Лес-2

Мы приехали с Лелькой в фольклорную экспедицию, а заодно - разузнать о сокровищах «платинового дна». Вторая миссия была тайной, и я был уверен, что на этот раз поиск кладов никаких результатов не принесет – не тот случай.
Но с начальством не поспоришь.
Перед  отъездом оно вызвало меня в кабинет и изложило задачу. Разговор начальство началО издалека:
- Как ты относишься к религии?
- Никак, - ответил я.
- А к партии?
- Тем более. Я к ней не отношусь.
Время последствий неправильных ответов на политвопросы давно закончилось, но, видать, благодаря генетической памяти, я насторожился и испытал легкую брезгливость.
- Тэкс, - прошлось начальство по кабинету взад-вперед. – Стало быть,  историческим контекстом не владеем.
 - Историческим контекстом, шеф, владеем лучше, чем хотелось бы, - осторожно признался я. – Хотя, конечно же, смотря о каком контексте идет речь и какую цель преследует владение им. В чем дело-то?
- В затворниках.
Начальство выжидающе посмотрело на меня, а я – на него.
- В тех самых, которые после переворота ушли за земляные валы, чтобы сохранить учение в первоисточнике.
- Бред, - вырвалось у меня. – Не было никакого первоисточника. У затворников была пестрая компиляция популярных идей. Лидеры решили  довести их до точки бифуркации в закрытых условиях, получить мифическое сверх-учение и спасти с его помощью мир. Непонятно, правда, от чего его надо спасать, кроме самих затворников...
- Стоп-стоп-стоп, - перебило меня начальство. – Идеи нас волнуют мало. Разве что настолько, насколько пригодятся в работе. Нас волнует платиновое дно,  смекаешь?
Глядя в наивные, голубые глаза начальства, я задумался. Под выжидающим взглядом думать приходилось быстро.
- Это миф, – сказал я, не придумав, в конце концов, ничего лучше.
- А ты проверь, - вкрадчиво предложило начальство.
- У меня не те возможности.
- А я тебе их предоставлю.
- Боюсь, что…
- Что?
- Ну…
- Ну, выкладывай, выкладывай: ты думаешь, что у меня тоже нет ресурсов, чтобы проверять мифы о затворниках. Могу тебя успокоить: за последнее время кое-что изменилось.
- У нас появился богатый спонсор? Политический покровитель?
Начальство довольно хохотнуло.
- Считай, что и то, и другое. Значит так, едешь пока на предварительную разведку в Куевдино – это самый близкий населенный пункт к земляным валам. Посылаю с тобой Лель… ой… Олелию Николавну. Постарайтесь собрать как можно больше информации. Даю неделю.  Потом делай запрос, чего надо к экспедиции...
- Неделю мало, - перебил я его.
- Будет мало – продлим. Но чего тебе слать к экспедиции, в каком составе и с кем ты отправишься в экспедицию за земляные валы – постарайся сообщить мне хотя бы в общих чертах через неделю.  Само собой, формальная цель поездки – сбор фольклорного материала. Его там, и правда, много. Соберешь – сможешь книжку выпустить.
Начальство хохотнуло, выражая свое отношение к книжкам. На этом разговор кончился.
И вот я здесь, в Куевдино.
Первая же ночь оказалась достойной того, чтоб войти в мой будущий сборник фольклорных легенд. Хотя с другой стороны - это всего лишь мой персональный кратковременный кошмар.
«А почему от тебя медведем воняет?» - спросил меня внутренний голос .
- Во-первых, это я сам сказал, что от меня воняет именно медведем. Лелька ничего такого не говорила. Она просто сказала: воняет.  А мало ли чем могло от меня вонять? Учитывая, что я всю ночь провалялся в холодном поту, - сказал я себе вслух.
- А во-вторых?
Я стоял под душем. «А во-вторых» было сказано моим голосом. Могу поклясться, я, стоявший под душем, этого не говорил. Вернее, не спрашивал. Я замер. Огляделся по сторонам. За прозрачным пластиком душевой – вроде никаких изменений.  Я выключил воду.
