Глава тридцать седьмая. Раскаяние

Продолжение. Начало в гл 1-36.

Наутро веселье продолжилось.  В  столовой был накрыт большой стол,  все собрались  лишь к обеду. 
-  Добрый  день, господа! -  Николай  Александрович,  в  бархатном  фраке  шоколадного цвета  и Наталья Ивановна,  поддерживаемая  супругом под локоток, заняли своё место за столом. Наталия  Ивановна  была  в воздушном платье цвета взбитых сливок,  словно божественная нимфа, легка и  прекрасна.  Гладко уложенные волосы делали её лицо открытым,  оно сияло  от счастья.  Николай Александрович  смотрел  на жену  влюблённым  взглядом, целовал  её руки,  при  этом  красиво  улыбался  и  ей  и  гостям.

Сергей Николаевич  заметил разительные  перемены  в  отношениях  этой пары,  он понял,  что  сегодняшняя ночь сделала их счастливыми,  искренне радовался за них.
Праздничный обед собрал всех  гостей  вновь, было много тостов, поздравлений, выпитого вина.  Кто-то даже умудрился  прокричать «Горько!» молодой паре,  но они не стеснялись, целовались на виду  у всех, всем это нравилось, крики повторялись,  по всему было видно, что Наташа и Николай получали от поцелуев огромное удовольствие.  Дядюшка  внимательно следил  за своей любимицей, сегодня  она его радовала  своим настроением, он остался доволен.

Застолье сменилось  танцами и весельем, которые  чередовались разными играми, разговорами, общением. Всем   собравшимся было хорошо  и  весело.
- Наталья  Ивановна, душечка, будете ли  Вы  сегодня  петь для нас? – спросил Андрей Васильевич,  как только  Николай Александрович  отошёл  к своему родителю.
-  Да, если  Вы захотите меня слушать,  я  с удовольствием буду петь для Вас! – сказала она, совершенно  не заставляя себя упрашивать.

-  Мне безумно понравилось Ваше исполнение!  Ничего подобного я ранее не слыхивал! – продолжал  Андрей  Васильевич.  Он поймал её руку, поцеловал,  любящим взглядом посмотрел ей в глаза.
-  К сожалению, я вынуждена идти, меня ждут другие гости!- извинилась Наташа и отошла от него, но он и не думал её отпускать.
-  Наталья  Ивановна,  позвольте  мне пойти с  Вами,  я не  прочь  пообщаться  с другими гостями! – не отставал Андрей Васильевич.  Для Наташи это было неожиданно, она не знала, как себя вести с этим человеком, немного растерялась и замешкалась. Ей было неприятно то, что он решил волочиться за ней.

-  Андрей Васильевич, Вы можете общаться  с другими гостями, - невпопад сказала она, отстраняясь от него,  но он  уже крепко держал её за руку.
-  Милая  Наталия  Ивановна, позвольте выразить Вам  моё   восхищение, - продолжал он.
- Я благодарна Вам, Андрей  Васильевич, но прошу Вас, отпустите мою руку, - Наташа нервничала.  Она искала глазами Николая, но он разговаривал  с  мужчинами  и  не видел её  взгляда.  Она хотела позвать его, но  сочла это неприличным.

На её счастье  подоспел Сергей Николаевич.
- Наталия  Ивановна,  я хотел бы поговорить  с  Вами, - сказал он, подойдя  к  ней и Андрею Васильевичу.
- Да, дядюшка,  я  Вас слушаю! – Наташа  подвинулась в его сторону.
-Наташа,  душечка моя, ты сегодня так хороша,  - сказал он, уводя её от Андрея Васильевича.


- Спасибо, дядя,  Вы  ко мне слишком добры, - улыбнувшись, сказала она.
-  Пойдёмте  со  мной, я передам  Вас  в  руки мужа, и попрошу  его не оставлять такую красоту без внимания, - с этими словами они подошли  к Николаю, он встретил  их  с улыбкой.
-  Наталия  Ивановна, любимая  моя! – он поцеловал её руку.
- Николай Александрович, не оставляйте свою жену  без внимания! - сказал Сергей Николаевич.

