Письмо 109. Царство Небесное силой берется

11 марта 2012 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 

Хотел спросить - а Ваши работы, сделанные в составе академии наук МССР, утеряны для общества в связи с распадом Союза? Или всё-таки они используются?
Мне пришла в голову мысль, что если не используются, то лучше продвигать их на Запад - в Америку или иную западную страну. В России не ценят изобретения и изобретателей - мы сами потом покупаем то, что наши люди смогли продвинуть только на Западе.
Не знаю, искали ли Вы возможность публикации этих работ на польском языке в Польше - наверняка у них там работает система внедрения новых методов. В России пока только говорят о возрождении науки. Кстати, если нужно, у меня есть знакомый, переводчик с английского (не знаю, насколько объёмна Ваша работа). Есть и переводчик с французского - точнее, просто хорошая знакомая во Франции.
 
Многие изобретатели и новаторы публикуют свои вещи прямо на Прозе.ру - я сам видел. Но это в том случае, если человек уже не надеется извлечь выгоду из своего изобретения - запатентовать, получать какие-то дивиденты и прочее....
 
У меня тут два вопроса возникло...
 
Первый - моя дочка А. (ей скоро 4 года), каждый раз плачет в костёле во время Евхаристии. Когда мы причащаемся, она начинает плакать навзрыд и просить: "Я тоже хочу хлебушек!" И так трогательно плачет крупными слезами, что мы с мамой несколько раз давали ей маленький кусочек Хлеба прямо изо рта (пока никто не видит). Но вот недавно я стал задумываться - а можно ли такое делать? С точки зрения Божьей доброты в причастии детей нет ничего плохого.... Но всё-таки постановления католической общины говорят о том, что к этому процессу готовятся сознательно...

Второй вопрос: у Петра Иванова, в книге "Тайна Святых" в главе "Смысл подвигов" говорится непонятная для меня вещь: "В чем же заключается истина, проповеданная св. Августином? Достигнуть совершенства для членов церкви, не находящейся в состоянии великой благодати, возможно только тем, кого Бог избрал от утробы матери для верного свидетельства (в сущности подтверждение слов ап. Павла: “кого Бог предузнал, тех и призвал... тех и оправдал... тех и прославил” (Римл. 8, 29-30). Этим призванным на служение дается непреодолимая благодать (см. выше). Свидетельство св. Августина имеет чрезвычайное значение для церкви". До этого Петр Иванов говорит о стяжании Духа Святого, говорит о том, что подвиги без мановения Божия неполезны... И тут вдруг говорит о таком вот предизбранном совершенстве...
Я немного не понял. Я всегда думал, что полноту Духа Святого может стяжать каждый прихожанин Церкви, каждый верующий - нужно только приложить усердие, жаждать этого, творить милостыню и пр... И я был уверен, что полнота Духа - это и есть совершенство. А тут, по Петру Иванову, либо совершенство - это нечто ещё более полное, либо не каждому дано стяжать Духа Святого? Или я чего-то недопонял...
 
С уважением и любовью во Христе,
 
Саша

13 марта 2012 года

Саша, дорогой, здравствуй!

