Не переставайте мечтать

В лесу на большом раскидистом дубе жил воробей, а рядом с ним на соседней ветке в густой листве мирно жила себе гусеница. Они прекрасно уживались рядом друг с другом по той простой причине, что гусеница возле  воробья всегда оставалась бдительной и не позволяла соседу воспользоваться ни малейшей своей слабостью. Они общались по-соседски, соблюдая определенную дистанцию. Иногда дружески беседовали. Но чаще, конечно воробей пытался позавтракать или пообедать соседкой, но, ему это никак не удавалось. Воробью даже интересно становилось, когда же наступит такой момент, когда он сможет застать гусеницу врасплох и с радостью воспользоваться этим.

Не то чтоб он был сильно кровожадным, нет. Ему было просто интересно, сколько гусеница сможет продержаться в таком осознанном состоянии, находясь и проживая поблизости от потенциальной опасности в виде него самого. Он наблюдал за гусеницей и удивлялся ее стойкости, понимая, что сам бы он при таком соседстве вряд ли смог оставаться всегда бдительным.

Как-то в очередной раз они разговорились. Погода была располагающей, ярко светило солнышко, птицы щебетали на весь лес своим разноголосием. Пчелы весело жужжали перелетая с одного цветка на другой. Воробей только что позавтракал и был в хорошем расположении духа.
- Привет, соседка! Как жизнь?

- Здравствуй, воробей. Спасибо, живем потихоньку. Куда нам спешить? - вежливо отозвалась гусеница, продолжая неторопливо жевать листок и при этом за видимым безразличием, зорко наблюдать за соседом.

- Вот ты мне скажи по соседски, -решил пофилосовствовать немного воробей. - Каждой гусенице предназначено самой природой, чтоб её склевала какая-нибудь птица, вроде меня. Почему ты так упорно этому сопротивляешься?

Гусеница посмотрела на воробья и загадочно проронила:

- А может у меня совсем другое предназначение... - она замолчала и, не переставая жевать, погрузилась в свои мечты.

- Странная ты какая-то. Какое у тебя может быть ещё предназначение?

- Я этого не знаю.

- А что мозги мне пудришь тогда?

- Я не знаю, но чувствую всей душой, всем своим сердцем, что есть что-то большее, чем быть просто съеденной тобой или еще кем то другим. И мне очень интересно узнать, что это. Потому и наблюдаю за тобой зорко и не даю разрушить мою мечту - узнать что-то большее, понимаешь. Намного большее, чем то, о чем все и так знают на собственном опыте.

- Фантазерка ты, скажу я. Все знают и так оно и есть. И нет ничего ни большого, ни большего, чем быть съеденной по правилу уже испокон веку существующему. И не тебе его нарушать.

- Посмотрим, посмотрим, - опять таинственно проговорила гусеница и продолжила жевать лист, отодвинувшись от воробья подальше на всякий случай.

Воробей понял всю бесперспективность доказывания соседке своей позиции по поводу предстоящего обеда и полетел искать других гусениц, не таких мечтательниц и не таких бдительных.

В то время на Земле все двигалось очень медленно. И события, происходящие в повседневной жизни, менялись настолько незаметно, что мало кто мог это отследить. Все еле уловимо перетекало из одного своего состояния в другое и продолжало существовать, как будто так  и надо.

Поэтому если что-то происходящее в жизни резко меняло свой курс, свою орбиту движения, это вызывало у окружающих бурю различных эмоций, в зависимости от того, положительным было это самое событие или отрицательным.
 
В какой-то момент между очередным завтраком или обедом, этого воробей уже не помнит, он понял, что давно уже не видит гусеницу на соседней ветке. Ему даже стало немного грустно. Он так привык к тому, что она всегда рядом и можно пощекотать себе нервы желанием завладеть этой недотрогой с её непонятной туманной мечтой о чем-то большем. Он даже стал замечать за собой, что и он иногда ( очень иногда) подумывает о том же о чем говорила гусеница применительно к себе. Может и у него есть что-то большее в жизни, чем искать себе пропитание на завтрак, а за тем на обед. Ведь это довольно скучно. В этом он где-то глубоко внутри был согласен с гусеницей.