 - Кто это сказал? – спросил вслух.
Тишина. Наверное, это я сам сказал. Бывает же, что вырвется случайно, а ты и не заметил.
Я осторожно отодвинул дверь душевой, вышел и прислушался. Ни звука. Тогда я обмотался полотенцем  на мокрое тело – в случае чего, будет легче выскользнуть из рук… или из лап?... противника. Вышел в номер. На меня смотрел тусклый экран не нужного мне телевизора. Кровать и шкаф-купе точь-в-точь в том виде, что и до моего похода в душевую – подмечать все мелочи давно стало частью моей натуры. На всякий случай я отодвинул одну створку шкафа. Чисто. На всякий случай выглянул за дверь. В коридоре тихо. Никого. Можно быть спокойным.  Я сел на кровать.
- Су-мас-шествие, - сказал я вслух по слогам. И резко заглянул под кровать. Я был готов увидеть под ней глаза зверя, как тогда в зеркале.  Но нет – пусто. Слой пыли на полу. Возле дальней ножки мятый фантик от конфеты.  Я не ел никаких конфет. Горничная, видимо, плохо убирается, и бумажка осталось еще от прошлых посетителей. Я встал на коленки и достал бумажку.  Она была совсем не большой – это явно не «Мишка на Севере», скорее какая-нибудь жевательная дрянь. И впрямь - на едком темно-фиолетовом фоне улыбается Вини-Пух рядом с Пятачком.  Везде медведи. Свинство какое-то. А с другой стороны… Это подсказка, - понял я. Надо проверить насколько часто местный фольклор обращается к теме косматых. 
В чемодане лежал одеколон. Я достал его, побрызгался, как следует и принюхался к себе. Вроде нормально.  Впрочем, как известно, человек не воспринимает собственные запахи. Меня и за завтраком не тревожила вонь от меня, но она все равно была!
Зазвонила мобилка. Это была Лелька.
- Ты все? – спросила она. – Я тут уже контакты с местными библиотекарями наладила. В Куевдино есть отдел фольклора и раритета, представляешь?
- Интересно, - пробормотал я.
- Еще бы! А библиотекари тут тааааакие мужики!
- Библиотекари? – переспросил я, натягивая рубашку и перекладывая мобилку от одного уха к другому.  – Мужики в Куевдино занимаются женскими профессиями?
- Меня это тоже сперва удивило. С другой стороны, а чем им еще заниматься, когда весь мужской труд давно автоматизирован? С третьей стороны - если там есть тайны… ну, на интересующую нас тему… - понизила голос Лелька, - кто их должен охранять? Не слабые же женщины, так?
-Не жеженщины… - согласился я, застегивая брюки. – Выхожу.
На этот раз Лелька не морщилась. Она сразу принялась болтать о сделанном. Я, как всегда, удивлялся, как много она успела за утро, и понимал, что мне правильнее было бы остановиться и подумать обо всем услышанном, прежде, чем соваться в библиотеку к мужикам-библиотекарям. Маленьких деталей было уже много, но я пока не мог угадать, складывающуюся из них картину. А они явно во что-то складывались.
Я думал об этом, пока Лелька тарахтела , что действующих культурных объектов в деревне много и что не зря Куевдино живет туризмом. Близость к земляным валам и затворникам за полсотни лет сделали свое дело. Не одни мы слышали о платиновом дне. Да и настоящих фольклористов в стране и за рубежом было не меньше, чем кладоискателей. Про их находки я много читал в виртуале и СМИшной подборке, которую приперла мне Лелька еще накануне отъезда. Я с тоской думал, что о медведях в них было не так много. В основном бабы с каменьями, да старцы с флагами. Был разве что один медведь – ручка от ларца с фолиантами старцев якобы изображала медвежью голову.
В деревне помимо библиотеки был еще музей, дискуссионный клуб преданий и легенд, Дом культуры, пара концертных площадок для туристов. На одной из них местный театральный энтузиаст регулярно представлял живые картины о затворниках.