Николай  Александрович  улыбнулся.
- Я никому её  не отдам! – сказал он.
Сергей Николаевич вышел в холл, где встретил   Евдокию   Николаевну.  Они присели.
- Сергей  Николаевич, если бы Вы знали, как мне не хватает Леокадии, я просто  с  ума  схожу по ней, - начала Евдокия Николаевна.

- Да, тётушка, я знаю, Вы были очень привязаны к  ней! – ответил Сергей Николаевич.
- Привязана, это не то слово!  Мне без неё и жизнь не мила!- в сердцах ответила тётя. – Пётр  Иванович отнял у меня самое дорогое, он лишил меня радости, счастья, жизни!
- Прошу Вас, тётя, не надо так сильно переживать!  У  Леокадии всё хорошо,  она  счастлива, муж  любит её!  Ну чего же  ещё желать? –  удивился  Сергей Николаевич.
- Зачем нужно было увозить её так далеко и надолго!  Я хочу, чтобы они жили  в его поместье, а лучше всего,  у нас, разве их счастье было  бы от этого меньше? – в её глазах стояли слёзы.

-  Ну, тётя, они молоды, влюблены, им надо обязательно побыть вдвоём!  Пройдёт  время, вот увидите, они вернутся, будут  с  Вами рядом!   Вы будете иметь возможность видеть её  каждый день! Просто  им надо привыкнуть друг к другу, и это правильно! Представьте себе,  разве кто-то нужен двум  любящим друг друга людям. Нет, конечно, третий будет лишним! – Сергей Николаевич старался  убедить тётю не скучать.

-  Ах, Серёженька, Вы так красиво говорите,  я Вам верю, но почему она не подумала обо мне?  Я же скучаю! – Тётя   почти плакала.
- Она теперь замужняя женщина, - с гордостью сказал  Сергей Николаевич. – А чтобы Вам не было скучно, я приглашаю Вас пожить у меня, Вам же нравится в моём доме, вот и живите, сколько хотите, а там, глядишь, и Леокадия   Сергеевна  с  Петром  Ивановичем вернутся, да ещё  Вам правнука привезут!
-  Серёжа, Вы думаете? – переспросила тётя.

-  Конечно!  Я очень этого хочу! – Сергей Николаевич  любил  свою тётушку, по линии матери она была последней родственницей. Он понимал  все  её волнения  и тоску по любимой внучке, но  видимо, пришло время, и всё должно было измениться.

-  Мне очень нравится пара Наташа и Николай, - сказала Евдокия Николаевна. – Они должны быть счастливы.  Я знаю, что Наталия Ивановна Вам, как родная дочь, вы её очень  любите.
-   Да, Наташа  с  малых лет живёт у  меня, поэтому  я очень полюбил её, но и Николай Александрович  мне дорог, как родной сын, - сказал Сергей Николаевич. – Я искренне желаю им счастья.

-  А  Дмитрий  Сергеевич когда думает жениться? – спросила Евдокия Николаевна.
-  В следующем месяце состоится его помолвка  с  Лизаветой Никандровной,  я думаю, что  пора бы назначить и день свадьбы. Они знакомы  давно, любят друг друга, пора  решиться  создать свою семью, –   Сергей Николаевич  искренне хотел  счастья для своего старшего сына.

-  Да, я тоже так думаю, - Евдокия Николаевна  облегчённо  вздохнула.
- Ах, вот вы где  притаились,  дядя,  мы всюду искали Вас! – это были Наташа и Николай.- Пойдёмте, пойдёмте  к гостям!- она уже тянула его за руку.
-  Идите, мои хорошие,  а мы  с  тётушкой  подойдём! – ответил Сергей Николаевич.
-  Какая пара!  Как будто сам Господь  Бог соединил этих людей, - восхищалась  Евдокия  Николаевна.

