Рорри и Джерри

Тем ранним весенним утром бледный солнечный свет едва пробивался сквозь утренний туман, а туман тек между деревьев, Рорри и Джерри пытались добраться до "скрещенной" тропе, а затем их пути разойдутся - Джерри направится к столице, а Рорри к военному лагерю. Они оба не были на родине и в своих любимых лесах уже четыре года.

Деревья изменились очень мало, если вообще изменились. У Джерри теперь были роскошные светлые усы, подкрученные с помощью воска, а Рорри, казалось, не имеет ничего общего с тем молодым парнем, который когда-то искал приключений в древних лесах. Он был гораздо тише, как будто бы у него в душе было столько же шрамов, сколько и на лице.

Они оба очень аккуратно несли свои луки и колчаны, поскольку пробирались через заросли ползучих растений и веток.

- Эта дорога когда-то вела к твоему дому, правда, старичок? – спросил Джерри.

Рорри взглянул на заросли и кивнул, прежде чем пойти дальше.

- Я так и думал, – сказал Джерри и засмеялся, – Я помню это, потому что ты убегал по этой тропинке каждый раз, когда у тебя бывал расквашен нос. Не хочу тебя обидеть, но, надо заметить, трудно поверить, что в конце концов ты стал солдатом. 

- Как твоя семья? – спросил Рорри.

-Да все так же. Немного больше помпы, если это конечно возможно. Очевидно, они хотели, чтобы я вернулся сюда из академии, но тут мне особо нечего делать. Пол крайней мере пока я не получу наследство. Ты видел, что я получил признание Короля по стрельбе из лука?

- Такое пропустишь... – с сорказмом ответил Рорри.

- Ах да, чуть не забыл, наша семья сделала себе большой зал. Выпендреж, конечно. Я думаю, все это можно с таким же успехом увидеть через витражи. Глупо, но надеюсь, что крестьяне впечатлены.

Перед ним появилась поляна, туман стелился по траве, покрывая ее непроницаемым призрачным покрывалом. Пеньковые мишени стояли полукругом, в нескольких метрах друг от друга, как часовые.

- Ты тренировался, – заметил Рорри.

- Ну, если только немного. Я вернулся в город всего на пару дней, – сказал Джерри, улыбаясь. – Родители сказали, что ты приехал неделю назад?

- Правильно. Мои войска встали лагерем в нескольких милях к востоку отсюда, и я решил, что могу навестить родные земли. Многое изменилось, я почти ничего не узнаю, – Рорри посмотрел на долину, лежащую внизу, на огромное пустое пространство, тянущееся на мили вперед. – Хорошее место для посевов.

- Моя семья развернулась не на шутку, с тех пор, как вы уехали. Была небольшая дискуссия, я думал, что не стоит сносить ваш старый дом, но это как-то излишне сентиментально. Особенно, если учесть, что под домом столько плодородной почвы. Джерри осторожно вытащил лук. Это было настоящее произведение искусства, черное дерево и серебряная филигрань, лук сделали для него на заказ в столице. Он посмотрел на Рорри, натягивающего лук и почувствовал укол жалости. Это был обычный, многое повидавший лук, который был связан полосками ткани.

- Если они учат вас так натягивать луки, вам в армии явно нужны советники из академии, – сказал Джерри так вежливо, как только мог. – Ненатянутая тетива должна выглядеть вертикально. А твоя в горизонтальном положении.

- Меня это устраивает, – сказал Рорри. – Надо сказать, я не смогу заниматься этим весь день. Сегодня вечером я должен вернуться к своим войскам.

Джерри почувствовал, что старый друг начинает его утомлять. Если он злился на то, что его семья теряет свои земли, мог бы сказать об этом прямо. Зачем он вообще тогда вернулся на равнину? Он посмотрел, как Рорри натягивает тетиву, целясь в мишень, и закашлялся.

- Извини конечно, но совесть не позволяет мне отправить тебе обратно в лагерь, не дав тебе на дорожку немного мудрости. Есть три типа натяжения, тремя пальцами, большим пальцем и указательным пальцем, только большим пальцем и двумя пальцами. Вот натяжение большим пальцем, я предпочитаю именно его, – Джерри показал Рорри маленькую кожаную петлю закрепленную на тетиве его лука, – В данном случае необходима такая штуковина, иначе ты рискуешь оторвать себе палец.

- Я думаю, что мой глупый метод нравится мне больше всех остальных.

- Не будь упрямцем, Рорри. Признание Короля за просто так не получают. Я продемонстрировал им стрельбу из-за щита, с колена и верхом. Это практическая информация, которой снабжаю тебя, памятуя о нашей старой дружбе, которую я, в отличие от некоторых, еще не совсем забыл. Клянусь, я помню время, когда ты был льстивым маленьким выскочкой, мечтавшим о подобных уроках.

Рорри несколько мгновений смотрел на Джерри, а потом опустил свой лук: «Покажи мне».

Джерри расслабился и снял напряжение. Он не тренировался, просто отвел лук назад, к бровям, усам, груди и уху.

- Есть три способа стрельбы:
1. Натяжение и выстрел, как одно движение;
2. Короткое натяжение и пауза перед выстрелом;
3. Частичное натяжение, пауза, итоговое натяжение. – Джерри выпустил стрелу в центр мишени с холодной четкостью, -И выстрел. Я предпочитаю этот способ.

- Очень мило, – сказал Рорри.

- Теперь ты.

Он помог Рорри выбрать правильный тип натяжения, правильно поставил ему стрелу и прицел. На лице Рорри мелькнула улыбка – первый раз Джерри видел такое детское выражение на изъеденном войной лице. Когда Рорри выстрелил, стрела пролетела над мишенью и улетела в долину, исчезнув из вида.

- Неплохо, – сказал Рорри.

- Да, неплохо, – сказал Джерри, чувствуя, как его враждебность исчезает. – Если будешь практиковаться, сможешь прицеливаться лучше.

Они еще немного постреляли, прежде чем разойтись. Рорри начал долгий путь на восток к своему лагерю, а Джерри пошел по лесам вниз к равнине, где находился столичное королевство. Он мурлыкал себе под нос какую-то мелодию, которую выучил в академии. Когда Джерри приблежался к столице и подходил к воротам, он был очень рад, что помог своему старому другу.


Рецензии
Первый способ это то, что лучники зовут "разрыв" - это когда вы резко дёргаете стрелу и лук в разные стороны - такой метод стрельбы используется для "подавляющей" стрельбы или так называемого "венгерского града" (стрельба со скачущей лошади по высокой дуге).
Второй способ, судя по всему - это "прицельный" - когда вы целитесь в неподвижную мишень. Такой метод используется в турнирах.
Третий способ - стрельба по движущейся мишени.

Интересно! Хотя, конечно, не забывайте, что практически с 1980 года лучники используют блочные луки, а у те свои законы стрельбы. У вас в произведении фигурирует релиз. " В данном случае необходима такая штуковина, иначе ты рискуешь оторвать себе палец".

Антон Болдаков 2   28.06.2013 06:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.