Новые приключения Шерлока Холмса. Часть 1. VII

VII

Когда Ватсон и Холмс зашли внутрь, Шерлок не сводил глаз с одной персоны. Джон проследил за сверлящим взглядом Холмса и увидел, что он смотрит на девушку, стоящую неподалёку. Она была одета в обычную повседневную одежду, и Джон бы подумал, что она свидетель происшествия, если бы эта девушка не натягивала на руки резиновые медицинские перчатки. Причем делала она это с повседневным видом и взглядом, говорящим «Как же мне все это надоело». Она стояла и натягивала перчатки, и её чёлка немного закрывала правый глаз. Джону очень понравилась эта незнакомая девушка. Но как только она  увидела Холмса, в её глазах появилась ненависть. Всё-таки как много у Шерлока врагов!
- Холмс?! - удивленно воскликнула девушка, - Какого черта ты тут делаешь?!
- То же самое, что и ты, Агата, - ответил Холмс и подошёл поближе к девушке.
- Ну, я, по крайней мере, не отнимаю у других людей их работу, как это делаешь ты, - глядя Шерлоку в глаза, говорила Агата.
- Я спешу. Ты не против, если мы закончим этот бессмысленный разговор?
- Поверь мне, я буду только рада, если мы закончим, и я больше тебя не буду слушать.
- О, тогда я вынужден тебя разочаровать, тебе придётся меня слушать, и, возможно, долго.
- Холмс, не нарывайся! – сквозь зубы сказала Агата.
- Агата, ты же знаешь, я никогда не подниму руку на женщину.
- Тогда тебе не стоит идти наверх, потому что труп – женщина, а ты не позволяешь себе поднимать на них руки, - язвительно улыбаясь, сказала Агата и пошла наверх. Шерлок проводил её взглядом по лестнице и тяжело вздохнул. У Джона стали закрадываться сомнения насчёт их отношений. Обычно, когда у людей такая взаимная ненависть друг к другу, тем более у мужчины с женщиной, это зачастую перерастает в любовь. Но Шерлок не тот тип людей, который будет страстно любить всю жизнь одну женщину. Хотя, всё может быть. Ведь Джон ещё не узнал Шерлока как следует.
- Надевайте вот это, - сказал Холмс, когда они подошли к столу с костюмами.
- Кто это? - спросил инспектор Лестрейд, стоявший рядом и наблюдавший перепалку с Агатой.
- Он со мной, - сердито ответил Шерлок, натягивая резиновые перчатки.
- Но кто это? - всё еще не понимал Лестрейд
- Я же сказал, он со мной! - злобно сказал Холмс, - Где всё было?
- Наверху. Пойдёмте. Мисс Риз должна уже закончить осмотр. Жертва - Дженнифер Уилсон, судя по её кредиткам. Нашли её тут, она пролежала часа 3-4 не больше.
Наверх вела винтовая лестница. Поднявшись на четвёртый этаж, Джон увидел, что там очень много криминалистов и врачей. Небольшой коридор с давно не метенным дощатым полом  вел  в  кухню  и другие службы. Справа и слева были две двери. Одну  из  них,  видимо,  уже несколько месяцев не  открывали;  другая  вела  в  столовую,  где  и  было совершено загадочное самоубийство. Холмс вошел в столовую, все последовал за ним с тем гнетущим чувством, которое вселяет в нас присутствие смерти.
Большая квадратная комната казалась еще больше оттого, что в  ней  не было никакой мебели. Яркие безвкусные обои были покрыты пятнами плесени, а кое-где отстали и свисали лохмотьями,  обнажая  желтую  штукатурку.  Прямо против двери стоял аляповатый камин с полкой, отделанной под белый мрамор; на краю полки был прилеплен огарок красной восковой  свечки.  В  неверном, тусклом свете, пробивавшемся сквозь грязные стекла единственного окна, все вокруг казалось мертвенно-серым, чему немало  способствовал  толстый  слой пыли на полу. Прямо посередине комнаты вниз лицом лежала женщина, одетая в розовое пальто, розовые туфли на высоком каблуке. Около женщины сидела та самая девушка Агата, которая так сильно ненавидит Холмса.
- Мисс Риз, позвольте, Холмс посмотрит, - сказал Лестрейд.
