Розыгрыш

Не предоставив даже малейшей возможности телефонной трели перейти на более высокие ноты, я поднёс трубку  к уху.
-Ты, где? - раздался из неё весёлый и, как мне показалось, немного загадочный голос главного редактора детского журнала «Лукошко сказок» Олега Лощинского.
-Искореняешь графоманов в современной отечественной детской литературе или уничтожаешь сорняки, на вверенном тебе приусадебном участке.
-Так, трудимся понемножку, - немного уклончиво ответил я, не обозначая место своего пребывания. Хотя это уже было не важно. По всей видимости, он и так догадался, что я провожу время у компьютера, бесцельно пытаясь в очередной раз сложить пасьянс  «косынка».
-Мне тут рукопись весьма интересную «подкинули», - продолжил он, - может,  посмотришь? Говорят уже «маститый» автор.  Некто Н.Корнейчуков, может быть, слышал?
Я прокрутил в голове архив наиболее известных мне фамилий на букву «к»: Куприн, Короленко, Кассиль, Катаев, Клюев, Кривин, Коровин, Крапивин. Названный автор в моей картотеке не значился.
-Только прошу тебя, ты особо не усердствуй, не губи талант на корню, - продолжал Олег, упиваясь своим сарказмом, - а то я тебя «садовода» знаю: рвёшь всю поросль на литературной ниве, как  траву сорную – без сожаления. Пройдешься своим «рентгеном» по произведению автора, а человек потом таблетки пьёт, здоровье по больницам восстанавливает. Напиши в рецензии понемногу всего:  похвали, где надо, но и  критики слегка добавь, чтобы голова не закружилась.
Да, что я тебя собственно учу. Перезвоню вечером.
Голос в трубке умолк. Открыв электронную почту, я обнаружил папку, отправленную мне приятелем.
Само произведение было написано каким-то частушечным стилем, и не коим образом не впечатлило.
Не удивило и название предложенного опуса: три слова были написаны слитно.
Подумаешь новость, современные «даровитые таланты»  любую  фразу, к примеру, «как ни в чём не бывало» могут написать  в три слова. Может это мода такая: экономить на пробелах или торопливость, присущая юному возрасту.
Первого «перла» долго ждать не пришлось, вот и он, голубчик, я даже выделил его красным цветом на экране:
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертИтся,
И кружИтся,
И несётся кувырком.
Первоначально может показаться, что это обычная кутерьма, когда всё перед глазами кружится: и пол, и потолок, и  все окружающие предметы, включая людей, с которыми сидишь за столом. 
Но давайте посмотрим на всё происходящее, так сказать, с научной точки зрения и призовём на этот случай физику.  Наука точная, и против неё, как говорится не «попрёшь».
Если какой-то предмет вертИтся (ну, как тут не вспомнить знаменитое: «а всё-таки она вЕртится») и кружИтся, а проще говоря, вращается, то он (этот предмет) действительно должен иметь форму колеса, тут с автором не поспоришь. Но в том то и закавыка, что колесо имеет ось вращения, радиус вращения и точку приложения силы. Ко всему прочему это жёсткая конструкция.
Попробуйте тоже самое проделать с вышеперечисленными предметами, в особенности с кушаком. 
Не будем строго судить автора и остановимся на том, что всё происходящее это лишь плод его воспалённой фантазии: пусть все эти вещи домашнего обихода вращаются в горизонтальной, а хотят в вертикальной плоскости, но позвольте, подойти к главному. А это, я бы сказал изюминка последней строки: "несётся кувырком".
Вот собственно и настало время заглянуть в толковый словарь, чтобы понять, а как происходящее действие объясняют современные «толмачи».
Несётся (вполне понятное действие и малому ребёнку, ведь речь идёт совсем не о курице, поэтому перейдём к основному варианту толкования) - быстро движется, перемещается, (как можно заметить и невооружённым глазом, о каком-либо  вращении здесь и слова не сказано).
Кувырок (возможно, кому-то данный процесс знаком по гимнастическому залу) – переворот через голову с опорой на руки.
Предположим, что вы сможете объяснить пытливому ребёнку, где у сапога, утюга или кочерги находится голова. А вот показать орган мышления у пирога или кушака? Пожалуй, это задание вызовет некоторое затруднение у вас в плане выполнения. А если несмышленое дитя попросит вас показать руки у кочерги, или как она осуществляет это кувырок? Готовы ли вы гнуть кочергу? Думаю, что нет.
Крайне развеселили меня и следующие строчки о друзьях наших меньших.
Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.
Со всеми этими котятами и мышатами более-менее всё понятно. Но я тщетно пытался представить, несмотря на богатую фантазию, как утёнок, сидя на своём куцем хвостике, лапками пытается промыть себе глаза, а божья коровка дотянуться до  своей шеи, чтобы смыть ваксу.
Паучки, похоже, сразу принимают душ, не останавливаясь на отдельных частях своего тела.
Коль уж речь зашла о воде, то, как  не  закончить произведение на оптимистичной ноте с призывом следовать гигиеническим процедурам.
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане-
И в ванне, и в бане.
Беда в том, что автор не удосужился объяснить (возможно, по незнанию),  где же всё-таки можно мыться, а где можно кувыркаться, просто-напросто перечислив, все ему знакомые ёмкости и известные водоёмы. Понятно, что сочинитель поскромничал: не указал гейзеры, ключи, колодцы, фонтаны, сероводородные ванны и минеральные источники. Очень незавидная роль в этом списке отведена ручейку, мне даже стало жалко его по-человечески. Ведь его могут расплескать. Корыто и лохань, конечно красивые названия, но больше служат для стирки белья и мытья посуды, в виду того, что имеют низкие стенки. В них не просто поплескаться, по-видимому, товарищ Корнейчуков спутал их с джакузи. Зато океан – звучит солидно, весомо, значимо, да вот незадача, он же солёный.
Олег позвонил вечером, как и обещал.
-Какой диагноз вы поставили, коллега, моему протеже, жить будет? – осведомился он, и в его голосе вновь улавливались какие-то игривые нотки.
-Разыграли тебя, дружище, Иваныч, - я решил немного подыграть ему, отвечая в тон, - никакой это не мастер пера и художественного слова. Судя по всему, это молодой человек, не без задатков, возможно даже «отличник ЕГЭ по литературе»,- сострил я. Но не всегда понимает, о чём пишет, не знает значений многих слов, в ударениях путается, стих примитивный, рифма тоже порой не совершенна. Дело, конечно, твоё, Олег, но я бы не стал его печатать.
-Вообще-то, это я тебя хотел разыграть,- ответил мне он, после некоторого молчания, - ты, что не читал «Мойдодыр» Чуковского в детстве? – голос Олега как-то сразу погрустнел, куда-то незаметно исчезла его напускная бравада. Только честно.
-Да, не читал,- честно признался я, - так сложилась судьба, что первыми моими учителями в детской литературе были С.Маршак, А.Барто, С.Михалков, В.Бианки, и благодарю провидение, что мне не пришлось читать «это». Иначе бы моё мировоззрение сильно изменилось, даже не знаю в какую сторону. Не буду врать, я слышал это имя, но уже гораздо позже, когда вырос из детских штанишек, но творчество его, меня совсем уже не интересовало.
-Спокойной ночи, - голос Олега из грустного совсем превратился в какой-то бесцветный, меланхоличный что ли.
-Спокойной ночи, - отозвался я, и отключил «трубку». Надо будет позвонить ему с утра и рассказать какой-нибудь смешной случай, чтобы поднять настроение. Есть у меня парочка таких рассказов про запас.


Рецензии