"Может и я способен на что-то большее?" - в тайне от окружающих стал иногда мечтать воробей.

А гусеница окончательно куда-то исчезла. И теперь это было ясно наверняка.

"Жаль, - сокрушался об этом воробей. - Она оказывается вдохновляла
меня и поднимала мне настроение своим оптимистичным взглядом на происходящее в жизни. Мне её так не хватает."

Тем временем, незаметно для всех произошли своим чередом определенные изменения в жизни, которые дали толчек к переходу на новый уровень существования всех, кому это было положено по своим срокам, заложенным природой. И в один прекрасный солнечный день, воробей увидел сверкающее в лучах солнца, играющее разными цветами радуги в капельках росы, неземное создание, подлетающее прямо к нему и размахивающее огромными крыльями благородных красивых оттенков. Такого еще воробей не видал в своей жизни.

" Кто это? - пронеслось в голове и застыло в немом вопросе.

А создание неторопясь взмахнуло в очередной раз крыльями перед носом воробья, будто показывая все свои прелести, давая их рассмотреть повнимательней и приземлилась на соседнюю ветку, как раз туда, где обычно в старые добрые времена сидела его старая приятельница, соседка гусеница.

- Привет, - обронило небрежно создание.

- Кто ты? - только и мог еле вымолвить воробей, ничего не сображая и не успевая на ходу прийти в себя.

Создание улыбнулось той незаметной и легкой улыбкой, в которой улавливалось всё и былые надежды на свой успех, желание осуществления мечты и наконец торжество реальности. И проговорило:

- Это я! Разве ты меня не узнаешь!

- Кто - я? - был искренне ошарашен и удивлен воробей.
 
-Я - гусеница, которая ВСЕГДА мечтала О ЧЕМ-ТО БОЛЬШЕМ для себя и это осуществилось. Я СТАЛА БАБОЧКОЙ! - и, теперь уже бабочка, весело засмеялась, наслаждаясь своим новым состоянием, и легко вспорхнула над веткой, кружась и радуясь и вновь кружась и радуясь...
 
- Не может быть? Как тебе это удалось? - не веря своим глазам проговорил воробей. - Такое невозможно! Ведь ты могла только ползать. А теперь ты летаешь так же как и я и затмеваешь все вокруг своей неземной красотой.

- Я мечтала, мой друг. Я мечтала! И ни на миг не от ступала от своей мечты. И она сбылась! Она не могла не сбыться. Ведь мое желание было так сильно, как ни что другое в этом мире. Жизнь услышала меня и сделала этот подарок. И я счастлива... Я счастлива.. - бабочка кружилась вокруг дерева, на котором сидел воробей и беззаботно смеялась. Её смех разлетался по округе и привлекал внимание окружающих. Всем хотелось посмотреть на того, кто так беззаботно и радостно смеется и радуется жизни и счастлив. Все это не вызывало ни малейших сомнений. Тот кто ТАК смеялся, был действительно счастлив. Что тут сказать...

И лес просыпался и выглядывал из-из деревьев, из гнезд и всевозможных норок. Все стремилось улыбнуться бабочке в ответ и хоть на капельку, хоть на секундочку приобщиться к этому НАСТОЯЩЕМУ празднику жизни. Который просто был, просто существовал и НАСЛАЖДАЛСЯ сам собой, тем что было, тем что есть и тем что предстоит еще узнать и понять.
 
Это и была Жизнь! Это и было то настоящее, что ни с чем никогда ни за что не перепутать. А бабочка грациозно проплыла в последний раз перед взором воробья и полетела прочь. Куда? А какая разница! Теперь весь мир был в ее распоряжении. Она больше не была скована никакими ограничениями и могла лететь туда, куда хотела. И она полетела....

" А как же я? - подумал, вслед улетающей бабочке, воробей. - Я тоже хочу что- то большее, чем то что у меня есть."

"Мечтай, - услышал он голос бабочки у себя в голове. - Мечтай, и у тебя тоже все получится."

Бабочка улетела и больше воробей никогда её не видел. Но она оставила в его сердце несоизмеримо большее. Она поселила в нем надежду. Надежду на то, что мечта Осуществима.......


Рецензии