Миллионщик духовной жизни, 27 июня

27 июня

"Стоял же с ними и Иуда, предатель Его" Евангелие от Иоанна, 18 гл. 5 ст.

Илиодор в своей заносчивости замахнулся очень высоко. Он проповедовал: «Предки наши говорили: „По грехам нашим послал нам Господь царя Грозного“. А я говорю: „По грехам нашим дал нам Бог царя слабого!..“ И вот что надо сделать — как подниму я всю чёрную Волынь мою и как приведу её сюда, в город сей — столицу, Санкт-Петербург враг именитый, и как наведём мы здесь порядок, тогда будет, как надо» . Фактически, он открыто угрожал бунтом, переворотом и свержением царя.

Распутин, конечно же, столь экстремистских взглядов не разделял. Но и от дружбы с Илиодором не отказывался, надеясь, что этот молодой человек со временем образумится. Находясь однажды в гостях у Распутина в Покровском, Илиодор испытал на себе щедрость и любовь Старца. Вот что впоследствии писал он сам:

«Григорий сказал, указывая мне на свою атласную сорочку:
— Эту сорочку шила мне Государыня. И ещё у меня сорочки, шитые ею.
Я попросил показать мне их... Жена Григория принесла несколько сорочек. Я начал рассматривать их...
— Что, на память хочешь взять? — улыбаясь, спросил Григорий.
— Можно хоть одну или две?
— Возьми три!

И он отобрал для меня три сорочки: красную, белую чесучовую и белую дорогого полотна, вышитую по воротнику и рукавам» .

Вот тогда Распутин и показал Илиодору одно из писем от государыни. Илиодор увидел, что у Григория есть ещё несколько писем царицы. Разгорячённое воображение Сергея Труфанова, иеромонаха Илиодора, представляло ему себя как разоблачителя любовной переписки царицы с Распутиным. Это сулило не только большие деньги, но и крах Распутина, которого Илиодор к тому времени начал ненавидеть, завидуя близости Старца к Семье, его популярности в народе, его успеху в столице, наконец, его дарам, которые всем были очевидны.


Рецензии