Работа, дом, работа

Все встретили меня из поездки в отпуск с радостью. Ну,  мамуля – это понятно, это мама. Жене я привез вкусных шоколадных конфет, ну а Юльке по обещал, на учить её читать. И вообще, я окунулся в привычную домашнюю жизнь. А жить тогда было интересно и уютно, дома всё наладилось, на работе всё развивалось и мы с Юлей готовились в школу. Только вот в магазинах всё чаще и чаще слышалось, в общем-то привычное теперь слово – дефицит.
Работа на, теперь уже моем, участке НПА наладилась, и на завод пришло второе изделие, которое я контролировал. Ну а мне предстояло подготовить проверку поддонов блоков этого изделия. А вот это всё я написал, что бы вы меня за уважали! Тем более, что на заводе мою работу высоко оценили и  мой портрет повесили на доске почёта!
 А время то, было какое!  Расцвет завода! Выпускаем новые изделия. Готовимся выпускать следующие. А какие сложные пульты пришли! И получать мы больше стали. Только вот в магазинах стали исчезать вещи, и стал проявляться всё больше и больше наш, социалистический дефицит. А тут мы с мамой, по этому случаю решили купить мне солидный костюм. Ну и пришлось поездить. На набережной, в магазине «Руслан», мы нашли, наконец, чистошерстяной, прибалтийский костюм, который я потом берег и теперь
донашиваю, после ремонта его и сейчас. Но он был страшно дорогой, по тому времени, но мы его купили.
Подошел новый год. Я купил искусственную елку. Вид у неё был очень даже симпатичный. А если её ещё и побрызгать пихтовым освежителем воздуха то и вообще, получается здорово! Аким мне сделал приставку с переключением программ мигания гирлянд на четыре штуки и сами гирлянды спаял. И кто то мне притащил симпатичные прозрачные абажурчики для лампочек, и получилось вообще очень даже красиво. Я все это собрал, включил и мы радовались сделанной сказке. Поскольку наш участок подобен, по применению, пожарной команде для пультов, то и уходил я с завода 31 почти, что в двенадцать часов ночи, и еле успевал к бою курантов в нашей сказке. Но зато и премия у меня была соответствующая. Ведь денег тогда, на нужное, не жалели.
В 92-м году, произошел развал Югославии и наш всё знающий Миша Карпенко предрекал и СССР такое же будущее, когда местные цари и короли развалят и нашу империю. Но мы тогда только посмеивались над этим. Тем временем, как вы знаете, к власти пришел наш знаменитый Горбачев. И началась та самая перестройка, которая привела к  развалу Союза. Но пока, что началось потихоньку сворачивание производства и появление дефицита  уже во всем. Новую головку  самонаведения мы освоили и начали выпускать,  а вот новое изделие, которое устанавливалось на самолеты, убрали с завода, т.к. на выпуск самолетов у государства уже денег не было.
Наш мудрый генсек Горбачев, по этому поводу, что бы занять народ, и всё-таки  позволить ему существовать, разрешил создание всяческих кооперативов, и подобных ему коллективов, по организации труда. Ну и у нас в объединении «Автоматика» тоже они создавались, ведь люди хотели работать! Я часто бывал в отделе ширпотреба,  своего приятеля Степкина Александра Василича, или Саши, как мы его и называли. Так вот у них, в ЦКБА, возникла идея создать кооператив по разработке и изготовлению чего либо радиотехнического, для кого либо, желающего. Туда с завода  пригласили меня и Толю Лисейчикова, как наиболее деятельных товарищей.
На первом заседании кооператива приятно было присутствовать, ведь тут собрались люди, которые хотели творить, работать создавать. Кроме меня, Толи Лисейчикова и Саши Степкина, тут были еще четыре человека, разработчики из 21 отдела. Быстренько выбрали руководителя, Толю Лисейчикова, который всегда умел сказать кому, чего и как делать. Но вот что будем делать, никто не мог сказать. Я, по старой памяти сотрудничества с мединститутом, обязался узнать, не захотят ли ещё чего ни будь медики, а кто т из 21-го отдела, вспомнил о своих знакомых пчеловодах, которые что- то там, просили сделать.
