Письмо 111. Радуйся тому, что есть

22 марта 2012 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Спасибо Вам за письмо - оно мне очень помогло. Как-то всё на свои места встало. Хотя мне и раньше пришла в голову мысль, что главное - не принимать нечто в духе, а кесарю отдавать кесарево, то бишь, земным властям подчиняться, не забывая о Боге. Прочитал про Ваше свойство - не стремиться к регалиям. И почему-то подумал, что это у Вас от отца. Он, как мне помнится, тоже отвергал партийность, карьеру, закончил жизнь простым грузчиком и говорил о том, что для него важнее всего "человечество". Думаю, что это свойство от Бога, наследственное свойство Вашего рода.
А я вот не всегда могу похвастаться такого рода "нестяжательством". Хотя по жизни я больше всего ценю свободу - для меня самое большое удовольствие в жизни - это выйти в лес, на природу, в поле, оторваться от суеты, чувствовать, что никому ничего не должен, что свободен. Так же считаю, что регалии - не главное. Можно быть "заслуженным писателем РФ", но тебя не будут знать и любить читатели. Для меня пример - это фильм "Белое солнце пустыни", который не получил ни одной награды в СССР, но при демонстрации которого пустели улицы.
Впрочем, тщеславие у меня есть и, думаю, что не отказался бы от какого-нибудь звания, если бы мне его предложили. Особенно, если ради этого не пришлось бы ничем поступаться. Впрочем, знаю, что принимая нечто, остаёшься обязанным тому, кто предложил.
 
Думаю над тем, что мне очень хочется самореализации. У меня весёлый нрав - я ещё в школе обожал смешить одноклассников. Мечтал одно время о карьере ведущего ТВ или артиста. Сейчас не имею возможности приложить свои способности - на работе чаще всего приходится молчать, а я люблю болтать всякую ерунду, смешить народ, лицедействовать, рассказывать разные истории. Это кипит внутри меня, клокочет, но выхода не находит. От того все эти депрессии и тяжёлое состояние духа. (Хоть, благодаря моржеванию и Церкви есть облегчение). Одно время я даже пошёл учиться в среднеспециальное заведение (после высшего образования - лет пять назад это было) - в училище культуры, на профессию режиссера массовых мероприятий. Отучился там года два, выступал на сцене, но понял, что практически мне это ничего не даст, ибо выпускники не находят себе хорошей работы. Да и отвлекало это всё от семьи.
Сейчас я как-то закомплексовался. Ибо я всегда чувствую настрой аудитории (моих коллег) и постепенно, за несколько лет работы я "заморозился". А так хочется писать какие-то веселые стихи и миниаютры, смешные пьесы, балагурить, вести по ТВ что-то авторское. Вот только подходов к этому я не вижу - очень трудно вырваться из рутины, ведь жизнь идёт своим чередом.
 
Вспомнил, как у Вас в "Повести" читал о том, как К. сдавала какой-то сложный экзамен и вы вспоминали все удачные случаи - таким образом вы как-то "притянули удачу" и К. всё сдала хорошо. Получается, что по вере вашей да будет вам. И если ты веришь в лучшее и "притягиваешь удачу", значит, у тебя всё будет хорошо. Кстати, слышали ли Вы о протестантском священнике Нормане Винсенте Пиле и его "Силе позитивного мышления"? Я начал читать, потом засомневался - по-христиански ли это? Но как мне кажется - верить в лучшее и быть оптимистом - это очень по-христиански. У меня только и остаётся надежды, что придумывать себе счастливые случаи по самореализации - неожиданная встреча со старым знакомым, который предложит новый проект, и т.д....
 
Хочется и повесть писать, но внутренних сил пока не хватает. Если возможно и если есть на то воля Божия, хочу попросить Вас помолиться о моей самореализации. Наверняка Господь очищает меня от самолюбия и тщеславия, не давая сразу желаемое. И другие цели у Него есть - откуда мне всё это знать!
 
Прочитал многие комментарии священников об отроке Вячеславе и ужаснулся. Они словно хотят блеснуть своим остроумием на публику, являя свой ядовитый сарказм и препарируя откровения святого отрока, как им вздумается. Сколько же у них яду! Почему-то я все больше рад, что Вы так резко "отповедали" меня идти работать в православную прессу. Лучше работать в честно светском издании, чем в якобы духовном.
 
 
С любовью во Христе,
 
Саша


26 марта 2012 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Спасибо тебе за письмо.
Мне нравится ход твоих мыслей.

Старайся быть постоянно  с мыслью об Иисусе Христе и никогда не будешь чувствовать "закомплексованности".  Это чувство не вселяет нам ни надежды, ни упования на Бога, следовательно, оно нам чужое.

Удача не "притягивается". Удачи, как таковой, вообще нет, есть лишь Божий Промысел о нас, который мы не всегда можем увидеть из-за своих хотений и установок. Думаю, что мой добрый Ангел-Хранитель мне внушил тогда такую мысль, чтобы помочь нам не пропустить "счастливый случай". Ведь и случайностей также не бывает, но лишь опека Божьей Матери о нас, привлекающей Божественное Милосердие.

В настоящую пору твоих лет неплохо не терять возможностей радоваться тому, что есть. Постоянно учиться этому. Еще раз напомню тебе, что отдающий себя ребенку, отдает себя Господу. Посвящающий время своей жене, посвящает его Единому Богу во Святой Троице:Отцу и Сыну и Святому Духу, в особенности, если речь идет о молитве или совместном обсуждении слова Божия. А радоваться жизни, солнечному дню, зеленой травке, пению птиц - и это вместе с женой и детьми, - ведь от этого Сердце Господа радуется(!); радуется, ибо Его любимые дети радуются тому, что Он сотворил для них!
Думаю, в этом и наше счастье, чтобы радовать Святейшее Сердце Господа Иисуса Христа и Пренепорочное Сердце Его Матери. А Они радуются, когда мы совместно радуемся.

Спокойно работай и молись. Работай также над собой. Старайся ни в чем ни лукавить, ни лицемерить. Старайся постоянно или мыслить о Господе Иисусе Христе или держать Его в уме. Господь ведет тебя. Старайся ничего не предпринимать, не обратившись ко Господу с вопросом: "Господи Иисусе Христе, хочешь ли, чтобы я сделал так?". И если сердце пребудет спокойным, действуй спокойно ради Господа Иисуса Христа, если нет, - спокойно откажись от этого дела ради Иисуса Христа.
Действуй свободно по обстоятельствам. Работать в христианской прессе тоже можешь, - Господь не лишит никого Своих наград, работающих из любви к Нему. Имею в виду то, что работать ведь ты будешь не из-за зарплаты, а Христа ради. Так, что будь всегда спокоен. С вами Бог и Пречистая Его Матерь.
Благодари их за все!

Святой отрок Вячеслав сам говорил, что многие священники будут критиковать его не из ненависти, а именно из-за умничания своего, а когда поймут, что умничают, то перестанут это делать.
Людям, кем бы они ни были, следует всегда помнить, что мудрость от Бога, это Его дар, а не от нашей нищеты происходит. "Начало же премудрости - страх (благоговение) Божий".  Всегда и во всем Господь Иисус Христос должен стоять на первом месте, а потом уже - через Него, лучше сказать: сквозь Него, - наше мнение, наши выводы и т.д.

Кстати, ап.Павел, не оставляя апостольство, работал светской работой: он вместе с другими изготовлял палатки, что и было его специальностью,  и тем, не только добывал себе на пропитание, но, думаю, и служил Господу.

Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/27/1036


Рецензии