Картинки старого Тбилиси

Фаэтоны, шарманки, духаны,
Авлабар, Сололаки, Кура...
Золотистые  шапки  платанов
И  пронзившие   синь   купола.

Галерейки,  резные балконы,
Стены густо  увиты плющом.
На балконах тифлисские донны
Разговоры ведут  горячо.

Это  старый-престарый Тбилиси,
Тот, что в песнях и фильмах воспет,
Мне картинки его приоткрылись   
Сквозь  незримые жалюзи  лет.               

На майдане Нико Пиросмани
С неизменною кистью в руках,
Здесь закажет портрет горожанин
За  лаваш и стакан молока.

Зазывалы,  мацонщики,  свахи,
Кустари  и  пройдохи   кинто,
Гордый князь  в  чуть потёртой папахе...
Песни, тосты,  застолье,  вино.

А вокруг золотой канителью
Вьются нежные звуки зурны.
Это  солнечный мир Цагарели
И  весёлой его Ханумы.

Прикрываю  глаза  и  воочью
Вижу свой  драгоценный каприз –
Словно ярких   ковров    узорочье
Этот старый-престарый Тифлис


Рецензии
Здравствуйте, Айк-Лена!
Спасибо за прогулку по улицам Тбилиси и старого-престарого Тифлиса.
В стихах явно чувствуется ваша любовь к этому прекрасному и древнему городу, его улицам и улочкам, старым дворикам, достопримечательным местам, людям!
Звучат грузинские названия, чувствуется, что Вы очень хорошо знаете этот город!
Я, к сожалению, очень мало знаю о городе, его достопримечательных местах и их названиях. Ведь я был только два раза в гостях у отца, недели по две, да один раз, уже после его смерти, у родственников по его линии, тоже дней десять.
Отец жил где-то недалеко от Тбилисского моря(Кажется это Лоткинский поселок), куда я с младшим братом(по отцу) ходили загорать и купаться. Потом был на месте захоронения отца, тоже у Тбилисского моря. Другой брат жил в старом городе: ул. Беки и Бешкена Опизари,7.
Помню одноэтажный длинный старый-престарый каменный дом, со стенами толщиной в метр(наверное для защиты от врагов!), в котором жило не менее десятка семей.
Это, кажется, район Крцаниси, где-то в полукилометре южнее Преображенского монастыря... Так помню у них там был во дворе тоже "Итальянский дворик", зажатый между двух склонов горок. На противоположном склоне были домики с балконами-лоджиями, на каждом из которых шла своя жизнь. Кто смотрел телевизор, кто-то что-то готовил, кто-то о чём-то разговаривал. И всё это одновременно. И всё было видно со двора...
Спасибо Вам за интересные стихи, которые читал с большим удовольствием!

С уважением, удач Вам во всём и самого доброго!

P.S. Поинтересовался. Имя(полное) АЙК, Армянского происхождения, Лалунц тоже что-то связанное с Арменией...
Имя АЙЗЕК (Айзек Азимов), сокращение от Айзек, - Айк, американское.
... Может Вы любите фантастику Айзека!?

Сехниашвили Александр   03.09.2022 10:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый александр!
Да, я очень люблю Грузию и обожаю Тбилиси и Хашури. В детстве и юности в летние и зимние каникулы неоднократно гостила у деда в Хашури и у тётушки в Тбилиси. Тётушка жила в Сололаки на Гергетской,9, которая отходила вверх от Давиташвили (сейчас это улица Амаглеба, а Гергетская сейчас Гергети. Мы с тётушкой много ходили по Старому городу, она показывала такие живописнейшие уголки Тбилиси, что просто "ах"! Часто ходили на Мтацминду, в Ботанический сад и на Комсомольскую аллею, где статуя "Мать-Грузия", на Комсомольской вообще гуляли каждый вечер, потому что недалеко от тётиного дома. Ходили в Пантеон, на Фуникулёр, в храмы заходили. Смотрели Нарикала, серные бани, турецкую мечеть. В общем у меня самые прекрасные воспоминания. Ещё помню как ездили в Коджори, и какую-то деревушку около Тбилиси к родственнице, а вот название деревушки забыла.
Жаль, что Вам так мало довелось побывать в этом сказочном городе! А улица ул. Беки и Бешкена Опизари это да, старый город, это ближе к Куре. А Тбилисское море, да далековато, но всё равно это Тбилиси! Кстати, в детстве я завидовала тем, кто жил близко от Тбилисского моря.)))
Вот все мои детские впечатления сейчас и выливаются в стихи о Грузии.)))

Айк Лалунц   04.09.2022 07:37   Заявить о нарушении
Кстати, забыла ответить, да Айк армянское мужское имя, но в моём случае Айк коротко от Айкануш. А по настоящему я Елена. А Лалунц - это исходная фамилия нашего рода.
Дед мой армянин, а бабушка грузинка Мария Манчишвили, папа считался армянином, но родной язык у него был грузинский, так как папа родился в Хашури, и мама его была грузинка. Родную бабушку Марию я никогда не видела, так как она умерла зимой 1942 года, когда папа был ещё ребёнком. После войны, когда пришёл с фронта, дед женился второй раз, на Зине Топурия. Поэтому, бабу Зину я считаю своей бабушкой, она меня очень любила, я её первая внучка.)
Вот такая история.

Айк Лалунц   04.09.2022 07:54   Заявить о нарушении
Да, и фантастику я люблю, особенно Крапивинскую и Стругацких. И Айзека Азимова читала, очень нравится.
Всего Вам самого доброго, Александр!

Айк Лалунц   04.09.2022 07:56   Заявить о нарушении
Доброго Вам вечера, Елена!
Благодарю Вас за такой интересный, большой отклик на мою рецку и такие сведения о Тбилиси, Грузии, о себе... Мне было интересно прочесть о названиях достопримечательных мест в Тбилиси. Кое что вспомнилось
Вспомнил, что я с отцом и братом(в свой первый приезд) поднимались на фуникулёре на Мтацминду были в Пантеоне, прогулялись там в парке. Во второй приезд отец взял меня с собой, а он занимался съёмкой карт различных мест Грузии(землеустроитель, привязка участков земли по разным хозяйствам).
Мы с ним поехали в сторону Азербайджанской границы до Марнеульского района, доехали до "Красного моста"через реку Храми(на границе с Азербайджаном), построенного в 17 веке. Там он наносил на карту какие-то участки земли а я ходил вместе с ним. Были там дня два. Случайно попали на какой-то праздник, где было много людей(были только мужчины, женщин почему-то не было). Отца знали, он представил меня, как сына, сели за стол. Помню было много вина, еды. Пришлось много выпить вина. И хоть его крепость была небольшая, когда мы ушли(а праздник ещё продолжался), голова у меня кружилась основательно. Пришли в дом, гле отец остановился. Он сказал мне, отдохни и поспи, голова перестанет кружиться, а я ещё поработаю с картой. Когда я проснулся, он всё ещё что-то наносил на карту...

...Вот всплыло в памяти...

Спасибо за общение. Самого Вам доброго!

Сехниашвили Александр   04.09.2022 17:10   Заявить о нарушении