Эгоистка

   Время лечит почти все. Вот и дай ему время,- сказала моя сестра, мягко положив руку на мое плечо.               
    Да...подумала я .И сколько же времени должно пройти, чтобы я смогла забыть все, что со мной произошло? Сколько?  Время ведь  уходит безвозвратно,забирая с собой мои переживания. Оно уносит мою  жизнь, молодость, несбывшиеся мечты...
    Я конечно понимаю, что если  посмотреть вокруг, можно увидеть  людей, гораздо более несчастных, чем я в эту минуту.Но думать о других почему-то не хотелось. Наверное я ужасная эгоистка,но жалко  в эту минуту мне было только себя. Хотелось выть,бросаться на стены ....И просто остаться одной, чтобы в тишине прийти немного в себя.

                Пятнадцать лет назад.

  Жизнь открывалась дверцей,за которой  было полнейшее счастье. Мы  с моим любимым Мишаней закончили институты. Он получил распределение   куда хотел(красный диплом). А я ехала с ним "на удачу". Должна была на мое счастье быть  в том месте хоть какая-то газетенка. Или радиоузел.Или на худой конец - стенгазета!!!!!!
 Это я сейчас так говорю:"Мой Мишаня". А тогда просто- Мишук. И хотя и любимый ( тайно) ,но все-таки просто друг....
 Работа для меня, к счастью ,нашлась сразу- в районной газетенке. Тематика, понятно, давай больше,кидай дальше..А там что в Горкоме обозначат- то и тема.Скука!!!!
   Но пока задор мой не иссяк-бегала по предприятиям, искала
интересных людей,писала репортажи,фельетоны,очерки, просто подтекстовки...
    И в одном из  таких своих походов по предприятиям городка
познакомилась с Наташей. Она после  школы приехала к тетке - стаж заработать. Ох, если бы я знала чем все это потом обернется...

   Так в наш дуэт плавно вошла Наталья. Точно говорят что у влюбленных  на глазах- розовые очки.Они и у меня были в то время.
     Глаза мои открылись  месяца  через четыре.Пришла ко мне
Наталья и с ревом поведала что "залетела".
Что со мною было?  Ужас!!!!! Но  как-то получилось  взять себя в руки, успокоиться.
     -Ну что, Наташ, я тебе могу посоветовать только одно:-пойди и расскажи все Мишуку. Он знаешь какой парень! Все у вас 
будет отлично.
     Так и получилось, что мой Мишук  стал чужим мужем...
     Моя мама воспитывала нас в строгости. Конечно,ни о каких
отношениях до свадьбы речи и быть не могло. Ну а Наталья была
из другого замеса.
    На свадьбу я конечно не пошла. Наврала про командировку.А сама сидела в общежитии и ревела белугой.
   
                Прошло три года.

    Да, очень  много событий произошло за это время. У Натальи с Мишей подрастал сынок. Я тоже решила положить конец своей унылой
холостой жизни. Все-таки не крокодил, сама себе так ничего. И завелся у меня ухажер- летчик вертолетчик. Ухаживал красиво. Конфетно-букетный период прошел с честью. И я подумала:"Время  проходит, счастье все равно в другой квартире живет. Пусть и не по любви, а может все и сложится?"
   Хорошо что летчик-вертолетчик частенько улетал. И надолго.
Не знаю, как бы я столько  терпела его перед своим носом.
        Произошло еще одно событие- я забеременела. И с трудом(оказывается у меня был отрицательный резус),но родила сыночка.
И все внимание сразу же переключилось на него- мою кровиночку.
        С Мишуком,Натальей и их Витусиком мы теперь дружили семьями. Наталья, как более умудренная опытом мать, помогала мне в заботах о моем Митьке. Мишей я его не назвала- все искала
 что-то  более менее похожее на Мишука.

  Росли наши дети, рос город.Мой муж переучился на другую технику и его перевели работать в другой  аэропорт-областного города. Мы естественно , поехали с ним.   

   Вот ,казалось, и разошлись наши пути  с Мишуком, но жизнь такая хитрая штука! Жили -то мы на Севере. А оттуда и в отпуск и в командировку -можно было  улететь только через наш аэропорт.
Так что хоть туда, хоть сюда- только через нас.
       И видеться( хоть и редко),- мы не перестали.
       Не знаю что и как там пишут в женских романах о неземной любви. Я своего Мишука никогда не забывала. Да и честно сказать, он не давал. Где бы ни бывал в командировке- всегда присылал мне то томик стихов, то  коробку конфет, то маникюрный наборчик,- в общем  не забывал  меня никогда одарить своим вниманием.И я где-то глубоко в душе знала: если бы не Натальин  залет и его совесть, - он был бы моим.

       Вот говорят, какого рожна бабе надо? И муж  красавец, пилот, играет на пианино, поет.Душа любой  кампании.Но ....

