О чём напомнили звонок из прошлого и фото 40-летне

    3. Ещё немного о кадровых офицерах и евпаторийцах.

        Завершают 3-й ряд кадровые офицеры, выпускники военных академий   и престижных военных инженерных училищ: Сапожников Николай Николаевич, Покровский Александр Павлович, Гольдберг Марк Изральевич, Белов Михаил Алексеевич. Сапожников Н.Н., как воспитанник суворовского училища участвовал в параде победы на Красной площади в 1945 году, имел отличную военную выправку (военную косточку), успешно закончил академию связи, в короткий срок работы  в НИИ 2 МО с 1961 по 1967 год подготовил и защитил в один день со мной диссертацию на соискание учёной степени кандидата военных наук, (как и Гольдберг М.И., что для нас при нашей специфике работы было редкостью, больше получали степень кандидата или доктора технических наук), был назначен на должность начальника смежного отдела в нашем управлении и получил звание полковника.

         Покровский А.П. сменил на посту начальника отдела Кутырева В.Я., получил звание капитана 1-го ранга и после выхода в запас длительно возглавлял сектор филиала одной из головных организаций промышленности при нашем институте. Мне он запомнился тем, что проявил рьяное рвение в борьбе за чистоту рядов партии, когда меня принимали из кандидатов в члены партии, заявив, что они знают меня по совместной работе всего полгода, и надо бы мне продлить прохождение кандидатского стажа ещё на полгода.

        Его поддержал и сотрудник нашего отдела Белов М.А., бывший фронтовик, который в отличие от бывших фронтовиков Мережкова и Гольдберга, заместителя начальника нашего отдела, считал, что поскольку войны нет, то я в таком молодом возрасте (26 лет) хочу вступить в партию из карьеристских соображений. Очевидно, он что-то мерил на свой аршин или спутал меня с кем-то из 18-летних первокурсников, вступавших в партию ради получения каких-то поблажек и преференций в дальнейшей службе. Поддержка меня другими старшими товарищами, членами парткома управления не дала возможности “отличиться” “кристально чистым” коммунистам, но всё равно у меня на душе долгое время был неприятный осадок и ощущение, что не всё благополучно с моральной чистотой в рядах нашей партии, раз пропускают в неё карьеристов и тормозят приток честных, порядочных людей. Это и подтвердилось через четверть века, когда мутный поток перестройки поднял  на поверхность всех проходимцев и прилипал-перевёртышей.

       Но не будем отвлекаться на мелочи жизни, не заслуживающие того, чтобы таить на кого-то мелкие обиды, когда обидели по-крупному большинство народа.


Рецензии