- Не позволю, - ответила Агата, всё ещё осматривая труп, - Здесь полным-полно профессионалов, в их числе и я! И вы мне предлагаете мне уступить место любителю-самоучке?
- Агата! Я прошу тебя по-хорошему! - стал переходить на крик Лестрейд.
- Давайте сразу по-плохому! - сказала Агата, вставая и повернувшись к Лестрейду лицом.
- Зачем уговаривать и просить? Я сам подойду, - спокойно сказал Холмс. Агата поджала губы, подошла к Лестрейду и следила за процессом. Холмс стоял и смотрел на труп. Он молчал с полминуты и немигающим взглядом смотрел в одну точку.
- Молчать, - сказал он.
- Мы и так молчим – сказал Лестрейд.
- Вы думаете – это раздражает, - сердито ответил Холмс.
- На осмотр две минуты, - сказала Агата, вспомнив о том, что она по чину и положению старше Холмса.
Но Шерлок не услышал, он уже был в раздумьях. Он медленно подошёл к трупу и внимательно стал его осматривать. Его взгляд упал на странную выцарапанную надпись «Rache». Но даже обычный человек, а тем более Шерлок Холмс не мог её не заметить. «Rache» переводится как «месть». Но можно заметить, что если к этому слову добавить одну букву, то получится имя «Рейчел».  Шерлок присел около трупа и стал тщательно его осматривать: руки, украшения, он даже просматривал содержимое пальто.
- Есть что-нибудь? – спросил Лестрейд.
- Немного, - с победной улыбкой ответил Холмс.
- Она немка, - услышали все Андерсона, который стоял на пороге комнаты, - «Rache» в переводе с немецкого – «месть». Она что-то пыталась сообщить…
- Да, спасибо за вклад, - перебил его Шерлок и закрыл дверь прямо перед носом Андерсона.
- Выходит, она немка? – спросила Агата.
- Но и не местная, - ответил Холмс, ища что-то в своем телефоне, - на хотела переночевать в Лондоне и вернуться домой в Кардифф. Пока всё очевидно.
- Что очевидно? – непонимающе спросил Джон.
- А что по поводу надписи? – спросил Лестрейд, но остался не услышанным.
- Доктор Ватсон, что вы думаете? – спросил Шерлок.
- Про надпись? – спросил Джон.
- Про тело, вы ведь медик!
- Но у нас целая группа на улице! – воскликнула Агата.
- Это не мои люди, - холодно ответил Шерлок.
- Я нарушил правила, впустив вас сюда… - начал Лестрейд.
- … потому что я нужен вам, - продолжил вместо него Шерлок.
- Да нужны, - после короткой паузы ответил Лестрейд с явным отчаянием, - Господи… Делайте, что он говорит, мистер Ватсон, – После этого Лестрейд ненадолго вышел, а Холмс и Ватсон присели на корточки около трупа.
- Почему я здесь? – немного холодно спросил Джон.
- Помочь мне установить истину.
- Я помогаю вам платить аренду!
- Но это куда забавнее! – воскликнул Холмс.
- Забавнее?! Тут мертвая женщина!
- Превосходный анализ, но я думал, вы копнете поглубже.
Джон не хотел отвечать и спорить, потому что понял, что это бесполезно. Переубеждать такого человека, как Холмс – это пустая трата времени и нервов. На секунду Джон обернулся и увидел, что Агата пристально на него смотрит, как смотрит профессор на первокурсника. Ватсон отвернулся и решил приступить к осмотру трупа. Но он не мог сосредоточиться до тех пор, пока не убедился, что Агата перестала на него смотреть. После этого Джон продолжил осмотр.
- Асфиксия , возможно. Отключилась, захлебнулась рвотой… - начал Джон.
- Две минуты прошли, мне нужно всё, что вы узнали, - сказал вошедший недавно Лестрейд.
- Жертве за тридцать, есть профессия, видимо в средствах массовой информации: одета в броское розовое пальто. Она приехала из Кардифа на одну ночь, что явствует из размера её чемодана.
- Чемодана?! – переспросил Лестрейд.
- Чемодана, - раздраженно бросил Холмс, - Замужем не менее десяти лет, но несчастлива; многочисленные любовники были не в курсе её брака.
- Ради Бога, всё это фантазии и только! – воскликнул Лестрейд.
