Девочка и пити-пити
И Лизочка из всех игрушек сразу выбрала и полюбила именно его. И назвала почему-то на французский манер – пити-пити.
С тех пор она с ним не расставалась. Не ложилась без него спать, укладывала на свою подушку, накрывала одеялом, пела ему песенки, укачивала, таскала по всей квартире, пыталась устроить рядом со своей тарелкой на обеденном столе, напоить молочком перед сном… Когда чуть подросла, стала рассматривать с ним картинки в книжках, рассказывать разные истории и учить буквам. Мама старалась стирать его так, чтобы к вечеру он успевал высохнуть, иначе Лизочка становилась грустной, и ни зайчик в полосатой рубашечке, ни кудрявая овечка в юбочке не могли его заменить. И когда Лизочка болела или была чем-то расстроена, все первым делом бежали разыскивать пити-пити, и только тогда, крепко прижав его к груди, она успокаивалась.
Конечно, в доме были и другие медведи. Во-первых, бурый мишка, с которым спал старший братик Арсюша. Во-вторых, большой белый медведь с умильной мордой – бровки домиком! – которого привёз из Петербурга дядя Серёжа. Это был «обнимательный» медведь – он сидел, широко округлив передние лапы, и дети забирались в его объятья, прижимаясь спиной к толстому мягкому брюху, и мишкина голова склонялась на плечо ребёнка, и бархатный нос щекотно утыкался в шейку или в ушко. И небольшой медведь-панда, и тирольский медведь в зелёной шляпе с пёрышком, из которого при нажатии на живот раздавалось такое громкое тирольское пение, что пришлось вытащить из него механизм, и ещё несколько маленьких мишек, которые в играх всегда были детьми большого белого.
Подрастая, Лизочка с восторгом замечала вокруг себя всё новых пити-пити – в книжках, мультиках, в аппликациях на одежде - везде! И даже всем конфетам предпочитала «Мишки». Собственно,только их она и ела. Но самым главным и любимым оставался тот, маленький, беленький, «спальный», случайно купленный за евро.
И когда всей семьёй поехали отдыхать в Тунис – дети говорили: в Африку! – а потом в Чехию, у Лизочки и Арсюши в рюкзачках лежали их пити-пити – беленький и бурый, чтобы хорошо спалось на новом месте.
Лизочка хорошо знала и правильно использовала в речи слова: медведь, медведица (она знала и о созвездии тоже!), медвежонок, но от своего детского «пити-пити» не отказывалась.
На Новый год любимый дядя Серёжа поехал в Египет. Лизочка, хорошо помнившая свою поездку «в Африку», всё беспокоилась, не забудет ли он взять с собой панамку, совочек и ведёрко, чтобы собирать камушки и ракушки? И ещё её очень интересовал вопрос – а что дядя Серёжа ей привезёт? И попросила ракушку из Красного моря.
В первый же день, плавая с маской и высматривая на песчаном дне ракушку для любимой племянницы, Сергей вдруг заметил, как недалеко от сваи что-то блеснуло. Это мог быть просто блик солнца, но он решил проверить и нырнул. В воде он наткнулся на стайку очень красивых сине-жёлтых рыбин – плоских, широких, с высоко торчащим плавником на горбатой спине. Рыбы мирно дремали и не обратили на него никакого внимания. Он взял рукой ближайшую к нему рыбину за загривок и слегка повернул лицом к себе. На него недоумённо уставилась причудливо раскрашенная морда с сонными выпученными глазами. Несколько секунд они с одинаковым удивлением смотрели друг на друга, потом рыбина плавно вильнула в сторону и неспешно свернула за сваю, увлекая за собой остальных. Там они вновь зависли радужным созвездием и продолжили свою безмятежную сиесту. Сергей нырнул ещё раз и выбрался на пирс с добычей – маленьким стеклянным медвежонком. Он лежал на морском дне, прислонясь к камушку, и был наполовину присыпан песком. Очевидно, его обронил какой-то ребёнок. Дядя Серёжа сразу понял, что потерявший своего маленького хозяина медвежонок нарочно показался именно ему, чтобы он передал его в руки хорошей девочки Лизочки, большой любительницы пити-пити. Потом дядя Серёжа выловил и ракушку, и набрал кораллов – небольших, которые можно вывезти, и в городе купил очень красивое покрывало Лизочке на кроватку, и сладости – но больше всего она была рада, конечно, этому маленькому стеклянному медвежонку. Он легко помещался в кармашке рюкзачка, сумочки, курточки, и его можно было брать с собой на улицу.
А сейчас Лизочке уже два года и десять месяцев, и она ходит в садик, который называется «Инзель» - остров, потому что располагается на участке внутри пересечения трёх улиц. Тут надо сказать, что живёт Лизочка на юге Германии, в маленьком пряничном городке, который называется Ляймбахталь.
