Тихий шёпот воды и... выдра

Вода в речке чистая, видно как у берега плавают мелкие рыбёшки. Камешки оплетены водорослями, это спирогира, она любит прибрежную тёплую воду. Дно речки Инта каменистое. Наша река берёт начало с Уральских гор, потому она говорливая. Бежит себе, и песни мурлычет. Навесной мостик давно является достопримечательностью города Инты. Так повелось, что молодожёны приезжают после бракосочетания на мостик, и вешают здесь замок как залог семейного счастья.
В конце июня погода радовала интинцев:  было жарко и солнечно. Горожане устремились на остров. Кто шёл загорать, а кто отдыхать. И я решила  подставить бока солнцу. Пришла, улеглась недалеко от моста. Это местечко я давно облюбовала. Рядом со мной загорала женщина, на вид – моя ровесница, с мальчиком лет шести. Женщина вела оживлённый разговор по телефону, не обращая внимания на происходящее кругом. Речь шла о приобретении квартиры за пределами Республики Коми. Суровые климатические условия – причина миграций  населения северных городов. Существует даже программа переселения в южные районы для жителей Крайнего Севера.
Мимо проходила другая женщина с детьми, ребёнок обиженно пробубнил:
- Мама, а наше место занято.
- Здесь места много, берег длинный, - ответила мать.
-  А я хочу здесь, - не унимался  сын.
Женщина постаралась объяснить ребёнку, что когда они отдыхают на море, то всем места хватает, и никто не жалуется. Мальчик вынужден был согласиться с доводами матери. Вместе  с двумя сёстрами они прошли дальше в поисках места.
Летом небо высокое, облака белые.  Люблю наблюдать, как из облаков образуются причудливые фигурки: вот барашек, там – корабль с парусами, чуть подальше – ангелочек с крылышками. Лежу, мечтаю, просеиваю мысли и записываю свежачок …Так  проходит мой первый день у реки.
На следующий день я смогла отправиться загорать лишь после обеда. На довольно большом расстоянии от меня расположилась женщина с двумя детьми, больше никого не было. Был будний день, люди в это время работали. Тихий шёпот воды, спокойствие, царившее в природе, всё это  -  минуты счастья. Я присела и как зачарованная смотрела на воду.  На  водной глади расплескались солнечные блики. Красота… Вдруг у самого берега появилась непонятная зверушка. Вначале я подумала, что это кошка. Присмотрелась, нет. Сама просто сгорала от любопытства, но пошевелиться нельзя, такие минуты близости с дикой природой бывают очень редко. Вот бы сфотографировать на мобильный телефон…Продолжаю наблюдать. Да это же выдра, вот те раз. Эти зверьки ведут активный образ жизни и днём, и ночью, водятся практически повсюду в мире, исключая Австралию и Антарктиду. Благодаря округлой шее, цилиндрической форме туловища, толстому хвосту и перепончатым лапам, выдра двигалась в воде почти без всяких усилий. Мне повезло увидеть это животное так близко. Выдра проплыла мимо, я ещё некоторое время не двигаюсь, хочется понаблюдать,  куда зверушка путь держит. Вот она скрылась за поворотом, я тихонечко встала и подошла к краю берега. Нет выдры. Не вижу. Может у неё где - то поблизости  нора? Присмотрелась внимательнее, вижу плывёт под мостом.  Плывёт быстро, увидела вдалеке людей, которые вот – вот ступят на мостик. Выдры – животные мирные, но осторожные. Так и скрылась вдалеке. Двое детишек продолжали резвиться в воде, радуясь погожему солнечному дню.


Рецензии
Понравилось ..А я видела толстолобика в воде кг где-то 30 ..стало даже страшно находиться рядом

Цветок Вишни   12.09.2013 22:37     Заявить о нарушении