- Обручальному кольцу лет десять не меньше. Все её украшения регулярно чистились, кроме обручального кольца. Вот и несчастный брак! Внутри кольцо более блестящее, чем снаружи, выходит, оно полировалось только при снимании с пальца. Работа у неё не физическая – посмотрите на руки. Тогда зачем она снимала кольцо? Любовник. Но она не смогла бы долго скрывать свой брак. Вывод: череда любовников.
- Блестяще! – шокировано сказал Джон. Но тут же поймав на себе взгляд Холмса, говорящий: «Я же просил молчать!», осёкся и сказал, - Простите.
- С чего вы взяли, что она прилетела из Кардиффа, а не из Коубриджа, например? – спросила Агата.
- Здесь всё понятно, - ответил Холмс.
- Только не мне, - сказал Джон.
- Что же творится в вашем крошечном смешном мозгу?! Скука! – воскликнул Холмс, - Её пальто влажное – она попала под дождь пару часов назад, в это время в Лондоне дождя не было. Под воротником сыро – она прикрывалась им от ветра. В левом кармане зонтик, но он сухой, им не пользовались, потому что при жутком ветре толку от него никакого. По размеру чемодана понятно, что её намерения – остаться всего на одну ночь. Но она ехала больше двух часов, потому что её пальто ещё не высохло. Мы должны проверить, где в радиусе двух часов был ливень и сильный ветер. Кардифф, - сказал Шерлок, показав свой телефон с высвеченным на экране прогнозом погоды.
- Фантастика! – воскликнул Джон.
- Вы произносите это вслух, - сказал Холмс.
- Всё, умолкаю.
- Да, нет. Я не против.
- Вы что-то говорили о чемодане, - сказал Лестрейд.
- Где он, кстати? – спросил Шерлок и осмотрелся, - Там может быть записная книжка, телефон. Нужно узнать, кто такая Рейчел.
- Так она написала Рейчел? – недоуменно спросила Агата.
- Нет, оставила злую надпись по-немецки, - язвительно сказал Холмс, - Конечно, Рейчел! Вопрос, почему она ждала, пока начнет умирать, чтобы написать это!?
- Давайте вернёмся к чемодану, - попросил Лестрейд.
- На правой ноге брызги: на икре и у пятки. На левой их нет. Она тащила за собой чемодан на колесиках. Так как брызги невысоко, то чемодан небольшой. У женщины, которая так следует моде, в такой чемодан поместится одежда только на одну смену. Ну, так куда вы его дели?
- Не было его, - ответила Агата.
- Ещё разок, - шокировано и озлобленно, готовый разорвать всех на куски, спросил Шерлок.
- Не было здесь никакого чемодана! – повторила Агата.
- Кто-нибудь нашёл чемодан? – кричал Шерлок, выйдя из комнаты на лестницу, - В этом доме был чемодан!
Повернувшись к Лестрейду, он продолжил:
- Они их сами принимали! Жевали пилюли со смертью и глотали! Есть явные признаки, и вы их видели!
- Да, конечно, и? – кричал вслед убегающему вниз по лестнице Холмсу Лестрейд.
- Их убили, но пока не знаю как. Это не суициды, а настоящие серийные убийства, я их обожаю, всегда жду с нетерпением!
- Холмс, ты уверен, что этот чемодан вообще был? – спросила Агата
- Конечно, он был! Не мог же он исчезнуть, не съела же она его! Был кто-то ещё, кто забрал чемодан! – отвечал Холмс, но вдруг запнулся, как запинаются те, к которым приходит новая мысль, - Убийца привёз её сюда и мог забыть, что чемодан в машине.
- Она могла в отеле побывать и там его оставить, - предположил Джон.
- Посмотрите на её прическу! Она не могла выйти оттуда с прической похожей на… - тут он опять осёкся и стал восклицать, - О…о! С серийным убийцей всегда так, приходится уповать на промашку.
- И сколько нам ждать? – крикнул Лестрейд.
- Мы не будем ждать! – крикнул Холмс – Езжайте в Кардифф, найдите родных Дженнифер Уилсон, найдите Рейчел!
- Но в чем промашка? – спросила Агата, перегнувшись через перила лестницы, чтобы лучше услышать ответ.
- Цвет! – крикнул Холмс и убежал.


Рецензии