Интимный дневник. фрагмент

Я сидел на кухне в своей старой квартире и покачиваясь на табурете ожидал когда закипит чайник. От нечего делать я открывал и закрывал дверцу шкафчика пенала, стоящего по правую руку от меня. Там, среди всякого барахла - кастрюлек, чашек, мисок, треснувших стаканов, полок забитых лекарствами, оставшимися в наследство от родителей- коробочки и пузырьки, и разноцветные таблетки в россыпь; отдельной маминой полки с книгой о " вкусной и здоровой пище" и кучей разноколиберных листочков с рецептами приготовления - голубцов (лучше мамы их никто не готовил), вареников, шоколадной колбасы ( готовилась перед Новым Годом и в участии принимала её вся семья, мне доставалось колоть грецкие орехи и ломать печенья),....всё исписано мелким маминым почерком , часто перьевой ручкой, чернила почти выцвели...на одной из полок моё внимание привлёк стакан сохранившийся ещё наверное с 70-х годов. Стенки его были потемневшими от заварки и по ним шёл причудливый узор прочерченный чайной ложечкой, всё изогнутые линии, некие иероглифы оставшиеся от бывших чаепитий, от разговоров.. а также отпечатки пальцев - я посмотрел на них на просвет, это была любимая чашка отца. Словно он (невидимый) всё ещё держал её. Я увидел кристаллы лежащие на дне. Сперва я подумал, что это сахар, но кристаллы скорее напоминали снег - это были уснувшие снежинки, забывшие растаять. Я покачал стакан и они тихо прошуршали внутри. Приложив стакан к уху, словно раковину, я слушал эту шуршащюю музыку. Музыкальная шкатулка! Я покачивал стакан, покачивался на табуретке..но тут он выпал из рук , упал на стол и всё его содержимое рассыпалось по столу. Я сгрёб "снежинки" в одну кучку, получилась снежная горка, крутая с одной стороны и пологая с другой, мне вспомнились детские игры в Царь горы,..потом сгрёб всё в ладонь и сжал в кулаке. Я прислушался, но они лежали там тихо, только слегка покалывали своими лучиками иголками.. И тут не раздумывая я отправил их всех в рот, а оставшиеся слизнул с ладони.
" Что ты наделал - услышал я далёкий голос - не больше одной!" ...и тут же почувствовал как во рту у меня словно бы разыгралась метель, все своды внутри стали замерзать и покрываться инеем. Всё стало вращаться, превращаясь в пятна, линии, спираль вращалась и уходила в темноту, к своему основанию, тёмные и светлые полосы чередуясь закручивались..
" Боже мой! Что со мной ? ..."
Я проснулся. " Куда это меня занесло?" - было первой мыслью, когда я открыл глаза. Я повернул голову к окну, там , сквозь жалюзи угадывался свет раннего утра. Наступающий день, словно огромный корабль втискивался в мою комнату. Я лёжа в постели дотянулся до розетки и включил чайник. Ожидая, когда он закипит, я думал , лёжа с закрытыми глазами - "Впереди у меня целый день!" Я стал представлять как его проведу, как вот прямо сейчас легко выпрастаюсь из под простыней, как буду гулять и смотреть на всё вокруг, ведь столько всего на свете...до самой темноты" Я прислушался- было слышно как по карнизу за окном топчутся голуби.


Рецензии