-  Так оно и есть! – не без гордости ответил Сергей Николаевич. Ему нравилось всё, за эти дни  он со всеми пообщался  вдоволь.  На днях мечтал навестить  свою доченьку  Анну Андреевну, которая  пребывала в обществе  мужа. Ему так хотелось познакомить её со всеми родственниками,  представить  её, ведь она была так похожа  на свою мать, его первую жену Анну Васильевну.

К  вечеру все гости разъехались,  за исключением  супругов Голубевых, которые остались погостить ещё какое- то время  в  поместье Николая  Александровича  Краснолуцкого.  Александру  Ивановичу хотелось съездить на охоту  в  мужской компании, несколько развеяться.

Вечером  обе молодые пары  должны были  собраться к чаю, послушать музыку, пообщаться, но Наталья  Ивановна не вышла из своей комнаты, сказавшись больной. Когда прислуга доложила об этом её мужу, он был крайне удивлён.
- Что случилось? Как заболела? – он  не поверил.
- Она просила Вас зайти  к ней, - ответила  её служанка  Арина.
-Господа, прошу прощения, я должен проведать свою жену, - сказал Николай и направился    в  её комнату.

Наташа лежала на кровати, лицо её было бледно.
- Милая  Наталия,  что  с  Вами? – удивлённо спросил Николай. – Вам плохо? – он припал  к её руке, она была холодная.
- Да, Николай, у меня  появились какие-то боли  в  животе, меня  вырвало, - слабым голосом сказала она.
-  Я сей же час пошлю за доктором, - сказал Николай, поворачиваясь к  двери.
-  Николай Александрович, не уходите, побудьте со мной! – Наташа протянула к нему руки, пытаясь встать с постели.

-  Милая  моя, я только скажу, чтобы послали за доктором,  и сейчас же приду, конечно, я буду  с  Вами, любимая  моя! – он вернулся  к  ней  и целовал её  руки. – Вам холодно? Вас знобит? – он укутал её одеялом  и  вышел.
Отдав распоряжения по  поводу доктора, Николай сразу же вернулся в комнату жены. Она  лежала  с закрытыми глазами, он сел рядом, стараясь не будить её.

- Вы здесь? – едва слышно спросила она.
- Да, любимая, я с  Вами!- почти шёпотом сказал он.  Она едва пошевелила рукой, он взял её  в  свои руки, погладил, поднёс  к  губам, поцеловал.- Наташа, ничего не бойтесь, всё будет хорошо,  я  с  Вами!
- Мне хорошо рядом  с  Вами, - прошептала она.
- Сейчас Вы чувствуете боль? -  он старался разговаривать с ней как можно спокойнее.
- Сейчас мне очень холодно,  велите принести грелку, - сказала  Наташа.

- Арина, принесите для барыни грелку! – крикнул он прислуге.  Через некоторое время в комнату  заглянула  Арина, она принесла тёплую грелку. Николай  приложил её  к  Наташиным ногам.  Она засыпала, Николай старался не беспокоить её.
Доктор приехал через час.

- Что случилось, Николай Александрович? – спросил он, входя  в  комнату.- Где больная?
Доктор вымыл руки, подошёл к кровати.  Наташа открыла глаза.
- На что жалуетесь,  уважаемая? – спросил он.  Наташа  рассказала ему  всё, что  с ней произошло, он внимательно слушал её рассказ, задал ей несколько вопросов, сделал назначение, обещал  утром  навестить больную.

Николай Александрович  вышел  вместе с доктором, дабы проводить его.
- Скажите, любезный, что случилось с моей женой? – спросил он.
- Надо наблюдать за ней, пока сказать трудно, - ответил доктор.  Николая этот ответ не удовлетворил, он был очень расстроен внезапной болезнью жены.