Из садика домой можно идти разными путями. Лизочка предпочитает такой: сначала мимо ратуши, на площади перед которой небольшой фонтан в виде старинной водокачки, где можно поплескаться ладошками, и стоят удобные скамейки, на которых она любит посидеть – сначала под тенью ратуши, потом на другой стороне, на солнышке. Потом мимо кафе с открытой верандой выйти на Хауптштрассе. Перейти её и там опять на выбор – либо идти прямо по ней до пересечения с той улицей, где они живут, либо по живописному переулочку спуститься вниз, к центральной площади, на которой возвышается католическая церковь. Перед ней фонтан и лавочки, а позади неё, ещё ниже – любимая детская площадка, и мост через ручей – Ляймбах – и длинный красивый сквер, весь в цветах, где тоже есть и горка, и качалки, и пруд с мостиком, и пиратский камень.
Но какой бы дорогой они не шли, Лизочка обязательно задерживается возле одного дома на той стороне Хауптштрассе. Там внизу располагается швейное ателье, и на подоконнике низенького окошка выставлены очень интересные вещи: старинная швейная машинка, чугунные затейливые утюжки, кованый сундучок с пуговицами, подушечки с иголками и булавками, старинные лампы, куклы. Иногда в глубине помещения видно женщину, которая сидит за швейной машинкой или гладит что-то на большом столе. К входу в ателье с тротуара ведёт каменная лестница. Лизочка спускается по ней на две ступеньки, приникает носиком к чисто вымытому стеклу и, прижав к щекам ладошки, чтобы не отсвечивало солнце, подолгу всё это разглядывает. Когда мама приходит забирать её вместе с Арсюшей, дети рассматривают маленькую витринку вдвоём, показывая друг другу понравившиеся вещи и сочиняя про них сказочные истории.
Экспозиция на окошке часто меняется. Сегодня Лизочка с мамой подошли и увидели, что там появились три мягкие игрушки – медведи! Лизочка, как всегда, прижалась носиком к стеклу, прикрылась ладошками и погрузилась в сладостное созерцание, а в это время вдруг открылась дверь, и из неё вышел хозяин.
Пожилой мужчина в кургузой безрукавке поверх клетчатой рубашки подошёл к маме и учтиво поздоровался. Он сказал, что у неё прелестные дети, и ему очень приятно, что они останавливаются около его окошка, особенно маленькая барышня – никогда не пройдёт мимо! – и он рад, если ей нравится их скромная витрина. Мама сказала – да, очень нравится, особенно сегодня! И рассказала при Лизочкино пристрастие к пити-пити. Хозяин обрадовался и сказал, что этих медведей шьёт его жена на продажу и что они как раз хотят подарить одного маленькой барышне Лизхен! Тут появилась хозяйка, похожая на мужа добрым румяным лицом и белоснежными волосами, собранными в старомодную «корзиночку». Она протянула Лизочке белого медвежонка. Лизочка непринуждённо повесила свой зонтик на сгиб локтя, взяла подарок обеими руками, поблагодарила и принялась его рассматривать, что-то радостно восклицать и прижимать к себе.
Хозяева мастерской с умилением говорили маме, что сейчас уже не увидишь таких маленьких барышень – с зонтиком, в шляпке… И какой Лизхен красивый, радостный, светлый ребёнок!
Хозяин, хитро улыбаясь, сказал, что видел, как парень за столиком на открытой террасе кафе чуть шею не свернул, провожая глазами прелестную Лизхен с сумочкой через плечо – на сумочке аппликация, разумеется, в виде пити-пити! – которая танцующей походкой пересекала площадь у ратуши.
Хозяйка объяснила, что мишка не простой – мордочка у него из вафельной ткани, а спинка мохнатая, потому что он – мочалка! Он не боится воды, и его можно брать с собой купаться! Лизочка обрадовалась, потому что она как раз очень любит купаться – и в бассейне, и в море, и дома в ванне, «во много воде»!
Дома Лизочка показала мишку братику Арсюше, рассказала, что ей его подарила тётя, у которой на окошке стоит швейная машинка, и побежала знакомить нового пити-пити с уже имеющимися.
А на днях к московской бабушке, которая приезжает к ним два раза в год - весной и осенью, на работе подошёл сослуживец и сказал, что купил для её внуков мягкую игрушку. Дело в том, что он иногда ездит в деревню, там у него есть оставшийся от родителей дом, и проезжает мимо Сухиничей, где ещё в советские времена была известная фабрика игрушек. Производство живо до сих пор, и время от времени по просьбе коллег он привозит им большие мягкие игрушки.
Эта, привезённая для Арсюши и Лизочки, оказалась, конечно же, огромным медведем с доброй и весёлой мордой. При ближайшем рассмотрении бабушка определила, что это девочка-медведица – её мягкий пушистый мех чуть розоватого цвета, на шее большой красный бант, а на ладошках и пяточках нашиты розовые шёлковые сердечки! И в лапах она держит ярко-красную подушечку в виде опять же сердца, на которой английскими буквами написано: я тебя люблю! Сама бабушка такую красотищу никогда бы не купила, но как скажешь об этом товарищу? Она спросила, сколько должна за презент. Коллега помялся и сказал:
- Нисколько! Только одно условие – пусть это будет подарок от меня, хорошо? Так и скажи ребятам: подарок от дяди Саши, мы с ним вместе работаем!
Теперь бабушка ломает голову над тем, как доставить огромного медведя с растопыренными лапами к месту назначения.
А это значит, что коллекция столь обожаемых Лизочкой пити-пити скоро пополнится ещё одним экземпляром!
Свидетельство о публикации №213062701472