:
- Ма?
- Да, доча? Привет! Как ты?
- Я? Нормально. Ты сегодня будешь поздно?
- Да нет, как обычно. А что ты спрашиваешь? У тебя для меня сюрприз?
- Да нет... Решила, что просто сделаю тебе на ужин оладушки. С вишнями… Как ты любишь, мам.
Фот куклы - из сети
Свидетельство о публикации №213062601844