                Прошло пять лет.
   Наступил  в стране год олимпиады. И все как с ума посходили- доставали билеты на это мероприятие. У мужа и отпуск  к этому времени подошел, и билеты достали. А отпускать с ним ребенка не хотела. Вдруг какие-нибудь теракты? Была какая-то международная напряженка. Да она  теперь по-моему всегда есть. Но все-таки событие случилось. Улетели мои мужчины на олимпиаду, а потом на море - отдыхать.
   Осталась я одна в квартире. Ну ничего,думаю, сделаю генеральную уборку, побуду одна- я это очень люблю,почитаю,отдохну от  кастрюль.

      Звонок  в дверь прозвенел, как будто в пустой квартире. Открыла дверь - Мишук. Оказывается, летит в командировку. И вот, зашел. Зашел-заходи!  По телевизору показывали как раз открытие олимпиады. Мы сварганили ужин на скорую руку  и уселись смотреть открытие. Красивое,кстати зрелище было.
       Самолет у Мишука был только на следующий день. Спать я его уложила в комнате Митьки. А сама лежу- ворочаюсь ,- спать не могу.Сейчас даже не помню как Мишук оказался  рядом со мной.
Он целовал меня, и говорил, говорил.....Боже! Неужели такое бывает! Я летала!!!!

       Назавтра Мишук никуда не полетел. Не полетел он ровно 20 дней( больше уже ничего нельзя было придумать).А потом  я его все-таки проводила. Но не навсегда. Он ,правда, сразу же предложил мне сказать все нашим и  устроить все так, чтобы мы были вместе. На волне своего счастья я
согласилась.Но когда пришло время и вернулись мои мужчины- сдрейфила. По телефону Мишуку сказала , что нужно подождать- пусть дети подрастут, чтобы этот "сюрприз" не оказался булыжником по сердцу. И мужу не сказала ничего. А Мишка ( он всегда был честный и правдивый)- все рассказал Наталье. Я там не была, так что могу только представить ее реакцию ...
     Я осталась жить в своей семье. Но эта жизнь, когда ждешь звонка от  любимого, или когда он вдруг, сюрпризом, прилетает ко мне на море...Эти встречи были как костер,который поджигали под нами. Я летела  навстречу своей любви, забывая обо всем на свете. Думалось это счастье никогда не кончится. Боже, как я ошибалась!

                И прошло  четырнадцать лет.

    Нет ничего тайного, чтобы  не стало явным. Есть любители копаться в чужой жизни и докладывать на ушко...Меня как раз не было дома. Очередная командировка ( я уже работала  на областном радио).А когда приехала домой ....Случился жуткий скандал.Из всего этого я поняла, что
Вадим звонил Наталье и сказал что мы с Мишуком столько лет им рога наставляли.
     -И что же она тебе ответила?-спросила я.

      Ее ответ сразил меня наповал: "Она сказала, чтобы я не обливал грязью ее подругу"- т.е. меня!!!

       И тогда я поняла что любовь к мужу, детям,своей семье у Натальи намного больше, чем любовь.
Это я - эгоистка. Чуть не разрушила их дом. Хорошо  хоть вовремя остановилась. Наталья любила своего мужа так, как  я бы не смогла.Она любила несмотря ни на что и вопреки всему. И уже через это я переступить не смогла.
    Больше с Мишуком я не встречалась...

                Прошло еще несколько лет.
     Кажется  такая тривиальная история. Ну любили, ну изменяли,ну кончилось все... Нет, эта история не кончилась ( по крайней мере для меня). Миша работал ведущим инженером на атомной станции и когда случился Чернобыль- поехал туда,помогать  в ликвидации аварии. Он мог не ехать. Мог. И даже право имел. Но поехал. И теперь все, что у меня есть на память о нем-это книги, присланные им когда-то,безделушки, и могильный камень.И ПАМЯТЬ о нем, и ЛЮБОВЬ.
Она будет жить во мне, пока жива я.

      -Время лечит почти все.Вот и дай ему это время. Пусть лечит.- Моя сестра нежно погладила меня по плечу.
     С этой утратой я смириться не могла. Мысль что он хоть и не рядом со мной, а живой, всегда меня согревала.Давала силы жить...
      А теперь? Как я буду без него?


Рецензии
Ищи теперь оправдания,
Когда разошлись пути.
Любовь моя,до свидания,
Вернее сказать...прости.
Ни хода к тебе,ни брода
Ни отклика,ни следа...
Дорога уходит в воду
Отныне и навсегда....

Ольга Апциаури   21.02.2015 13:28     Заявить о нарушении
Конечно, печально- уходит любовь.
Но с ней навсегда не прощаюсь.
Дорога длинна и надеюсь,что вновь
С любовью своей повстречаюсь.
Я новую эту любовь - сберегу.
Не буду смотреть вслед ушедшей....
Ушла, так ушла.
Почему ж не могу
Закрыть на замок свое сердце?

Елена Чубинидзе-Малышева   21.02.2015 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.