Ночь прошла беспокойно,   Наташу  ещё раз вырвало, ей было тяжело, она даже во сне стонала.  Николай  всю ночь был рядом, заснули оба лишь к  утру.
Очнувшись от непродолжительного сна, Николай  подошёл  к постели жены,  её лицо горело, одеяло было откинуто, ей было жарко.  Наташа открыла глаза.

-  Николай, я хочу пить,- прошептала она.
- Как  вы себя чувствуете,  любовь моя? -  спросил он,   и  с  ложечки  попоил  жену.
- Мне очень жарко, тяжело дышать, - тихо сказала она.  Он  смочил салфетку, слегка отжал её, протёр лицо жены, положил ей на лоб.
-  Я прошу  Вас не уходите, не оставляйте меня одну! – умоляла она.

-  Наташа,  я никуда не уйду до тех пор, пока Вы не выздоровеете! – сказал он. – Милая моя, не думайте об этом!  Я  не оставлю  Вас ни на минуту, родная  моя! – сквозь слёзы произнёс он.
-  Николай, мне плохо,  я поправлюсь? – спросила она.
-  Конечно,  Наташа, о чём разговор?  Милая  моя, родная, любимая моя! -  Николай вдруг ощутил   ужас  от одной только мысли, что может потерять её.  Он схватил  её  руку, стал покрывать её поцелуями, плечи его вздрагивали, как будто он рыдал.

-  Николай Александрович, Вы любите меня? – неожиданно спросила она.
-  Наташа, бесценная  моя, как Вы можете в этом сомневаться? – он почти плакал.
-  Я так переживала, так боялась, да и сейчас боюсь! – сказала она.
-  Чего, милая моя?  Чего вы боитесь?  - он хорошо понимал, что она имела  в  виду, но ему хотелось успокоить её, дать понять, что это  была всего лишь минутная слабость, и больше  никогда не повторится.

-   А  её   Вы  любите  так же, как и  меня? – просила она, не называя имени.
-  Я люблю  свою маменьку  и  Вас, сокровище  моё!  Больше нет на свете женщины, которую  я любил бы так же,  как вас  с  маменькой! – он понимал, что не до  конца честен  сейчас, но другого сказать он не мог.

-  Поклянитесь, Николай  Александрович, хотя  я понимаю, что  это с  моей стороны жестоко, - сказала  Наташа.  В  этот момент  в  комнату вошёл доктор.
-  Доброе утро, господа!  Как моя пациентка  себя чувствует?  Уже лучше? – спросил он, подходя  к  постели  Наталии  Ивановны.  Наташа слегка улыбнулась.  Доктор вымыл руки перед осмотром больной, мужа попросил на время  выйти из комнаты.  Николай  вышел  в холл, подошёл к  окну, он никак не мог справиться  с  тем волнением, которое испытал  минуту назад. 

Он  ругал  себя за  слабость, которую испытал в  день последней встречи  с Леокадией,  он  ненавидел себя  за то, что  изменил  Наташе, которую  безумно  любил.  Теперь, когда он понял, что в какой- то момент может её потерять, вдруг  увидел  всю низость  того поступка, который совершил, предавая её  чистую, светлую любовь. 

Но всё уже было сделано  и  с  этим надо было жить дальше.  Для себя он  давно решил, что  сделает  всё для того, чтобы его единственная  и всем сердцем любимая  женщина, никогда  не испытала боли или разочарования  в нём.  Он всю жизнь будет  любить  и  лелеять  её  святую любовь к нему, которой он  в какой- то момент оказался  недостоин.


 
Продолжение следует...


Рецензии
Он всё правильно решил, но сумеет ли? Впрочем, не буду заглядывать вперёд! Спасибо, дорогая Эльвира!!! Как умело Вы развиваете сюжет!!!

Игорь Тычинин   06.12.2020 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Как знать..
С уважением,

Эльвира Гусева   06.12.2020 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.