- Педофил какой-то, - поморщилась Лелька. – Использует в основном детей, щупает их в процессе репетиций, смотреть противно.
- Ты что, и на репетиции побывала?
- А то!
Еще в деревне стояло несколько памятников. Основателю Куевдино – старцу Грохомыдре. Потом – памятник участникам первой экспедиции к земляным валам. Она пропала без вести лет тридцать назад. Лидеру затворников – старцу Неизвестному. Самый загадочный памятник, говорят, возник в деревне совершенно загадочным образом – просто появился однажды и все. Не было ни открытий, ни предыдущего строительства. Шли сельчане мимо и увидели. Монумент, правда, был совсем небольшой: валун с прибитой табличкой с письменами. Что написано – никому прочитать не удалось.
- Интересно, - то и дело повторял я, пока Лелька говорила.
Она воодушевлялась и продолжала: от восточной окраины до земляных валов вела асфальтированная дорога, вдоль нее оборудован заповедник. Правда, очень-очень скромный. Всех животных-то: стая волков, десяток лис, до фига пернатой живности и грызунов-мутантов, без конца плодящиеся зайцы-беляки и один медведь.
- Медведь? – переспросил я.
- Он старый. Слабый совсем, выходит редко, - сообщила Лелька.
- Откуда ты знаешь?
- Пока ты спал, я все-таки с людьми общалась, да?
- Хорошо, хоть не с самим медведем… Лёля, ты умница, - похвалил я.
Лелька довольно улыбнулась.  Мы подходили к библиотеке, небольшому чистенькому зданию с бутафорскими гипсовыми колоннами на крыльце.
- Здесь, - сказала Лелька, поднялась по ступенькам и толкнула тяжелую металлическую дверь. «ЗамОк с тройной защитой, бронированная, такую только динамитом взломаешь в случае чего», - отметил я про себя.
Сразу за дверью, с левой стороны, на вахте сидел лысый хмурый дядька с лицом постаревшего боксера. Увидев Лельку, он неожиданно заулыбался, обнаружив два золотых зуба на верхней челюсти справа и отсутствие клыка снизу с левой стороны.
- А вот я и привела своего коллегу - как обещала. Мы пройдем к Семену Платоновичу?  - проворковала ему Лелька и он кивнул. Лельке все всегда кивают, подумал я с ревностью. И вдруг у меня закружилась голова. Резко так, что я чуть не упал и схватился за перила. Дядька на вахте поднялся и с озабоченным видом подошел к нам.
- У нас если что, есть медпункт, - сообщил он.
- Медпункт? В библиотеке? – удивился я, пытаясь из последних сил не обращать внимание на не желающее прекращаться головокружение.
- Саш, да ты чего? – растеряно спросила Леля.
- Нормально, - сквозь зубы пробормотал я. – Просто плохо спал ночью.
- Бывает, - сочувственно и понимающе (черт, как-то слишком понимающе!) ответил вахтер.
- А медпункт в библиотеке – это круто, - сказал я.
- Ну да, - пожал плечами мужик, видимо не зная, что еще сказать.
Я перевел дух. Голова все еще кружилась, но меньше, и мы пошли к Семену Платоновичу – заведующему фольклорного отдела. Пока мы двигались по узкому, пахнущему старой побелкой коридору, я успел понять, что вся эта экспедиция мне не нравится.
Видения пошли сами. Мы поворачивали за угол к крашеной двери кабинета, когда я увидел вдруг сквозь стену всю его обстановку и в глаза мне прямо полыхнуло давешней женщиной из столовки. Она стояла за столом сбоку от начальственного места – вся такая яркая, вызывающая - и спрашивала, глядя мне в глаза: «А вы кошек любите?».
Я опять замедлил ход.
- Ты заболел? – встревожено и требовательно шептала Лелька.
- Н-не знаю. Потом разберемся, - шепнул я в ответ.
Дверь распахнулась сама нам навстречу.


Рецензии