Серебряное кольцо психоаналитика

Вечером 20 июня в дверь четы Можаевых позвонили. Мария Геннадьевна, оторвавшись от любимого занятия, прошла в прихожую и, не спросив, кто за дверью, двинула засов вправо. Дверь отворилась. За порогом стояла заплаканная соседка Бунина Екатерина.
-   Что-то срочное? – спросила Мария Геннадьевна.
-   Да, если можно.
-   Проходи.
    Женщина прошла в прихожую. Мария Геннадьевна указала ей на приоткрытую дверь комнаты, из которой только что вышла.
-   Похоже, что-то случилось? У тебя вид, будто расковыряла затянувшуюся рану, и она нестерпимо болит.
-   Так и есть, - кивнула соседка. – Не могу больше нормально ни есть, ни пить, ни спокойно жить, ни молчать. Говорю сама с собой. Думаю, схожу с ума.
-   Пока не очень понятно. Ты ела давно?
-   Утром.
-   Давай чуть перекусим и чуть запьём вином. Хорошо?
-   Не знаю… Может быть… Ладно.
-   Хорошо… Так, кресла удобные, вино хорошее и прохладное, закуска подходит к случаю. Выкладывай.
    Соседка отпила вина, поблуждала глазами по комнате, остановила взгляд на полке серванта с книгами и вздохнула.
-   Наверное, я дура или проклятая.
-   Почему ты так думаешь?
-   Девять лет, как мы с бывшим мужем развелись. За это время я: потеряла работу, отдала свою квартиру младшей сестре с детьми, перешла жить к родителям, серьёзно заболела, разругалась с половиной друзей, никуда не выезжала, и вообще… потеряла всякий интерес к жизни. Тянет покончить с собой. Только и думаю о том, что жизнь – это сплошное ГОВНО!
-   А про бывшего мужа ничего не известно?
-   Как же. Он женился, у них родился ребёнок. Всей семьёй переехали в другой город.
-   Хорошо.
-   Что хорошего-то?
-   Не нужно больше ворошить прошлое. Ты ведь ему ничего не должна?
-   Нет.
-   И он, я так понимаю, тебе ничего не должен?
-   Наверно.
-   Значит, хорошо.
-   Это ему хорошо, а мне – хуже не куда!
-   Если тебе – хуже не куда, перестань, для начала, вспоминать о нём. Он – уже прошлое. А прошлое – судьба. Если её не изменить, зачем ворошить? Ничего не должна, – и не думай.
-   Легче не станет.
-   Хорошо.
-   Почему?
-   Потому что одной проблемой меньше. А если проблемы нет, а лучше не становится, значит, – дело не в бывшем муже и его благополучии, а в чём-то другом.
-   Я хочу начать новую жизнь, но у меня никак не получается.
-   Пробовала что-то одно?
-   И то, и другое, и третье, и четвёртое, и пятое. И – ничего.
-   Хорошо.
-   Почему же?
-   Опыт есть. Знаешь пословицу: мужчине для счастья достаточно одной мудрой жены, а женщине – трёх мужчин, которые бы её одинаково берегли и правильно о ней заботились.
-   Значит, я – дура?
-   Нет, просто ты не его жена, а он – не твой муж.
-   А если всё не так? У тебя хорошо, ты не можешь меня понять.
-   Во-первых, человек может понять всё, что касается человеческой природы. Во-вторых, мы тоже в прошлом по разу разведены и пожили одиноко. В-третьих, не юли, Екатерина, не кружи вокруг да около, говори прямо: зачем пришла?
-   Ты – психоаналитик. Помоги мне.
    В комнате наступила тишина.
-   А ты пойдёшь до конца? – произнесла, спустя несколько минут, Мария Геннадьевна.
-   Да, если это правильный путь.
-   Хорошо.
    Мария Геннадьевна поднялась с кресла, подошла к серванту, выдвинула один из ящиков, поискала что-то, и вернулась к своему креслу.
-   Тогда тебе нужно будет купить 9 серебряных колец без камней. Не сразу, постепенно. Вот это, - она протянула соседке неброское инкрустированное колечко, - я тебе дам, оно давно лежит у меня не использованным. Наденешь после нашей беседы, и снимешь с пальца только после того, как всё наладится у тебя окончательно. Понятно?
-   Да.
-   Хорошо. Разберём твою действительность. Итак, у тебя нет работы, то есть значимого постоянного занятия, ценимого и хорошо оплачиваемого. У тебя нет источника дохода, полной стабильной обеспеченности. У тебя нет какой-то определённой ходовой профессии. Ты отдала свою квартиру замужней сестре с детьми, и живёшь у родителей. Оставшиеся друзья тебя лишь утешают, не в силах реально, по-существу, помочь. Ты серьёзно больна, находишься в критическом возрасте, и у тебя нет кандидата в мужья. Проще говоря, у тебя всё шиворот на выворот: потеряно чувство собственности, значимости, комфортности, психического и
душевного равновесия, вкус не работает, достаточно комплексов. А главное,  ты перестала себя любить и смотришь на всё искажённым зрением. Это твои минусы. А теперь плюсы: ты миловидна, фигура не совсем потеряна, вкус был, значит, подлежит восстановлению. Судя по тебе, имеют место быть какие-то полезные хобби. Образование, опять же, играет не последнюю роль. Болезнь твоя, насколько я знаю, излечима. Бывшего мужа забыть ты в состоянии. Совместно с ним нажитого, без чего не сможешь прожить, нет. Родители живы, почти самостоятельны, значит, не слишком обременительны. Своя комната – тоже плюс. И, я так понимаю, пособие по безработице, не минус… Хорошо… Теперь ты знаешь свои основные плюсы и минусы. Надевай кольцо. И запомни первое: жизнь – это собственность, которая есть у человека всегда. Это значит, бедных, одиноких и несчастных нет, а есть те, кто не ценит или недооценивает свою личную собственность. Выбери, что для тебя самое главное: крепкая надёжная семья или что-то другое. Когда укрепишься в выборе первого, придёшь с новым серебряным кольцом на средний палец.
    Варвара поднялась с кресла.
-   Я не прощаюсь.
-   Хорошо, - улыбнулась Мария Геннадьевна, и пошла провожать гостью.
-   Ты всё слышал? – обернулась она, закрыв дверь, к вышедшему из другой комнаты мужу.
-   Да.
-   Как думаешь, она пойдёт до конца?
-   Посмотрим.


Рецензии