Витязь на распутье

   Вечереет.
   Солнце село.
   На закате тучи.
   На коне красивом белом
   Богатырь могучий.

   В мёртвом поле на распутье
   Сникли головами.
   Перед ними стоит камень
   С жуткими словами:
   "Куда ни ехать - живу не бывать
   Ни проезжему, ни прохожему, ни пролётному."
   И, видать, в тех местах благодать
   Одному воронью залётному.

   Место страшное, глухое,
   Всюду камни, кости.
   Вороньё кругом летает:
   "Что вам надо, гости?"

   Витязь на распутье в думу погружён.
   Что же сердце его гложет?
   Что задумал он?

   "Я прослыл самым сильным в своей стороне,
   Испытал жарких схваток пламень.
   Но ни разу не думалось мне,
   Что меня испугает камень.
   
   Не один враг побит моей булавой,
   Мне послушны мой меч и стрелы,
   Не один поплатился своей головой,
   Удар мой копьём изведав...

   Только что же там ждёт впереди?
   Неизвестность - смерти хуже.
   В бою можно удар упредить,
   Неизвестность вселяет ужас."


   Вороньё добычу чует,
   Ни души не видно.
   Помирать безвестной смертью
   Грустно и обидно.

   Куда ты, дорога, меня завела?
   Постоял, подумал.
   Эх! Была - не была!
   
   "Боже мой, сохрани Ты меня!"-

   Помолился наш витязь Богу.
   И встряхнул головой,
   И пришпорил коня.
   И конь резво ступил на дорогу.

          1979.
   


Рецензии
Была - не была! И будь, что будет! Так и живём...

Татьяна Шушкевич   28.10.2021 04:00     Заявить о нарушении
Да, Татьяна! Без спасительного "авося" в этом суровом мире не прожить никак.

Алексей Горобченко   30.10.2021 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.