В институте у медиков обрадовались такой возможности и заказали диагнозционно- лечебный аппарат для лечения десен. Они, по моей просьбе написали ТЗ и даже приехали к нам, обсудить появившиеся у нас, вопросы. Пчеловоды тоже заказали устройство сбора яда. В общем - процесс пошел! Мы решили снять комнату в родственном нам училище и организовать там кассу радиоэлементов (ЭРЭ) и запастись и материалами. Кассу ЭРЭ взялся создавать я, поскольку у меня в снабжении были связи на все сто. В снабжении я взял список не ликвидных ЭРЭ, добавил туда еще ЭРЭ, до необходимого перечня, выписал материалы и даже договорился списанный сейф оформить, как металлолом, и все это вывез в нашу комнату  в училище. Всё! можно было работать!
Ну а проектировать,  изготавливать макет и делать сам образец прибора взялись товарищи из 21-го отдела, пчелами занялись они же, а мы с Толей Лисейчиковым остались не у дел. Тогда Толя, звонит в наш Омский горздрав, и выясняет, что в областной детской больнице требуется квалифицированный ремонт импортной мед техники производить, за который не берется горздравовский сервис. Вот туда мы с Толей и стали ходить и ремонтировать приборы и установки, которые стояли в основном в отделении реанимации. И нас там очень ждали. Вот представьте. Установки выхаживания новорожденных детей, и  их не хватает и недоношенные детишки без них умирают, и представьте какое горе для их родителей! И у тебя нет морального права, не отремонтировать эту установку. И мы старались. И, иногда и на ночь оставались.
В связи с  тем, что работы прибавлялось, расширялся и участок. На мой  участок пришел ещё один самоделкин, ЭРОвец Саша Кружков. Он мог отремонтировать всё, что угодно, но и себе мострячил, вроде бы и бесполезные самоделки. На мой вопрос – зачем вот сделал это?! Отвечал – а интересно было сделать. Шеф прислал к нам одного из слесарей механиков, работать настройщиком. Ну, тут уж я разозлился не на шутку, пришел к нему и впервые на него «на шипел»», на тему, что у него и совести нет. Это же надо! У меня требуется отличная квалификация рабочих, а тут вместо классного настройщика мне слесаря присылают!? Шеф дождался, пока я успокоюсь, а потом объяснил мне эту  ситуацию. Классный слесарь, Влащенко Юра, уже и к пенсии подошел, и всю жизнь мечтал радио заниматься, был настоящим радиолюбителем, и вот, они меня просят, вместе с шефом, помочь Юре стать настройщиком. Я тут же успокоился и, конечно, пообещал помочь. Впоследствии, я помог Юре освоить профессию, объяснял непонятное,  и, в конце концов, доверил ему сложные пульты – полуавтоматы на  логические кассеты «Березы».
Вот. И ещё нам прислали инженера-коструктора механика, по железкам, Доронкина Диму.  И вот я снова спрашиваю шефа,  ну а этот, мне зачем? Ну и отдайте его в КБ ОМА, там самое место ему. А он у тебя по просьбе директора. Ну, тут я просто развел руками – это же надо! Не участок, а богадельня какая-то получается. И пошел к директору, которого я уже прилично знал, т.к. частенько встречались с ним в конце месяца. Пришел и сходу выложил, ну на какого черта он, этот механик, мне нужен?! Директор наш, Зайцев Анатолий Иванович, посмеялся и опять же, и меня попросил, что бы я его, этого инженера, интересным делом занял, а он нам будет помогать. Я постоял, помолчал, почесал в сердцах в затылке, и пошел  к себе на участок. Нда! И слов нет, на это. Диму я всё же отвел сидеть к конструкторам ОМА и представил его как моего радийного представителя и попросил загружать творческой работой. 


Рецензии