Якорей не бросать!
Люди совсем озверели, не все правда, но порядочное количество крадут всё, что приколочено и не приколочено.
На нашем родном ,пассажирском теплоходе ""Академик ........... перед выходом в рейс украли левый носовой якорь.
Как умудрились жулики железяку весом около тонны снять и увезти- уму непостижимо. Вахтенные ничего не слышали. Капитан, Николай Иванович сор
из избы, то- есть с теплохода решил не выносить, ещё бы--позор на весь речфлот. А как же наш белоснежный красавец ""шмаровоз" и без левого
якоря? Да и ""Речной Регистр" на речной простор не выпустит.Кэп собрал команду на большой военный совет:
-Дело такое, мужики, лишаемся премии, ждём новый якорь, я уж не говорю о том, что каждый салага будет показывать на нас пальцем или кто
может предложить другой вариант?
-Плёвое дело,- сказал боцман Богдан Павлинович,- материал у меня есть - новый сделаю.
У всех глаза на лоб полезли - не спятил ли наш палубных дел мастер?
-У меня пока все дома,-успокоил нас Павлиныч.-
-Я, в том смысле - -бутафорию приладим - от настоящего не отличишь.
На другой день стараниями нашего боцмана в клюзе левого борта торчал якорь, ничем от настоящего не отличавшийся,и мы со спокойной совестью
вышли из затона.
Надо сказать, что на "" пассажирах" речфлота якорями пользуются редко - всегда встают к причалу или к другому теплоходу.Вот и нашего
"Академика........ "" бог миловал, навигация прошла успешно - возили народ от Москвы до Астрахани. Настал черед последнего рейса, как в песне:
"" последний бой -он трудный самый," можно сказать он нудный самый.Небольшое разнообразие в нашу скучную жизнь от вахты до вахты вносил
мальчик лет двенадцати - сын одного пассажира, мечтавший, к тому же стать речником. Он ходил за каждым членом команды, пытая нас невероятными
вопросами типа: -А, что будет, если начнётся шторм?
а что будет ,если наш теплоход загорится? а что будет , если капитана смоет волной за борт?
Первым не выдержал второй штурман:
-Мальчик, если ты будешь приставать с разной ерундой , то я, не дожидаясь шторма, выброшу тебя за борт.Парнишка на время притих, но за работой экипажа наблюдать не перестал и накликал в конце концов нелётную погоду.
Только вышли в водохранилище, получаем штормовое предупреждение и приказ диспетчера идти в убежище. Шторм в тарелке борща с морским не
сравнишь,но приятного мало .Приходим на место - небольшой аврал. Отдали кормовой якорь. Звучит команда вахтенного начальника:
- Отдать левый носовой! Отдали.
Надо ещё сказать , что за время навигации почти половина команды поменялась --кого списали, кто сам ушёл.
Подходит этот любопытный парнишка к вахтенному матросу и спокойно говорит:
-Дяденьки, а у вас якорь плавает.
Тот естественно отвечает:
-Мальчик, иди к маме, не путайся под ногами, якорь и топор плавать не умеют, а сам невзначай глянул за борт!!!!
-Етишкина сила! Якорь плавает.
Докладывает вахтенному штурману:
-Борис Иванович, левый носовой плавает.
Тот сразу не врубился ,хотел сыграть тревогу "" человек за бортом", потом опомнился, вызвал на мостик капитана и доложил:
-Вахтенный матрос сошёл с ума, говорит, что якорь плавает.
Капитан, Николай Иванович сразу вспомнил золотые руки боцмана Богдана Павлиновича, распорядился отдать правый носовой.
Фальшивого близнеца выловили .В обьяснительной кэп написал, что якорь потеряли в штормовую погоду.
Но в параходстве на нас долго показывали пальцем:
-Это ребята с ""Академика........, которые якорь пропили.
Свидетельство о публикации №213062701682
Интересно, Александр.
С уважением
В.З,
Валерий Захаров 39 11.02.2019 18:22 Заявить о нарушении