ТАК В ЧЕМ ЖЕ ВИНА? 1926-1928 годы

Внутрипартийная борьба в единственной партии России продолжалась, вчерашние друзья, соратники становились врагами. Причем, достоянием гласности становилась только победившее большинство партийной фракции. Меньшинство донести свою точку зрения по внешнеполитическим и внутренним хозяйственным вопросам не могло. Они не остались оправданными для будущего. Известно, что Бухарин с друзьями стояли на позициях предоставления кулакам политических прав.
А положение зажиточных крестьян действительно становилось незавидным. За сокрытие хлебных излишков кулаков привлекали к суду, решением которого хлеб конфисковывался. Из кооперативного аппарата изгонялись элементы переродившиеся, разложившиеся, зараженные капитулянтской идеологией и не желавшие ссориться с кулаком. Только на тот период времени не было шкалы градации, хотя широко употреблялись слова: бедняки, средники и кулаки.

Я – крепостной, ни кола, ни дворца,
Зависим от господской воли,
Решил помощник, что жениться мне
пора,
И в выборе невесты я неволен.

Мир для меня – господский двор,
Переступить границ его не смею.
Свободен я сейчас, но до сих пор,
При виде барина волнуюсь и немею.

Свободен стал. Клочок земли,
Его я поливаю своим потом,
Не прокормить прожорливой семьи,
Я день и ночь, как проклятый, работал.

Да и семья без дела не сидела,
Копеечку к копейке, берегли,
Отсеялся, бондарным занимаюсь делом,
То там, то там, куплю клочок земли.

Семья растет, помощники растут,
И хлеба вдосталь, нету разносолов,
Все ценят свой крестьянский труд,
Я чувствую, богатым стану скоро.

Я уважаем стал, по отчеству зовут,
Я лодырей не уважаю,
Коль погорелец, точно, помогу,
Бездельников с позором провожаю.

Тяжелые настали времена,
Над миром нашим опустились тучи,
Идет на западе с Германией война,
Пошли сыны на фронт, такой уж случай.

Со мною малыши, да бабы,
В хозяйстве не хватает рук.
Мне повезло – военные подряды,
Зерно я продаю, и хорошо берут.

Прошла война, прошли перевороты,
Опять мне повезло, сыны – живые,
С охотою берутся за работу,
Но времена пришли совсем иные.

Я в спину часто слышу – мироед!
Иль говорят, что я – кулак,
Не видели, как бился  много лет…
Ну, милые, родные, как же так?

Плясали вы и пели под гармошку,
А я себе мозоли набивал,
Я сеял хлеб, высаживал картошку,
Я обручи на бочки набивал…

Настала ночь, погашены огни,
У у меня еще идет работа,
Я отдыхаю только в праздничные дни,
А в будни – вечная забота…

Чем вам не угодил? Украл, забрал, обидел?
Трудом своим…тянулся я из жил,
Я света божьего не видел,
Что есть, трудами  я нажил!

Теперь зовут меня на суд,
Судить за то, что стал богатым,
Я чувствую, в застенок заберут…
Опять я – голый и в заплатах!


Рецензии