Так это была - проверка! У бухты Цемесской 16

И вот – очередное дежурство. В смене со мной дежурит старшая сестра хирургического отделения – Нина Васильевна. Молодая – лет 35.  Красивая, энергичная  брюнетка.   Быстро сделал обход в отделениях. Вернулся в хирургическое отделение. Дежурство начиналось пока  спокойно.

Сел за стол в комнате дежурного врача, занялся проверкой историй болезни, назначений. Быстро закончил эту работу. Нина Васильевна сверяла со мной все назначения больным. Поступлений пока нет.

Нина Васильевна с лёгкой улыбкой  спросила – помню ли я эпизод в операционной, когда Серёгин швырнул иглодержатель, едва не попав в Нину Матвеевну? Конечно, я запомнил этот эпизод, хотя всё произошло молча и непонятно…

Тогда Нина Матвеевна в серьёзный момент подала Серёгину не ту иглу, и он швырнул в неё иглодержателем с той иглой. Этот эпизод прошёл без комментариев Серёгина или объяснений Нины Матвеевны.

Нина Васильевна рассказала мне причины того неожиданного эпизода
- «Так вот имейте в виду, что Нина Матвеевна – супруга Серегина… Она решила проверить ваше внимание, бдительность во время длительной операции… Этот эпизод  был её «самодеятельность»…  Серёгин в том эпизоде ни при чём… И поэтому он разозлился!  Не обижайтесь…» 

- «Мне обижаться совершенно не на что! Если это была попытка «проверки» моей бдительности, то  я был внимателен… Ошибка получилась у Нины Матвеевны…  Но то была – мелочь, которую заметили и я, и Серёгин… И сразу ей сказали… Да и ей обижаться не на что… Сама затеяла, и сама попала впросак… Можно лишь улыбнуться…  »

- «Всю войну Серёгины прошли вместе… Работали во фронтовых госпиталях… Он – не злой, справедливый… Да и я в войну была медсестрой в госпитале… И Нина Александровна – старшая сестра Поликлиники, тоже была на фронте…» - сказала Нина Васильевна.   
«Называйте меня просто – Нина!» - добавила она.

- «Так вот,  оказывается,   Нина Матвеевна –  жена  Серёгина. А в работе они строго соблюдают субординацию, и не подумаешь, что они родственники…»

- «Они никогда не смешивают работу и семейные отношения…» -
продолжала Нина. – «А где вы обедаете?» - сменила она тему и  подсказала  мне оптимальный вариант моего питания.

Оказывается, очень близко  от Поликлиники возле завода «Пролетарий»  на Новороссийской электростанции (НОВОРЭС) столовая для работников Цемзаводов и других предприятий.    Там хорошее меню,   отличное качество.  А цены  -  дешевле, чем в ресторанах в дневное время.   Пообедать можно за 5 – 6 рублей.   

В этой заводской столовой я потом  постоянно обедал.  А на завтрак и ужин покупал что-либо в магазине возле больницы  (сосиски, колбасу, консервы, сыр, молоко, сметану и другое). Проблем с питанием не было.

Дежурство спокойно продолжалось. На склоне хребта осветились  окна домов. Город стих. На шоссе – отдельные запоздалые машины. Но вот в окна комнаты дежурного врача (на втором этаже) ударил яркий свет фар автомобиля. Зарычал в ночной тишине двигатель машины.  Свернула с шоссе в ворота больницы «Скорая помощь»…

- «К нам везут больного!» - сказала сестра Нина. И мы пошли в Приёмное отделение, на первый этаж – принимать больного.  Работа продолжалась.


Рецензии
Было интересно прочесть.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   27.06.2013 16:40     Заявить о нарушении
Рад, что это оказалось интересно! Вспоминаю те эпизоды с удовольствием! Время было хорошее, удаётся это понять лишь post factum, как говорили древние римляне...

Гавриил Иваниченко   27.06.2013 21:42   Заявить о нарушении