По поводу твоей маленькой дочки, Алисы. Вспомни Евангелие, где дети прорывались сквозь толпу ко Господу, а апостолы их не допускали - даже взрослых с младенцами (Лк.18,15; Мк.10,13). Понятно, что апостолы не допускали их по человечески весьма объективно: многие-многие взрослые люди каждый с какой-то безотлагательной причиной хотел подойти ко Господу, - а   дети? - ведь у них то еще и причин для этого не появилось! Однако как отреагировал на это Господь? Евангелист Марк, чтобы подчеркнуть особую важность этого момента, даже отображает  эмоциональную сторону реакции Господа: "Увидев то, Иисус ВОЗНЕГОДОВАЛ и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мк.10,14). Иными словами, первыми, кого должно допускать ко Господу, так это детей. Такова воля Самого Бога.
Итак, если ребенок домогается подойти ко Господу, чтобы "Он прикоснулся к нему" (Мк.10,13), то воля Божья, чтобы "не препятствовать ему" (Мк.10,14).
В случае с Алисой мы видим повторение евангельской ситуации. Отец Небесный надоумил вас, родителей, поступить по воле Его.
Следует, однако, помнить, что строгое следование внешним правилам церкви одних и нестрогость к ним других может вызвать нарушение мира в церкви, а потому входить в открытую конфронтацию с постановлениями общины церковной не стоит: лучше перетерпеть, как терпит Господь многие "заповеди человеческие" в современной церкви (у католиков, например, это: 1) недопущение детей к Причастию; 2) причащение мирян только в одной постати, т.е. только Телом Господа Иисуса Христа) - "Здесь терпение и вера святых", - так учит нас реагировать на неразумное поведение людей Дух Святой устами ап.Иоанна. Последнее время внешняя сторона церкви быстро поправляется: еще не так давно священники не допускали верных до частого Причастия, а теперь - сами подчеркивают важность частого Причащения. Нужно нам просить в молитвах Господа о милости точного исповедования слова Божия в жизни церкви (особенно в жизни сакральной, т.е. касающейся Святых Таинств), просить о том, чтобы все священники пришли к единому мнению о необходимости Причащения верных в двух постатях; просить о том, чтобы и детей католики решились допускать к Причастию. Торжество Первого Причастия можно оставить, переименовав его в Торжество Первого Сознательного Причастия: когда ребенок приступает к Нему уже после возможности Таинства Исповеди (детей до 7 лет ведь не исповедают).

На счет "непреодолимой благодати". Да, это слова Самого Бога: "От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его" (Мф.11,12). Т.е. "стяжание Духа Святого" зависит от человека конкретно. Слова же ап.Павла и  Петра ИвАнова относятся к всеведению Бога. Бог по всеведению Своему может опередить действия человека, Сам избирая его. Так случилось с ап.Павлом, с сотником Корнилием и всем его домом,  с евнухом царицы Кондакии, а в наше время - со многими мистиками, например: св.Феодосий Кавказский, прот.Николай Гурьянов, св. Фаустина Ковальская, Мария Валторта, Габриела Босси, Вассула Риден и др. Так что "избрание" Богом до собственного осознание этого человеком нисколько не противоречит тому, что многие добиваются "избрания" своими усилиями, ибо и те и другие суть "избранные": для Бога нет подчинения времени, Он действует по Своему Всеведающему Промыслу. Более того, Господь Иисус Христос через мистиков сообщил нам, что те, кто добиваются у Него благодати своими усилиями, Ему более дороги.
Я не знал, что можно опубликоваться на "проза.ру". Теперь так и сделаю.
Метод мой, хоть и прост по идее, но туго доходит почему-то до сознания ученых людей. Когда слушают, то понимают, а сами воспроизвести - не могут. Думаю, что здесь нужна вера в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, ибо открыто мне то было Духом Святым. В книге: "Поиск предвестников землетрясений в Молдавии" я описал свойства метода, в то время, как занимался этой проблемой только 2 года и по сути еще почти ничего из сейсмологии не знал. Более того, некоторые свойства метода мне удалось математически доказать лишь спустя 20 лет! Откуда я мог знать о них, причем в таких точных формулировках?!
В Польше мне из их Академии написали, что у них на мои работы денег нет, а Правительство их не выделит, т.к. Польша асейсмична.
О прогнозе землетрясения в Румынии 2004 года я заявил за год вперед в Международный Сейсмологический Центр (Лондон). Однако ни до, ни после землетрясения реакции не было. Они письмо мое просто не читали.
Из Института Физики Земли АН России (Москва) меня через знакомых сейсмологов Кишинева просили написать статью о землетрясении 2004 г, но я не успел (сидел с внуками). Больше от них ничего я не слышал.
США и Япония, истратив огромные средства на прогноз, отказались от него, решив лучше вкладывать деньги в сейсмостойкое строительство, поэтому при одном напоминании о прогнозе у них - оскома. Однако последнее событие в Японии показало как важен прогноз - никакое сейсмостойкое строительство не помогло.
Более всего, думаю, нужна воля Божья. Если Богу не угодно сейчас открывать людям этот метод, то этого и не следует делать. Потом, когда дорастут верою, то и примут его, найдя его в архивах "проза.ру".

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/26/893


Рецензии