Якорей не бросать!

 

Люди совсем озверели, не все правда, но порядочное количество крадут всё, что приколочено и не приколочено.

  На нашем родном ,пассажирском теплоходе ""Академик ........... перед выходом в рейс украли левый носовой якорь.
Как умудрились жулики железяку весом около тонны снять и увезти- уму непостижимо. Вахтенные ничего не слышали. Капитан, Николай Иванович сор
из избы, то- есть с теплохода решил не выносить, ещё бы--позор на весь речфлот. А как же наш белоснежный красавец ""шмаровоз" и без левого
якоря? Да и ""Речной Регистр" на речной простор не выпустит.Кэп собрал команду на большой военный совет:
-Дело такое, мужики, лишаемся премии, ждём новый якорь, я уж не говорю о  том, что каждый салага будет показывать на нас пальцем или кто
может предложить другой вариант?
-Плёвое дело,- сказал боцман Богдан Павлинович,- материал у меня есть - новый сделаю.
У всех глаза на лоб полезли - не спятил ли наш палубных дел мастер?
-У меня пока все дома,-успокоил нас Павлиныч.-
-Я, в том смысле - -бутафорию приладим - от настоящего не отличишь.

На другой день стараниями нашего боцмана в клюзе левого борта торчал якорь, ничем от настоящего не отличавшийся,и мы со спокойной совестью
вышли из затона.

Надо сказать, что на  "" пассажирах" речфлота якорями пользуются редко - всегда встают к причалу или к другому теплоходу.Вот и нашего
"Академика........ "" бог миловал, навигация прошла успешно - возили народ от Москвы до Астрахани. Настал черед последнего рейса, как в песне:
"" последний бой -он трудный самый," можно сказать он нудный самый.Небольшое разнообразие в нашу скучную жизнь от вахты до вахты вносил
мальчик лет двенадцати - сын одного пассажира, мечтавший, к тому же стать речником. Он ходил за каждым членом команды, пытая нас невероятными
вопросами типа: -А, что будет, если начнётся шторм?
 а что будет ,если наш теплоход загорится? а что будет , если капитана смоет волной за борт?
 
 Первым не выдержал второй штурман:
 -Мальчик, если ты будешь приставать с разной ерундой , то я, не дожидаясь шторма, выброшу тебя за борт.Парнишка на время притих, но за работой экипажа наблюдать не перестал и накликал в конце концов нелётную погоду.
 
 Только вышли в водохранилище, получаем штормовое предупреждение и приказ диспетчера идти в убежище. Шторм в тарелке борща с морским не
  сравнишь,но приятного мало .Приходим на место - небольшой аврал. Отдали кормовой якорь. Звучит команда вахтенного начальника:
 
 - Отдать левый носовой! Отдали.
 Надо ещё сказать , что за время навигации почти половина команды поменялась --кого списали, кто сам ушёл.
 
 Подходит этот любопытный парнишка к вахтенному матросу и спокойно говорит:
 -Дяденьки, а у вас якорь плавает.
 Тот естественно отвечает:
 -Мальчик, иди к маме, не путайся под ногами, якорь и топор плавать не умеют, а сам невзначай  глянул за борт!!!!   
 -Етишкина сила! Якорь плавает.
 
 Докладывает вахтенному штурману:
 -Борис Иванович, левый носовой плавает.
 Тот сразу не врубился ,хотел сыграть тревогу "" человек за бортом", потом опомнился, вызвал на мостик капитана и доложил:
 
 -Вахтенный матрос сошёл с ума, говорит, что якорь плавает.
 Капитан, Николай Иванович сразу вспомнил золотые руки боцмана Богдана Павлиновича, распорядился отдать правый носовой.
 Фальшивого близнеца выловили .В обьяснительной кэп написал, что якорь потеряли в штормовую погоду.
 
 Но  в параходстве на нас долго показывали пальцем:
 -Это ребята с ""Академика........,   которые якорь пропили.
 


 


Рецензии
Все напоминает рассказ "Злоумышленник", где крестьяне гайки на грузила вывинчивали на Ж.Д. путях. Даже если сами могут погибнуть, все равно вывернут, и якорь утащат, и компАс выдернут, и переборки повырежут запросто... Вот такой мы простой народ....

Интересно, Александр.
С уважением
В.З,

Валерий Захаров 39   11.02.2019 18:22     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.